Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у домовёнка Кузи»

Маргарита Логинова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у домовёнка Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

«В гостях у домовёнка Кузи»

Воспитатель:

Логинова М. В. Цель: закреплять элементарные математические представления у детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умения детей называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделять их свойства (форма, цвет, размер);

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „В гостях у домовёнка Кузи“» размещена в разделах

2. Продолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предметом похожим на эту фигуру;

3. Закреплять умения детей считать в пределах пяти (порядковый и обратный счет);

4. Закреплять умения детей соотносить цифру с количеством предметов;

5. Продолжать учить детей сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счета.

Развивающие:

1. Развивать умение ориентироваться в пространстве (вверху, внизу, слева, справа);

2. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение отвечать на поставленные вопросы;

3. Развивать логическое мышление, память;

5. Развивать внимание.

Воспитывающие:

1. Воспитывать желание заниматься математикой;

2. Воспитывать усидчивость.

Материалы: Волшебная шкатулка с набором плоскостных геометрических фигур и цифр. Счётные палочки 6 штук на каждого ребёнка. Карточки с изображением предметов и цифр.

Ход: Ребята входят в группу, их встречает домовёнок Кузя.

Кузя: Ребята, есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.

Солнцу красному привет!

Небу ясному привет!

Люди взрослые и малыши, всем привет от всей души!

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением, а чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глазки и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта (воспитатель незаметно зажигает свечку).

Кузя: Ребята, посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает нас на протяжении всего нашего общения. Я попрошу вас присесть на свои места.

Кузя: Ребята, у меня есть волшебная шкатулка. В ней живут разные геометрические фигуры и цифры. Чтоб узнать какие герметические фигуры живут в шкатулке, нужно отгадать загадки.

Нет углов у меня Из него мы строим дом.

И похож на блюдце я, И окошко в доме том.

На медаль, на блинок, За него в обед садимся

На осиновый листок. В час досуга веселимся.

Людям я старинный друг Ему каждый в доме рад,

Называют меня… (круг) Кто же он? Наш друг - … (квадрат)

Три вершины тут видны. Обведи кирпич мелком

Три угла, три стороны. На асфальте целиком.

Ну, пожалуй, и довольно, И получится фигура -

Что ты видишь? … (треугольник) Ты конечно с ней знаком… (прям-к)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг (овал)

Дети отгадывают загадки, Кузя достаёт из шкатулки фигуру и прикрепляет её на мольберте.

Кузя: Ребята, давайте ещё раз повторим все геометрические фигуры, которые я вытащил из шкатулки. Кузя показывает, а дети все вместе называют фигуры. А теперь скажите, чем фигуры отличаются друг от друга. Правильно, цветом, формой, размером.

Кузя: Молодцы ребята, справились с заданием.

А теперь я предлагаю вам поиграть в интересную игру «На какую фигуру похож тот или иной предмет». Я показываю вам картинку с изображением предмета, а вы говорите, на какую геометрическую фигуру он похож. Например: Круг – тарелка, солнце, часы, колесо, планета, кольцо.

Квадрат – окно, картина, телевизор, доска, стул

Прямоугольник – ковёр, дверь, стол, кровать, книга, флаг.

Овал – яйцо, лицо, огурец, зеркало.

Треугольник – крыша, косынка, сыр, флажок, гора.

Молодцы!

Кузя: Ребята, а в моей волшебной шкатулке живут не только фигуры, но и цифры. Они пока лежали в шкатулке все перепутались и забыли, кто за кем стоит, давайте им поможем правильно встать по порядку. Но чтобы им помочь, надо ответить на вопросы:

- Сколько хвостов у кошки? (один хвост) цифра 1 прикрепляется на мольберт

- Сколько ног у человека? (две руки) цифра 2 прикрепляется на мольберт

- Сколько сигналов у светофора? (три сигнала) цифра три прикрепляется на мольберт

- Сколько лап у собаки? (четыре лапы) цифра 4 прикрепляется на мольберт

- Сколько лучей у звезды? (пять лучей) цифра 5 прикрепляется на мольберт

А теперь ребята, давайте проверим, правильно мы выложили числовой ряд ( проверяем: ответ групповой, а теперь давайте посчитаем в обратном порядке.

Молодцы!

Кузя: Ребятки, а теперь я хочу узнать какие вы внимательные. Скажите мне

- Какая цифра стоит после цифры 2?

- А после цифры 4?

- А какая цифра стоит перед цифрой 3?

- А какая цифра стоит перед цифрой 2?

- Какая цифра стоит между цифрой 1 и 3?

Молодцы! А теперь я предлагаю вам отдохнуть и размяться.

Физкультминутка:

Солнце глянуло в окошко раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться, разогнуться и на месте поскакать.

На носок, потом на пятку, на носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Кузя показывает детям карточки с изображением цифр предметов. Кузя спрашивает у детей, что изображено на карточках кроме цифр (звёздочки, рыбки, дельфины, осьминоги, морские коньки).

Сначала обращаем внимание детей на цифры с правильным количеством предметов.

- Обратите внимание на карточку с цифрой три, сколько на ней бабочек? А что надо сделать, чтобы было правильно? (убрать лишнюю бабочку). Теперь посмотрите на карточку с цифрой четыре (не хватает одного предмета). Что надо сделать, чтобы цифра соответствовала количеству предметов? (добавить еще одну).

Какие вы ребятки молодцы. Не устали? Предлагаю поиграть ещё. Я буду спрашивать где, что находится, а вы будите мне отвечать.

Где находится потолок (вверху, где пол (внизу). Что находится слева от вас, а что справа.

Молодцы!

А теперь я предлагаю вам сесть за столы на свои места.

Перед вами лежат счётные палочки. Сколько их у вас? Какие геометрические фигуры можно построить из палочек? Правильно (квадрат, прямоугольник, треугольник). Сколько палочек нужно чтобы построить квадрат, сколько для треугольника и сколько для прямоугольника.

Ответы детей.

Кузя: Для постройки, какой фигуры понадобилось больше палочек? Правильно для прямоугольника, а для какой меньше? (треугольника)

- А можно выложить из счетных палочек круг? Овал? Почему?

Ответы детей.

Молодцы? Вы все хорошо справились!

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

К кому вы приходили в гости?

- Кто вспомнит, какие задания вы выполняли?

Общее обсуждение.

Ребятки, нам пора прощаться с Кузей. До новых встреч.

Публикации по теме:

«День рождения домовёнка Кузи». Конспект НОД (младший дошкольный возраст) Цели занятия: • Формировать представление о богатстве народной традиционной культуры, и учить с любовью относиться к наследию русского.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия «День рождения домовёнка Кузи». Приготовление торта «Творожный» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ на тему: «День рождения домовёнка Кузи. Приготовление торта «Творожный». Воспитатель: Кичигина.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков» Цель: Сформировать представлений детей о количественном и порядковом счете пределах 5. Задачи: 1. Углублять и расширять представления детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Сценарий осеннего праздника «Приключения домовёнка Кузи и Бабы Яги»Сценарий осеннего праздника «Приключения домовёнка Кузи и Бабы Яги» Действующие лица: Ведущая - Осень Баба-Яга Кузя Избушка Звучит музыка. Дети входят в зал и становятся полукругом. Стихи детей: 1. Снова.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у домовёнка Кузи»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 12:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у домовёнка Кузи»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Логинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД