Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес»

людмила свиридова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Программное содержание:

Задачи:

Образовательная: - Закреплять знания геометрических фигур;

- Закрепить умение определять цвет, форму, величину;

-Учить считать предметы в пределах 10;

- Формировать технические навыки по аппликации;

- Учить различать цвета.

Развивающая:- Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику и интегративные качества: любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость, способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

Воспитательная: - Воспитывать отзывчивость, желание достигать поставленной цели, доводить начатое дело до конца;

-Аккуратность в работе;

-Учить детей работать в коллективе;

-Воспитывать желание помогать окружающим.

Материалы:

Демонстрационный:

-Большой зеленый бумажный круг «лесная поляна»;

- Плоскостные деревья (высокие, низкие);

-Дорожки из геометрических фигур;

-Зайчиха и зайчата - кукольный театр и мягкие игрушки;

-Картина – панно «Домик на лесной поляне».

Раздаточный:

- Трафареты юбочек и шортиков с дырками в виде геометрических фигур, заплатки по цвету и форме;

-Все для аппликации цветов.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, к нам пришли много гостей, которые хотят посмотреть, как вы играете в детском саду, что вы делаете утром, днем, вечером. Покажем?

Динамический этюд ( цель: собрать внимание детей, вспомнить время суток).

-Утром солнышко встает (руки поднимают вверх и в стороны)

-Деток завтракать завет (махи ладонями к себе)

-Днем ребята занимаются, (имитация письма на левой ладони пальцами правой руки)

-Обедать собираются (ладонью погладить живот)

-Вечером играют (хлопки)

-Ужин ожидают (ходьба на месте).

В групповой комнате на полу разложен круглый зеленый ковер (большой зеленый бумажный круг)«лесная поляна». По краям расставлены плоскостные деревья. Перед поляной тропинки из геометрических фигур (короткая и длинная).

Воспитатель: - Ребята, вчера я гуляла в лесу и встретила там Зайчиху с Зайчатами. Они приглашали нас в гости. Пойдем к ним? А живут они в волшебном лесу. Подводит детей к тропинкам.

-Посмотрите, на нашем пути две тропинки. Какие они по размеру (длинная и короткая?

-По какой тропинке мы пойдем? (дети должны выбрать длинную тропинку и объяснить свой выбор.)

-Тропинка состоит из геометрических фигур. Наступать можно на фигуру, у которых нет углов.

Воспитатель: - У каких фигур нет углов?

Дети: - У кругов. Упражнение с кочки на кочку.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, вот мы оказались на лесной полянке.

-Дети, полянка, какая? (Круглая, зеленая). Но что это? Куда же подевались лепестки цветов? Остались только их стебли. Это ветер их сорвал и разбросал. Что же делать?

(ответы детей).

- Садитесь за стол. Работа за столом (аппликация).

Воспитатель. - Но прежде, чем приступить к работе, давайте приготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Цветок».

-Вырос высокий цветок на поляне, (запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

-Утром весенним раскрыл лепестки, (развести пальцы рук)

-Всем лепесткам красоту и питанье (ритмично двигать пальцами вместе - врозь)

-Дружно дают под землей корешки (ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами вспомним, какие части есть у цветка? (стебель, листики, цветок).

- Прежде, чем приступить к работе, давайте сядем правильно, ножки поставим вместе.

- Ребята, а как мы будем держать кисточку? (к ворсинкам ближе).

-А если мы возьмем много клея на кисточку, что нужно делать? (снять клей о краешек стаканчика.

-Давайте приступим к работе.

-Умники, хорошо потрудились! Красивая у нас получилась полянка!

Воспитатель: - Продолжим путешествие. Посмотрите ребята, сколько разных деревьев растет вокруг поляны – и высоких, и низких.

-Таня, какое это дерево? (высокое)

-Дима, а эта елочка, какая? (низкая)

-А по цвету какая елочка? Скажи Полина (елочка зеленая).

Воспитатель: - Вот мы наконец-то оказались возле домика зайцев.

-Интересно, чем они там занимаются? (Возле домика сидят зайчата).

-Зайчиха (воспитатель держит в руке игрушку) спрашивает у зайчат:

-Ручки мыли? Мыли!- Щечки мыли? Мыли.

Воспитатель: - Здравствуйте, зайчиха и зайчата. Мы пришли к вам в гости. Наши дети, как зайчата, тоже умываются по утрам, моют руки (обращается к детям) когда? (Когда руки становятся грязными, перед едой). И сейчас они тоже хотят с зайчатами об этом рассказать и показать.

Зайчиха:

-Руки мыли? Мыли! (трут ладони)

-Щечки мыли? Мыли! (трут ребром ладони щечки)

-Ушки мыли? Мыли! (трут ушки)

-Носик мыли? Мыли! (трут ребром ладошки носик)

-Ничто не забыли? Не забыли!

Воспитатель: - И теперь мы чистые зайчики пушистые.

Зайчиха: - Молодцы ребята! А помочь дети, вы мне можете?

Воспитатель: - Конечно, зайчиха, наши дети всегда стараются помочь друг другу, прийти на помощь, кто попал в беду.

Зайчиха:- Купила я своим зайчатам подарки - шорты и юбочки. А пока шла по лесу, задела за куст - они порвались (показывает шорты и юбки из цветного картона).

Воспитатель:- Ребята, давайте подберем заплатки и залатаем дырки.

-На, что похожи дырки на юбке? (на треугольник)

-А на этих шортиках? (круг)

-Правильно (зайчиха кладет шорты и юбочки на столы возле окна, дети подходят к столам и выполняют задание).

Воспитатель: - Дети, не забудьте, что заплатку надо подобрать не только по форме, но и по цвету, чтобы она не выделялась и не испортила одежду.

-Какого цвета заплатку ты поставил, Максим? Почему красную? (Потому что шорты красные) (спросить у трех человек).

Зайчиха:- Спасибо вам ребята, вот зайчата будут рады, они обязательно затеют игру в «Карусель». Я хочу, чтобы вы поиграли вместе с зайчатами. (Зайчиха берет в лапы один конец всех лент, дети берут свободные концы).

Воспитатель:- Лена, какого цвета у тебя ленточка? (розового).

-А у тебя Миша, ленточка какого цвета? (голубого).

Под музыку дети бегут вокруг зайчихи.

Зайчиха:- А еще на память, хочу вам подарить картину о нашем лесном домике. Только, чтобы она стала еще краше, надо закрутить крышечки.

На домике - голубые, на елочке - зеленые, на дереве – красные яблочки.

Картина кладется на стол – дети закручивают.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в Простоквашино» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в Простоквашино» I. Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Колобок» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1» НОМИНАЦИЯ: Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности. Конспект НОД.

Конспект НОД в средней группе по расширению представлений детей о диких животных «Путешествие в волшебный лес» Конспект НОД в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Программные задачи: Создать представление детей о том, что лес - среда обитания.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес» (старшая группа) Цель: выявление у детей полученных знаний, умений и навыков. Задачи: -Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10; закреплять знания.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес» (старшая группа для детей с ЗПР) П. З. Коррекционно – образовательные Закреплять пространственные отношения, умение распознавать геометрические фигуры, сравнивать их по.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по стране Математике» Программное содержание: 1. Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 5. 2. Закреплять умение различать и называть геометрические.

Конспект по ФЭМП в средней группе «Путешествие по лесу к Мишутке» Задачи:закреплять представления о порядковом счете;учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;закреплять счет.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений группа № 13 «Рябинка» Тема:.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: развитие усидчивости, внимания, эмоциональной сферы; закреплять умение сравнивать предметы по ширине и длине; вспомнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 17:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем людмила свиридова (УИ 237176) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД