МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Задания от медведя. Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

Анастасия Лебедева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Задания от медведя. Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений.

Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП.

Программное содержание:

Образовательные задачи :

• закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5;

• повторить знания о геометрических фигурах;

• закрепить умение ориентироваться в пространстве,

• ориентироваться на листе бумаги;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Задания от медведя, Счет в пределах 5, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

• закрепить знания о частях суток, о временных последствиях;

• закрепить сравнение количества предметов в группах на основе счета пределах 5).

Развивающие задачи :

• развивать внимание, наблюдательность;

Воспитательные задачи :

• самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) Поощрение, анализ занятия.

Материал к занятию :

игрушки: медведь, лиса, белка, заяц, ёж;

• конверт с заданиями;

• разрезная картинка «Ключ»;

• сундучок с ключом;

• зелёный картон, белые круги (на каждого ребёнка);

геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) – на каждого ребёнка;

• шар, куб, цилиндр, конус;

• листы с заданием «сложи грибы в корзинку» (на каждого ребёнка);

• простой карандаш (на каждого ребёнка);

• цифры от 1 до 5

• угощение.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие пришли гости и мы покажем, что умеем, чему научились, как красиво сидим и поднимаем руку.

- Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем круг. Поднимите руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу. (сомкнуть лодочкой ладони подуть на них)

Дети, скажите, когда мы приходили в детский сад? ( Дети: вчера)

Когда мы пришли в детский сад? ( Дети: сегодня)

А когда мы ещё придём в детский сад? ( Дети: завтра)

2. Основная часть:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл Медведь. Он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года? ( Дети: весна)

А какие весенние месяцы вы знаете? ( Дети: март, апрель, май)

А в какое время года спал медведь? ( Дети: медведь спал зимой)

Что будет после весны? ( Дети: после весны будет лето)

А после лета? ( Дети: после лето будет осень)

Воспитатель: Молодцы!

Медведь принёс с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит листок с разными заданиями.

Если мы выполним все его задания, он подарит нам ключ от сундучка, в котором лежит сюрприз.

Но сначала надо отгадать загадки:

а) Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (утром)

б) Солнце в небе ярко светит

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (днём)

в) А что следует за днём? (вечер)

г) Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

- Когда все спят? (ночью)

- А когда дети делают зарядку? (утром)

Медведь тоже любит делать зарядку, поэтому построил своих друзей и сам встал.

Посчитайте, сколько зверей построились на зарядку? ( Дети: 1,2,3,4,5, всего 5 зверей)

Кто стоит первым? ( Дети: первым стоит медведь)

Последним? ( Дети: последним стоит ёжик)

Какой по счёту медведь? ( Дети: медведь первый по счёту)

Какая по счёту лиса? ( Дети: лиса вторая по счёту)

Какая по счёту белка? ( Дети: белка третья по счёту)

Какой по счёту заяц? ( Дети: заяц четвёртый по счёту)

Какой по счёту ёжик? ( Дети: ёжик пятый по счёту)

Определите, кто самый высокий? ( Дети: самый высокий медведь)

Кто самый низкий? ( Дети: ёжик)

Кто выше ёжика? ( Дети: выше зайчик)

Кто ниже ёжика? ( Дети: никого)

Кто находится справа от лисы? ( Дети: справа белка)

Кто находится слева от белки? ( Дети: слева лиса)

Между кем стоит белка? ( Дети: белка стоит между лисой и зайчиком)

Кто стоит за зайцем? ( Дети: ёжик стоит за зайцем)

Кто стоит за ёжиком? ( Дети: никого)

Кто стоит перед лисой? ( Дети: перед лисой стоит медведь)

Кто стоит перед медведем? ( Дети: никого)

Воспитатель: Молодцы, дети! А вот и первая деталь от ключика у нас есть.

Медведь любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. (работа за столом)

На столе лежит зелёный картон - это будет футбольное поле, а белый круг- мяч.

Прежде чем выполнять задание, покажите правую руку.

(Лена, ты какую руку подняла)

Покажите левую руку.

(Матвей, ты какую руку поднял)

Задание : положите мяч на середину поля, в верхний правый угол, в нижний левый угол, в нижний правый угол, в верхний левый угол.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот и вторая деталь от ключика у нас есть.

-А сейчас поиграем в игру «Продолжи счёт».

Я начинаю считать, а вы продолжайте (игра повторяется 1-2 раза).

Физкультминутка:

Раз - подняться - потянуться;

Два - согнуться - разогнуться;

Три - в ладоши 3 хлопка, головою три кивка;

На четыре - руки шире;

Пять - руками помахать;

Шесть - на место тихо сесть.

Мишкин рисунок (работа за столом)

Воспитатель: Дети, медведь нарисовал рисунок.

Что он нарисовал? ( Дети: медведь нарисовал дом)

Из каких геометрических фигур он состоит? ( Дети: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Задание : выложите все фигуры, из которых состоит дом и постройте его на листе бумаги.

- Какую фигуру вы не взяли? ( Дети: овал)

- Какого он цвета? (оранжевый)

Индивидуальная работа

- Полина, какого цвета у тебя прямоугольник? (синий)

- Глеб, какого цвета у тебя квадрат? (красный)

- Маша, какого цвета у тебя треугольник? (зелёный)

- Даша, какого цвета у тебя круг? (жёлтый)

- Саша, какого цвета овал? (оранжевый)

А эти фигуры как называются ( Дети: шар, куб, цилиндр, конус)

На что похож шар? ( Дети: шар похож на круг)

На что похож куб? ( Дети: куб похож на квадрат)

На что похож цилиндр? ( Дети: цилиндр похож на прямоугольник)

На что похож конус? ( Дети: Конус похож на треугольник)

Молодцы, ребята! А вот и третья деталь от ключика у нас есть.

- А теперь мы поиграем ещё в одну игру:

Д/и «Скажи наоборот» (на ковре с мячом)

Я называю слово, а вы должны придумать к нему обратное.

Близко – (далеко,

узкий – (широкий,

длинный – (короткий,

толстый – (тонкий,

твёрдый – (мягкий,

старый, солнце, день, девочка, добрый, говорить.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь за столы.

Д/и «Сложи грибы в корзинку» (работа за столом)

- Посмотрите, на ваших листочках нарисованы грибы и корзинки.

Маленькие грибы нужно сложить в маленькую корзинку.

Большие грибы нужно сложить в большую корзинку.

Возьмите в руки карандаш и проведите линию от маленьких грибов к маленькой корзинке. Затем проведите линию от больших грибов к большой корзинке.

- Сосчитайте, сколько маленьких грибов ( Дети: всего 4 грибочка)

- Найдите и покажите цифру 4? (дети показывают)

- А сколько больших грибов? ( Дети: всего 5 грибочков)

- Найдите и покажите цифру 5? (дети показывают)

- Каких грибов меньше? ( Дети: маленьких грибов меньше)

- Каких грибов больше? ( Дети: больших грибов больше)

- На сколько больших грибов больше? ( Дети: на 1 гриб)

Молодцы, ребята! А вот и четвертая деталь от ключика у нас есть.

3. Рефлексия:

- Молодцы ребята, все задания выполнили.

Давайте медведю расскажем, что мы с вами сегодня делали?

Какие задания выполняли?

А он нам за это даст настоящий ключик от сундучка.

Понравилось ли вам занятие?

А вот и сам ключик от сундучка.

Медведь благодарит вас и угощает вас конфетами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Задания от медведя. Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 22:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Задания от медведя. Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Лебедева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД