Ольга Михеева
Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД
«Цирк»
Возраст: средний
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Цель: Создать игровую ситуацию, активизирующую мыслительную деятельность детей с использованием развивающих приемов обучения; содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в средней группе „Цирк“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
1. Расширять представление детей о профессиях людей, выступающих в цирке. Расширять словарь детей.
2. Воспитывать у детей умение проявлять смелость, ловкость, уверенность в своих силах.
3. Продолжать учить детей ходьбе и бегу в колонне по одному; ходьбе на носках; подлезанию в обруч в группировке; упражнять детей в прыжках в длину и высоту с места.
4. Формировать умение сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Закреплять умение ходить по ограниченной площади, выполнять действия по сигналу.
Оборудование и материалы: Костюм клоуна, дорожки ребристые (2 шт., модули, 2 треугольника, булавы по количеству детей, носы, дорога с кругами, волшебный короб, письмо, сувениры для детей.
Предварительная работа:
Беседы о профессиях людей, выступающих в цирке : акробаты, дрессировщики, фокусники, силачи.
Чтение художественной литературы по теме, создание альбома «Стихотворения и загадки про цирк», разучивание с детьми стихотворений о цирке.
Расширение предметно-развивающей среды в группе и спортивном зале по теме «Цирк»
Ход
Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.
Воспитатель: Дети, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать. Слушайте внимательно!
Все глядят на середину,
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали.
И слоны там выступали.
А котята-акробаты,
Через голову – кувырк,
Ну, конечно, это –
(Цирк)
Воспитатель: Я знаю, что все дети любят цирк. А хотели бы вы туда попасть?
Дети: Да!
(В группу влетает шарик, на нитке привязано письмо)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, от кого это послание? (на конверте – изображение клоуна).
Дети: От клоуна!
Воспитатель: Верно, от клоуна Клёпы. Сейчас я прочитаю, что здесь написано.
Только сегодня, только сейчас,
На арене цирка жду я всех вас.
А чтобы к арене цирка пройти,
Дорогу с кругами надо найти.
Воспитатель: Дети, мы только вчера с вами мечтали попасть на арену цирка, а сегодня клоун Клёпа приглашает нас цирк! Где же эта дорога?
Воспитатель: Дети, вот и дорога с кругами, которая приведёт нас в цирк! Смотрите, какая она красивая!
(В спортивном зале звучит цирковой марш)
Воспитатель: Слышите, звучит цирковой марш, он приглашает нас в цирк. Дети, постройтесь друг за другом.
Клоун:
Цирк на сцене, цирк на сцене.
Вот и клоун Клёпа на арене,
Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте!
Клоун: Вижу – все меня узнали. А дорогу к цирку вы по кругам искали?
Дети: Да!
Клоун: Молодцы! Очень внимательные дети! Дети, а вы знаете, что я в цирке самый веселый? Я клоун, я могу прыгать, бегать и могу всех развеселить.
Воспитатель: Дети, а вы хотите попрыгать, побегать, повеселиться?
Дети: Да!
Клоун: Тогда начинаем цирковое представление.
Клоун: Шагом марш!
(Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, легкий бег, ходьба на носках, боком приставным шагом, ходьба в колонне по одному, перестроение в две колонны (при перестроение дети берут в руки булавы).
Клоун: В цирке много разных артистов: и акробаты, и дрессировщики, и фокусники, и силачи (клоун показывает на изображения названных профессий, расположенных на центральной стене зала).
Клоун: Как вы думаете, какими должны быть артисты цирка?
Дети: Сильными, ловкими, смелыми.
Клоун: Правильно! Сильными, ловкими, смелыми! А чтобы и вы стали такими же сильными, ловкими и смелыми – сделаем разминку.
Общеразвивающие упражнения с булавами.
1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, булавы вниз. Поднять булавы в стороны, вверх, в стороны; вернуться в и. п. (5-6 раз).
