Папки-передвижки

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Цирк»

Ольга Михеева
Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект НОД

«Цирк»

Возраст: средний

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цель: Создать игровую ситуацию, активизирующую мыслительную деятельность детей с использованием развивающих приемов обучения; содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по физической культуре в средней группе „Цирк“» размещена в разделах

1. Расширять представление детей о профессиях людей, выступающих в цирке. Расширять словарь детей.

2. Воспитывать у детей умение проявлять смелость, ловкость, уверенность в своих силах.

3. Продолжать учить детей ходьбе и бегу в колонне по одному; ходьбе на носках; подлезанию в обруч в группировке; упражнять детей в прыжках в длину и высоту с места.

4. Формировать умение сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Закреплять умение ходить по ограниченной площади, выполнять действия по сигналу.

Оборудование и материалы: Костюм клоуна, дорожки ребристые (2 шт., модули, 2 треугольника, булавы по количеству детей, носы, дорога с кругами, волшебный короб, письмо, сувениры для детей.

Предварительная работа:

Беседы о профессиях людей, выступающих в цирке : акробаты, дрессировщики, фокусники, силачи.

Чтение художественной литературы по теме, создание альбома «Стихотворения и загадки про цирк», разучивание с детьми стихотворений о цирке.

Расширение предметно-развивающей среды в группе и спортивном зале по теме «Цирк»

Ход

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.

Воспитатель: Дети, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать. Слушайте внимательно!

Все глядят на середину,

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали.

И слоны там выступали.

А котята-акробаты,

Через голову – кувырк,

Ну, конечно, это –

(Цирк)

Воспитатель: Я знаю, что все дети любят цирк. А хотели бы вы туда попасть?

Дети: Да!

группу влетает шарик, на нитке привязано письмо)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, от кого это послание? (на конверте – изображение клоуна).

Дети: От клоуна!

Воспитатель: Верно, от клоуна Клёпы. Сейчас я прочитаю, что здесь написано.

Только сегодня, только сейчас,

На арене цирка жду я всех вас.

А чтобы к арене цирка пройти,

Дорогу с кругами надо найти.

Воспитатель: Дети, мы только вчера с вами мечтали попасть на арену цирка, а сегодня клоун Клёпа приглашает нас цирк! Где же эта дорога?

Воспитатель: Дети, вот и дорога с кругами, которая приведёт нас в цирк! Смотрите, какая она красивая!

(В спортивном зале звучит цирковой марш)

Воспитатель: Слышите, звучит цирковой марш, он приглашает нас в цирк. Дети, постройтесь друг за другом.

Клоун:

Цирк на сцене, цирк на сцене.

Вот и клоун Клёпа на арене,

Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте!

Клоун: Вижу – все меня узнали. А дорогу к цирку вы по кругам искали?

Дети: Да!

Клоун: Молодцы! Очень внимательные дети! Дети, а вы знаете, что я в цирке самый веселый? Я клоун, я могу прыгать, бегать и могу всех развеселить.

Воспитатель: Дети, а вы хотите попрыгать, побегать, повеселиться?

Дети: Да!

Клоун: Тогда начинаем цирковое представление.

Клоун: Шагом марш!

(Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, легкий бег, ходьба на носках, боком приставным шагом, ходьба в колонне по одному, перестроение в две колонны (при перестроение дети берут в руки булавы).

Клоун: В цирке много разных артистов: и акробаты, и дрессировщики, и фокусники, и силачи (клоун показывает на изображения названных профессий, расположенных на центральной стене зала).

Клоун: Как вы думаете, какими должны быть артисты цирка?

Дети: Сильными, ловкими, смелыми.

Клоун: Правильно! Сильными, ловкими, смелыми! А чтобы и вы стали такими же сильными, ловкими и смелыми – сделаем разминку.

Общеразвивающие упражнения с булавами.

1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, булавы вниз. Поднять булавы в стороны, вверх, в стороны; вернуться в и. п. (5-6 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, булавы вниз. Руки в стороны; наклоны вперед; выпрямиться, вернуться в и. п. (5 раз).

3. И. п. – стойка на коленях, булавы у груди. Поворот направо (налево, отвести булавы в сторону, вернуться в и. п. (6 раз).

4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, булавы вниз. Булавы в сторону, правую (левую) ногу в сторону на носок, вернуться в и. п. (5-6 раз)

5. И. п. – ноги слегка расставлены, булавы ан полу. Прыжки на двух ногах перед булавами (2 раза).

(Перестроение в одну колонну)

Клоун: Молодцы! Старались! (Что-то ищет в кармане). Что это? Нос! Я хочу превратить всех вас в маленьких клоунов. Как жалко, что нос один. Что же мне делать? (Думает). А я знаю. У меня есть волшебный короб и волшебная палочка. Дети, сейчас я вам кое-что покажу: я кладу нос в короб и говорю волшебные слова «Крибли, крабли, бум!»

