Любовь Романова
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
Воспитатель: Романова Любовь Владимировна
МБДОУ № 67 «Надежда»
Тема: «Волшебный сундучок»
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, творческих способностей.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Задачи: 1) закрепление умений различать и называть: геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину; закреплять понятия пространственных представлений (вверху – внизу, впереди – сзади); способствовать закреплению знаний в сравнение групп предметов путем наложения и приложения
2) создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, любознательность;
3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к познавательной деятельности, умение работать самостоятельно.
Материалы: сундучок с замками и ключами с геометрическими фигурами, карточки с двумя полосками, счётный раздаточный материал, полоски различные по ширине, игрушки: мячик, кукла, стул, машина, кубик; заготовки рыбок из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, наборы кружочков, квадратиков, треугольников для украшения рыбок, кисточки, клей, салфетки.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек».
Ход занятия:
Вступительная часть:
Сюрпризный момент: в гости приходит мишка и приносит сундучок с замками
Воспитатель: Дети, а кто это к нам пришел?
Дети: Мишка (рассматривают мишку).
Воспитатель: - Мишка, а зачем ты пришел с сундуком?
Ребята, мишка сказал, что о забыл каким ключом нужно открыть сундук
Основная часть:
Воспитатель предлагает детям выбрать ключик из «связки» ключей и прикладывая ключ к замку найти нужный ключик и «открыть» замок (закрепляем названия геометрических фигур, цвет) Воспитатель: Ребята, вы ключик подобрали? Почему вы именно его выбрали? Что одинаковое на ключике и замочке? Давайте теперь откроем и посмотрим, что там лежит?
Ребята, мишка сказал, что мостик по которому он шел сломался и ему нужны широкие дощечки, чтобы построить мостик. В сундучке у мишки лежат полоски (раздача детям полосок разных по ширина) выберите самую широкую полоску и отдайте мишке (сравнение полосок путем наложения).
Воспитатель: Давайте, поможем поострить мостик через речку для мишки (дети выкладывают из полосок «мостик» через «речку»). Сколько мостиков построили?
Дети: Один. Воспитатель: Правильно, один мостик. Теперь мишка сможет пройти по мостику через речку.
Воспитатель: Ребята, мишка сказал, что вы ему помогли и он хочет с вами поиграть. В сундучке лежат игрушки. Возьмите и посадите на стул куклу (дети выполняют задание). Положите мячик перед стулом (дети выполняют задание. Машина стоит сзади стула. Справа сидит кошка (выполнение задания). Слева – собачка (дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, мишка сказал, что вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! Физкультминутка.
Воспитатель: 1, 2, 3 повернись и в медведя превратись.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так,
Головой своей крутили. (круговые движения головой)
Медвежата мёд искали,
Дружно дерева качали. (поднять рука вверх и раскачивать
вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом они ходили, (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны вперед)
А потом они плясали, («пружинки» с поворотом туловищ. Лапы выше поднимали. вправо и влево)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
Воспитатель: Мишка сказал, что он набрал для медвежат яблоки и цветочки, а вот чего больше яблок или цветов он не знает. Давайте поможем ему узнать.
Работа детей за столами с карточками и раздаточным материалом (яблоки и цветы).
А кубик может катится? А почему? Что есть у кубика?
Воспитатель: Положите на верхнюю полоску цветы. Сколько цветов?
Дети: Много.
Воспитатель: Положите на нижнюю полоску яблоки. Сколько яблок?
Дети: Много.
Воспитатель: Чего больше яблок или цветов? (ответы детей)
Воспитатель: А как узнать? (ответы детей) Ребята, как сделать так, чтобы цветов и яблок было поровну? (ответы детей) Уберите одно яблоко. (дети уравнивают количество яблок и цветов) По сколько теперь яблок и цветов? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мишка купил рыбок для аквариума, но они не красивые. Давайте их украсим. У кого круглая рыбка нужно украсить кружочками, квадратную рыбку украсить квадратиками, а треугольную – треугольниками. (аппликация)
Дети выбирают из наборов нужные фигуры и наклеивают.
Воспитатель: Давайте таких красивых рыбок подарим мишке. (отдают рыбки мишке)
Заключительная часть (Рефлексия)
Воспитатель: Дети, понравился вам мишкин волшебный сундучок.
Дети: Да.
Воспитатель: Что больше всего вам понравилось на занятии. Давайте проводим мишку и скажем: «До свидания, мишка. Приходи к нам в гости ещё раз.
Дети: Прощаются с медведем.
Воспитатель: ребята, вы такие молодцы. Я вами сегодня довольна.