наталья гунилова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Большеболдинский детский сад «Сказка»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
Провела: Гунилова Н. И
Б-Болдино 2022
Конспект открытого занятия в средней группе
«Веселое путешествие»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах,
о счёте в пределах 5.
Задачи:
1. Образовательные: закреплять умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру;
- закреплять счёт в пределах 5; находить, называть или показывать цифру в пределах 5;
- закреплять представления о временах года, признаки весны;
2. Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, речи; умение действовать согласно инструкции.
3. Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе; создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
Оборудование: музыкальные инструменты: ложки и бубен, геометрические фигуры, обручи, счетные палочки, игрушка медведь, картинка скворца.
Содержание организованной деятельности детей:
I. Орг. момент.
(В группе стоят стулья с цифрами на спинках, расположены в виде автобуса.
В: Ребята, сегодня я предлагаю отправится в путешествие. А на чем мы можем путешествовать? (Ответы детей)
В. : В путешествие мы отправимся на автобусе. Я вам раздам билетики на которых указан номер вашего места. Занимаем места.
В. : Дима будет водитель. (даю руль). Что бы веселее ехать давайте споем песенку.
В. : Первая остановка.
II. Основная часть.
В: Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры.
Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы:
а)внутри синего обруча оказались все треугольники; внутри желтого - все круги; а внутри зеленого - все прямоугольники;
Теперь каждый положите фигуру в заданный круг.
(Дети выполняют задание.)
В: Двигаемся дальше.
В: Посмотрите, это задание «Музыкальное». Что это такое? (Ложки и бубен). Сейчас вам нужно назвать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью бубна, ложек. Готовы? Ну, тогда слушайте!
(Воспитатель отбивает с помощью бубна, ложек некоторое количество ударов, а дети называют цифру.
В: Молодцы, ребята! Нас ждет следующее задание!
Задание: игра «Что пропало?»
(На столе лежат геометрические фигуры. Дети смотрят и запоминают. Затем отворачиваются, а воспитатель убирает одну фигуру, а дети называют её.)
В: Молодцы! Все справились и с этим заданием.
А теперь давайте немножко отдохнём и продолжим наше путешествие.
III. Физкультминутка.
Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок
Хомка рано встает,
Щечки моет, шейку трет
Подмитает хомка хатку,
И выходит на зарядку
1,2,3,4,5,
Будем весело играть!
В: Ребята! Посмотрите, здесь нас кто то ждет. Мишенька только проснулся и хочет чтобы вы ему напомнили какое сейчас время года? (Весна) А какое время года было когда миша спал? (Зима). Давайте назовем признаки весны. Вы сможете справиться с этим заданием?
В: Вот какие молодцы и с этим заданием справились!
В: Продолжаем наш путь! Предлагаю сесть за столы.
В: Ребята, Мише мы сказали, что один из признаков весны, это прилет птиц. Посмотрите на доску, что это за птица, кто знает? (Скворец).
Совсем скоро они прилетят и будут искать для себя домики, а как называются домики в которых живут скворцы? (Скворечники). Я предлагаю вам смастерить скворечники из счетных палочек. Посмотрите на образец.
Работа детей.
В: И с этим заданием вы справились!
IV. рефлексия
В: Наше путешествие подходит к концу, давайте вспомним, какие испытания мы сегодня прошли.
(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
В: молодцы, мы с вами хорошо поработали.