(Показывает короб с носами)

Клоун Дети, что вы сейчас увидели?

Дети: Фокус.

Клоун: А как вы догадались, что это фокус?

Дети: Был один нос, а стало много носов.

Клоун: Правильно! На одно цирковое представление не обходиться без фокусов. С помощью волшебной палочки страшного тигра можно превратить в красивый цветок. Сейчас я вас превращу в маленьких клоунов!

(Клоун раздает носы детям)

Я скажу заклинание, а вы вокруг повернитесь и, конечно, улыбнитесь: «Крибли, крабли, бум!»

(Дети поворачиваются, надевают носы, показывают носики руками).

Клоун: Здорово, фокус получился, теперь вы настоящие клоуны! И цирковое представление продолжается! На арене цирка – веселые клоуны-акробаты! И сейчас вы выполните прыжки и пролезете в обручи.

(Один ребенок показывает образец выполнения движений)

Основные виды движений.

1. Прыжки с предметов (высота 20 см, 3 раза).

2. Ходьба по ребристой доске.

3. Пролезание в обруч боком, не задевая верхний край, в плотной группировке (3 раза)

(Дети выстраиваются в шеренгу)

Клоун: Дети, снимайте носы. Молодцы! Дети, посмотрите на модули. На какую геометрическую фигуру похожа эта сторона модуля?

Дети: (Хором) На треугольник.

Клоун: Как вы узнали?

Дети: У треугольника три угла и три стороны.

Клоун: Правильно! А у меня ещё есть треугольники.

(Раскладывает на полу плоскостные фигуры).

Клоун: Какого цвета треугольники?

Дети: Желтого.

(Воспитатель выкладывает 2 красных треугольника).

Клоун: Какого цвета треугольники?

Дети: Красного.

Клоун: Сколько нужно соединить треугольников, чтобы получился один квадрат?

Дети: Два треугольника.

(Клоун просит соединить треугольники так, чтобы получился квадрат желтого и красного цвета)

(2 ребенка выполняют задание)

(Тоже самое с полукругом)

Клоун: Какие геометрические фигуры получились?

Дети: Квадрат и круг.

Клоун: Сколько у квадрата углов и сторон?

(У квадрата 4 угла и 4 стороны)

Клоун: Дети, на какую геометрическую фигуру похож обруч?

Дети: На круг.

Клоун: А как вы узнали?

Дети: У круга нет углов, круг катится.

Клоун: Верно! Предлагаю поиграть в игру «Построй круг». Под музыку вы двигаетесь по залу. По окончанию музыки вы сосчитаете, сколько раз я ударю в бубен, столько детей должны будут зайти в каждый круг.

(Проводится игра).

Клоун: Дети, сегодня вы были настоящими артистами цирка. За вашу смелость, ловкость и сообразительность, дарю вам сувениры!

Дети: Большое спасибо, клоун Клёпа!

Клоун: Вам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Публикации по теме:

«Едем на паровозе». Конспект занятия по физической культуре в средней группе Вводная часть. Ходьба в колонне по 1-ому, руки согнуты в локтях (едем на паровозе, медленный бег. Приехали на полянку,встали в рассыпную.

Конспект НОД по физической культуре с использованием народных подвижных игр в средней группе Цели: закреплять умение перестраиваться в ходе выполнения упражнений, быть внимательным, соблюдать правила игры, развивать ловкость, совершенствовать.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе.Конспект НОД по физической культуре в средней группе. Задачи: 1. Учить детей ходить по скамейке (h - 25 см., перешагивая через предметы. 2. Упражнять в умении прокатывать большой мяч, предавая.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе Место проведения: спортивный зал Время: 9.30 Оборудование: мячи, скамейки, маты, мешочки с песком. Задачи: 1. Учить ходить по скамейке с.

Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе «Прогулка в осенний лес» Цели: - Закрепить умения действовать совместно, выполняя общеразвивающие упражнения; - Упражнять в подлезании под дугу на четвереньках;.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Рыбаки» Цель: Формировать положительно - эмоциональное отношение к движениям. Развивать физические качества у детей. Задачи: Упражнять детей в.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Мы меткие и ловкие» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Задачи: учить ходьбе по.

НОД по физической культуре в средней группе «День рождения города» Конспект НОД по физической культуре в средней группе "День города Москва" Цель:-расширить знания детей о своем родном городе, создать праздничную.

Развлечение по физической культуре с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в страну «Не-болейка!» Путешествие в страну "Не - болейка!" Развлечение по физической культуре c использованием ИКТ (в средней группе) Формирование у детей физической.

Занятие в средней группе по физической культуре «В гостях у Белоснежки» Программные задачи: Физическое развитие: - сохранять и укрепить физическое и психическое здоровье детей; - продолжать работу по укреплению.

Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Цирк»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 18:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Цирк»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Михеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД