Маргарита Логинова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у домовёнка Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.
«В гостях у домовёнка Кузи»
Воспитатель:
Логинова М. В. Цель: закреплять элементарные математические представления у детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умения детей называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделять их свойства (форма, цвет, размер);
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „В гостях у домовёнка Кузи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
2. Продолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предметом похожим на эту фигуру;
3. Закреплять умения детей считать в пределах пяти (порядковый и обратный счет);
4. Закреплять умения детей соотносить цифру с количеством предметов;
5. Продолжать учить детей сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счета.
Развивающие:
1. Развивать умение ориентироваться в пространстве (вверху, внизу, слева, справа);
2. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение отвечать на поставленные вопросы;
3. Развивать логическое мышление, память;
5. Развивать внимание.
Воспитывающие:
1. Воспитывать желание заниматься математикой;
2. Воспитывать усидчивость.
Материалы: Волшебная шкатулка с набором плоскостных геометрических фигур и цифр. Счётные палочки 6 штук на каждого ребёнка. Карточки с изображением предметов и цифр.
Ход: Ребята входят в группу, их встречает домовёнок Кузя.
Кузя: Ребята, есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.
Солнцу красному привет!
Небу ясному привет!
Люди взрослые и малыши, всем привет от всей души!
Каждый новый день надо начинать хорошим настроением, а чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глазки и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта (воспитатель незаметно зажигает свечку).
Кузя: Ребята, посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает нас на протяжении всего нашего общения. Я попрошу вас присесть на свои места.
Кузя: Ребята, у меня есть волшебная шкатулка. В ней живут разные геометрические фигуры и цифры. Чтоб узнать какие герметические фигуры живут в шкатулке, нужно отгадать загадки.
Нет углов у меня Из него мы строим дом.
И похож на блюдце я, И окошко в доме том.
На медаль, на блинок, За него в обед садимся
На осиновый листок. В час досуга веселимся.
Людям я старинный друг Ему каждый в доме рад,
Называют меня… (круг) Кто же он? Наш друг - … (квадрат)
Три вершины тут видны. Обведи кирпич мелком
Три угла, три стороны. На асфальте целиком.
Ну, пожалуй, и довольно, И получится фигура -
Что ты видишь? … (треугольник) Ты конечно с ней знаком… (прям-к)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал
Получился вдруг (овал)
Дети отгадывают загадки, Кузя достаёт из шкатулки фигуру и прикрепляет её на мольберте.
Кузя: Ребята, давайте ещё раз повторим все геометрические фигуры, которые я вытащил из шкатулки. Кузя показывает, а дети все вместе называют фигуры. А теперь скажите, чем фигуры отличаются друг от друга. Правильно, цветом, формой, размером.
Кузя: Молодцы ребята, справились с заданием.
А теперь я предлагаю вам поиграть в интересную игру «На какую фигуру похож тот или иной предмет». Я показываю вам картинку с изображением предмета, а вы говорите, на какую геометрическую фигуру он похож. Например: Круг – тарелка, солнце, часы, колесо, планета, кольцо.
Квадрат – окно, картина, телевизор, доска, стул
Прямоугольник – ковёр, дверь, стол, кровать, книга, флаг.
Овал – яйцо, лицо, огурец, зеркало.
Треугольник – крыша, косынка, сыр, флажок, гора.
Молодцы!
Кузя: Ребята, а в моей волшебной шкатулке живут не только фигуры, но и цифры. Они пока лежали в шкатулке все перепутались и забыли, кто за кем стоит, давайте им поможем правильно встать по порядку. Но чтобы им помочь, надо ответить на вопросы:
- Сколько хвостов у кошки? (один хвост) цифра 1 прикрепляется на мольберт
- Сколько ног у человека? (две руки) цифра 2 прикрепляется на мольберт
- Сколько сигналов у светофора? (три сигнала) цифра три прикрепляется на мольберт
- Сколько лап у собаки? (четыре лапы) цифра 4 прикрепляется на мольберт
- Сколько лучей у звезды? (пять лучей) цифра 5 прикрепляется на мольберт
А теперь ребята, давайте проверим, правильно мы выложили числовой ряд ( проверяем: ответ групповой, а теперь давайте посчитаем в обратном порядке.
Молодцы!
Кузя: Ребятки, а теперь я хочу узнать какие вы внимательные. Скажите мне
- Какая цифра стоит после цифры 2?
- А после цифры 4?
- А какая цифра стоит перед цифрой 3?
- А какая цифра стоит перед цифрой 2?
- Какая цифра стоит между цифрой 1 и 3?
Молодцы! А теперь я предлагаю вам отдохнуть и размяться.
Физкультминутка:
Солнце глянуло в окошко раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться, разогнуться и на месте поскакать.
На носок, потом на пятку, на носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Кузя показывает детям карточки с изображением цифр предметов. Кузя спрашивает у детей, что изображено на карточках кроме цифр (звёздочки, рыбки, дельфины, осьминоги, морские коньки).
Сначала обращаем внимание детей на цифры с правильным количеством предметов.
- Обратите внимание на карточку с цифрой три, сколько на ней бабочек? А что надо сделать, чтобы было правильно? (убрать лишнюю бабочку). Теперь посмотрите на карточку с цифрой четыре (не хватает одного предмета). Что надо сделать, чтобы цифра соответствовала количеству предметов? (добавить еще одну).
Какие вы ребятки молодцы. Не устали? Предлагаю поиграть ещё. Я буду спрашивать где, что находится, а вы будите мне отвечать.
Где находится потолок (вверху, где пол (внизу). Что находится слева от вас, а что справа.
Молодцы!
А теперь я предлагаю вам сесть за столы на свои места.
Перед вами лежат счётные палочки. Сколько их у вас? Какие геометрические фигуры можно построить из палочек? Правильно (квадрат, прямоугольник, треугольник). Сколько палочек нужно чтобы построить квадрат, сколько для треугольника и сколько для прямоугольника.
Ответы детей.
Кузя: Для постройки, какой фигуры понадобилось больше палочек? Правильно для прямоугольника, а для какой меньше? (треугольника)
- А можно выложить из счетных палочек круг? Овал? Почему?
Ответы детей.
Молодцы? Вы все хорошо справились!
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
К кому вы приходили в гости?
- Кто вспомнит, какие задания вы выполняли?
Общее обсуждение.
Ребятки, нам пора прощаться с Кузей. До новых встреч.