людмила свиридова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Программное содержание:
Задачи:
Образовательная: - Закреплять знания геометрических фигур;
- Закрепить умение определять цвет, форму, величину;
-Учить считать предметы в пределах 10;
- Формировать технические навыки по аппликации;
- Учить различать цвета.
Развивающая:- Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику и интегративные качества: любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость, способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательная: - Воспитывать отзывчивость, желание достигать поставленной цели, доводить начатое дело до конца;
-Аккуратность в работе;
-Учить детей работать в коллективе;
-Воспитывать желание помогать окружающим.
Материалы:
Демонстрационный:
-Большой зеленый бумажный круг «лесная поляна»;
- Плоскостные деревья (высокие, низкие);
-Дорожки из геометрических фигур;
-Зайчиха и зайчата - кукольный театр и мягкие игрушки;
-Картина – панно «Домик на лесной поляне».
Раздаточный:
- Трафареты юбочек и шортиков с дырками в виде геометрических фигур, заплатки по цвету и форме;
-Все для аппликации цветов.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, к нам пришли много гостей, которые хотят посмотреть, как вы играете в детском саду, что вы делаете утром, днем, вечером. Покажем?
Динамический этюд ( цель: собрать внимание детей, вспомнить время суток).
-Утром солнышко встает (руки поднимают вверх и в стороны)
-Деток завтракать завет (махи ладонями к себе)
-Днем ребята занимаются, (имитация письма на левой ладони пальцами правой руки)
-Обедать собираются (ладонью погладить живот)
-Вечером играют (хлопки)
-Ужин ожидают (ходьба на месте).
В групповой комнате на полу разложен круглый зеленый ковер (большой зеленый бумажный круг) – «лесная поляна». По краям расставлены плоскостные деревья. Перед поляной тропинки из геометрических фигур (короткая и длинная).
Воспитатель: - Ребята, вчера я гуляла в лесу и встретила там Зайчиху с Зайчатами. Они приглашали нас в гости. Пойдем к ним? А живут они в волшебном лесу. Подводит детей к тропинкам.
-Посмотрите, на нашем пути две тропинки. Какие они по размеру (длинная и короткая?
-По какой тропинке мы пойдем? (дети должны выбрать длинную тропинку и объяснить свой выбор.)
-Тропинка состоит из геометрических фигур. Наступать можно на фигуру, у которых нет углов.
Воспитатель: - У каких фигур нет углов?
Дети: - У кругов. Упражнение с кочки на кочку.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, вот мы оказались на лесной полянке.
-Дети, полянка, какая? (Круглая, зеленая). Но что это? Куда же подевались лепестки цветов? Остались только их стебли. Это ветер их сорвал и разбросал. Что же делать?
(ответы детей).
- Садитесь за стол. Работа за столом (аппликация).
Воспитатель. - Но прежде, чем приступить к работе, давайте приготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Цветок».
-Вырос высокий цветок на поляне, (запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
-Утром весенним раскрыл лепестки, (развести пальцы рук)
-Всем лепесткам красоту и питанье (ритмично двигать пальцами вместе - врозь)
-Дружно дают под землей корешки (ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами вспомним, какие части есть у цветка? (стебель, листики, цветок).
- Прежде, чем приступить к работе, давайте сядем правильно, ножки поставим вместе.
- Ребята, а как мы будем держать кисточку? (к ворсинкам ближе).
-А если мы возьмем много клея на кисточку, что нужно делать? (снять клей о краешек стаканчика.
-Давайте приступим к работе.
-Умники, хорошо потрудились! Красивая у нас получилась полянка!
Воспитатель: - Продолжим путешествие. Посмотрите ребята, сколько разных деревьев растет вокруг поляны – и высоких, и низких.
-Таня, какое это дерево? (высокое)
-Дима, а эта елочка, какая? (низкая)
-А по цвету какая елочка? Скажи Полина (елочка зеленая).
Воспитатель: - Вот мы наконец-то оказались возле домика зайцев.
-Интересно, чем они там занимаются? (Возле домика сидят зайчата).
-Зайчиха (воспитатель держит в руке игрушку) спрашивает у зайчат:
-Ручки мыли? Мыли!- Щечки мыли? Мыли.
Воспитатель: - Здравствуйте, зайчиха и зайчата. Мы пришли к вам в гости. Наши дети, как зайчата, тоже умываются по утрам, моют руки (обращается к детям) когда? (Когда руки становятся грязными, перед едой). И сейчас они тоже хотят с зайчатами об этом рассказать и показать.
Зайчиха:
-Руки мыли? Мыли! (трут ладони)
-Щечки мыли? Мыли! (трут ребром ладони щечки)
-Ушки мыли? Мыли! (трут ушки)
-Носик мыли? Мыли! (трут ребром ладошки носик)
-Ничто не забыли? Не забыли!
Воспитатель: - И теперь мы чистые зайчики пушистые.
Зайчиха: - Молодцы ребята! А помочь дети, вы мне можете?
Воспитатель: - Конечно, зайчиха, наши дети всегда стараются помочь друг другу, прийти на помощь, кто попал в беду.
Зайчиха:- Купила я своим зайчатам подарки - шорты и юбочки. А пока шла по лесу, задела за куст - они порвались (показывает шорты и юбки из цветного картона).
Воспитатель:- Ребята, давайте подберем заплатки и залатаем дырки.
-На, что похожи дырки на юбке? (на треугольник)
-А на этих шортиках? (круг)
-Правильно (зайчиха кладет шорты и юбочки на столы возле окна, дети подходят к столам и выполняют задание).
Воспитатель: - Дети, не забудьте, что заплатку надо подобрать не только по форме, но и по цвету, чтобы она не выделялась и не испортила одежду.
-Какого цвета заплатку ты поставил, Максим? Почему красную? (Потому что шорты красные) (спросить у трех человек).
Зайчиха:- Спасибо вам ребята, вот зайчата будут рады, они обязательно затеют игру в «Карусель». Я хочу, чтобы вы поиграли вместе с зайчатами. (Зайчиха берет в лапы один конец всех лент, дети берут свободные концы).
Воспитатель:- Лена, какого цвета у тебя ленточка? (розового).
-А у тебя Миша, ленточка какого цвета? (голубого).
Под музыку дети бегут вокруг зайчихи.
Зайчиха:- А еще на память, хочу вам подарить картину о нашем лесном домике. Только, чтобы она стала еще краше, надо закрутить крышечки.
На домике - голубые, на елочке - зеленые, на дереве – красные яблочки.
Картина кладется на стол – дети закручивают.