Оксана Смольянникова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие,
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Вид деятельности детей: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная
Цель: закрепить ранее полученные знания
Программное содержание: Закреплять умение считать от 1 до 5. Упражнять в счете предметов на слух, Закреплять знания о цифрах от 1 до 5. и совершенствовать умение ориентироваться, на плоскости. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь, умение работать в группе.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: игры на закрепление счёта, ориентировку на плоскости
Материалы и оборудования: персонажи игрушки сказки «Колобок», листы с заданиями, карандаши, бубен, игрушки кукла, мишка, матрёшка, лошадка, кошка
Планируемый результат: дети считают по образцу, ориентируются на листе бумаги, соотносят количество с цифрой.
Ход занятия
1. Вводная часть. Организационный момент
- Сегодня на занятии мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, какую?
- Круглый и румяный
Бежит по дорожке.
Тем, кого встречает,
Он песенку напевает. (Колобок)
- Напомните, как начиналась эта сказка? … Испекла старуха колобок и на окошко студить положила)
- А Колобок был любопытный, спрыгнул с окошка и покатился по дорожке. (Дети передают Колобка друг другу по цепочке.)]2. Основная часть
1. Дидактическая игра «Закрась правильно».
- Кого Колобок встретил на своем пути сначала? (Зайца)
- Заяц и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем». А Колобок отвечает: «Не ешь, меня, я тебе песенку спою».
А заяц ему в ответ: «Некогда мне твои песни слушать, лучше помоги мне раскрасить цифры.
Ребята, поможем Колобку? Он один не справится.
- Предложить детям закрасить цифры: 1- красным, 2- зелёным, 3- синим, 4- жёлтым, 5- оранжевым.
- «Спасибо вам», - говорит заяц. «Так уж и быть, отпущу я тебя, Колобок.»2. Дидактическая игра «Сосчитай звуки»
- - Покатился Колобок дальше. А навстречу ему (Волк)
- «Колобок, Колобок, я тебя съем»
- «Не ешь меня…»
- «Знаю я твои песенки. Справишься с моим заданием – отпущу, нет - проглочу».
- Ребята, нужно помочь Колобку уйти от волка.
- «Есть у меня бубен. Сейчас я буду в него бить, а вы слушайте, считайте и Число называйте».
Воспитатель чётко ударяет в бубен, дети отсчитывают и называют число, соответствующее ударам.
- И с этим заданием мы справились. Отпустил волк Колобка.
3. Физминутка «Колобок»
Колобок, колобок, тёплый и румяный
(наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок,
(прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул,
(повороты направо и налево)
То с листочком закрутился,
(поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился (приседание)
Покатился по дорожке,
(бег на месте)
И попал ко мне в ладошки
(хлопки в ладошки)
4. Игра «Помоги Мишке нарисовать картину»
– Покатился Колобок дальше. А навстречу ему (медведь)
- «Колобок, Колобок, я тебя съем».
- «Не ешь, меня Миша…»
- «Нет, лучше помоги мне выполнить задание, которое задали в школе.
Задания детям:
Нарисовать облако в правом верхнем углу.
В левом нижнем углу нарисовать домик.
В левом верхнем углу нарисовать солнышко.
В правом нижнем углу нарисовать ёлку.
В середине нарисовать птичку.
Вопросы:
Где нарисовали солнышко?
Где нарисовали ёлку?
Где нарисовали облако?
Где нарисовали домик?
Где нарисовали птичку?
- «Хорошие у тебя, Колобок, помощники. Спасибо. Отпущу я тебя».
5 Игра «Загадки и отгадки».
– Катится Колобок, а навстречу ему… (Лиса).
- «Какой ты румяный, аппетитный, так и хочется тебя съесть».
- «Не ешь меня, я песенки умею петь».
- «Не надо мне твоих песенок. Горе у меня. Задали мне задание загадки отгадать и посчитать. Поможете мне, тогда отпущу колобка.
У Наташки - кукла Маша,
Мишка плюшевый у Паши,
У Танюши - кошка,
У Жени - матрёшка,
Лошадка у Павлуши.
Сколько же всего игрушек? (ответы детей)
Предложить детям посмотреть на картинку и ответить на вопросы:
На каком по счёту матрёшка?
На каком месте мишка?
Какая игрушка на третьем по счёту месте?
Какая игрушка на пятом месте?
Молодцы, ребята! Все справились с заданием.
- Зря ты, лиса, волновалась. Вот и готово твоё задание.
- «Спасибо тебе, Колобок, и вам, ребята. Помогли мне»
- Ну, а Колобок покатился дальше. Только его и видели.
- Вот и закончилось наше путешествие по сказке. А колобок не раз ещё встретится нам.
3. Заключительная часть. Итог
- В какой сказке мы сегодня побывали? Как и в чём мы им помогали?
- Сколько зверей встретил Колобок?
- Кто же был первым, с кем встретился Колобок?
- А волк был каким? (вторым)
- А каким был медведь? (третьим)
- И наконец, четвертой была? (Лиса).