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, булавы вниз. Руки в стороны; наклоны вперед; выпрямиться, вернуться в и. п. (5 раз).
3. И. п. – стойка на коленях, булавы у груди. Поворот направо (налево, отвести булавы в сторону, вернуться в и. п. (6 раз).
4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, булавы вниз. Булавы в сторону, правую (левую) ногу в сторону на носок, вернуться в и. п. (5-6 раз)
5. И. п. – ноги слегка расставлены, булавы ан полу. Прыжки на двух ногах перед булавами (2 раза).
(Перестроение в одну колонну)
Клоун: Молодцы! Старались! (Что-то ищет в кармане). Что это? Нос! Я хочу превратить всех вас в маленьких клоунов. Как жалко, что нос один. Что же мне делать? (Думает). А я знаю. У меня есть волшебный короб и волшебная палочка. Дети, сейчас я вам кое-что покажу: я кладу нос в короб и говорю волшебные слова «Крибли, крабли, бум!»
(Показывает короб с носами)
Клоун Дети, что вы сейчас увидели?
Дети: Фокус.
Клоун: А как вы догадались, что это фокус?
Дети: Был один нос, а стало много носов.
Клоун: Правильно! На одно цирковое представление не обходиться без фокусов. С помощью волшебной палочки страшного тигра можно превратить в красивый цветок. Сейчас я вас превращу в маленьких клоунов!
(Клоун раздает носы детям)
Я скажу заклинание, а вы вокруг повернитесь и, конечно, улыбнитесь: «Крибли, крабли, бум!»
(Дети поворачиваются, надевают носы, показывают носики руками).
Клоун: Здорово, фокус получился, теперь вы настоящие клоуны! И цирковое представление продолжается! На арене цирка – веселые клоуны-акробаты! И сейчас вы выполните прыжки и пролезете в обручи.
(Один ребенок показывает образец выполнения движений)
Основные виды движений.
1. Прыжки с предметов (высота 20 см, 3 раза).
2. Ходьба по ребристой доске.
3. Пролезание в обруч боком, не задевая верхний край, в плотной группировке (3 раза)
(Дети выстраиваются в шеренгу)
Клоун: Дети, снимайте носы. Молодцы! Дети, посмотрите на модули. На какую геометрическую фигуру похожа эта сторона модуля?
Дети: (Хором) На треугольник.
Клоун: Как вы узнали?
Дети: У треугольника три угла и три стороны.
Клоун: Правильно! А у меня ещё есть треугольники.
(Раскладывает на полу плоскостные фигуры).
Клоун: Какого цвета треугольники?
Дети: Желтого.
(Воспитатель выкладывает 2 красных треугольника).
Клоун: Какого цвета треугольники?
Дети: Красного.
Клоун: Сколько нужно соединить треугольников, чтобы получился один квадрат?
Дети: Два треугольника.
(Клоун просит соединить треугольники так, чтобы получился квадрат желтого и красного цвета)
(2 ребенка выполняют задание)
(Тоже самое с полукругом)
Клоун: Какие геометрические фигуры получились?
Дети: Квадрат и круг.
Клоун: Сколько у квадрата углов и сторон?
(У квадрата 4 угла и 4 стороны)
Клоун: Дети, на какую геометрическую фигуру похож обруч?
Дети: На круг.
Клоун: А как вы узнали?
Дети: У круга нет углов, круг катится.
Клоун: Верно! Предлагаю поиграть в игру «Построй круг». Под музыку вы двигаетесь по залу. По окончанию музыки вы сосчитаете, сколько раз я ударю в бубен, столько детей должны будут зайти в каждый круг.
(Проводится игра).
Клоун: Дети, сегодня вы были настоящими артистами цирка. За вашу смелость, ловкость и сообразительность, дарю вам сувениры!
Дети: Большое спасибо, клоун Клёпа!
Клоун: Вам пора возвращаться в детский сад. До свидания!