Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

Оксана Смольянникова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие,

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная

Цель: закрепить ранее полученные знания

Программное содержание: Закреплять умение считать от 1 до 5. Упражнять в счете предметов на слух, Закреплять знания о цифрах от 1 до 5. и совершенствовать умение ориентироваться, на плоскости. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь, умение работать в группе.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Предварительная работа: игры на закрепление счёта, ориентировку на плоскости

Материалы и оборудования: персонажи игрушки сказки «Колобок», листы с заданиями, карандаши, бубен, игрушки кукла, мишка, матрёшка, лошадка, кошка

Планируемый результат: дети считают по образцу, ориентируются на листе бумаги, соотносят количество с цифрой.

Ход занятия

1. Вводная часть. Организационный момент

- Сегодня на занятии мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, какую?

- Круглый и румяный

Бежит по дорожке.

Тем, кого встречает,

Он песенку напевает. (Колобок)

- Напомните, как начиналась эта сказка? … Испекла старуха колобок и на окошко студить положила)

- А Колобок был любопытный, спрыгнул с окошка и покатился по дорожке. (Дети передают Колобка друг другу по цепочке.)]2. Основная часть

1. Дидактическая игра «Закрась правильно».

- Кого Колобок встретил на своем пути сначала? (Зайца)

- Заяц и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем». А Колобок отвечает: «Не ешь, меня, я тебе песенку спою».

А заяц ему в ответ: «Некогда мне твои песни слушать, лучше помоги мне раскрасить цифры.

Ребята, поможем Колобку? Он один не справится.

- Предложить детям закрасить цифры: 1- красным, 2- зелёным, 3- синим, 4- жёлтым, 5- оранжевым.

- «Спасибо вам», - говорит заяц. «Так уж и быть, отпущу я тебя, Колобок.»2. Дидактическая игра «Сосчитай звуки»

- - Покатился Колобок дальше. А навстречу ему (Волк)

- «Колобок, Колобок, я тебя съем»

- «Не ешь меня…»

- «Знаю я твои песенки. Справишься с моим заданием – отпущу, нет - проглочу».

- Ребята, нужно помочь Колобку уйти от волка.

- «Есть у меня бубен. Сейчас я буду в него бить, а вы слушайте, считайте и Число называйте».

Воспитатель чётко ударяет в бубен, дети отсчитывают и называют число, соответствующее ударам.

- И с этим заданием мы справились. Отпустил волк Колобка.

3. Физминутка «Колобок»

Колобок, колобок, тёплый и румяный

(наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок,

(прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул,

(повороты направо и налево)

То с листочком закрутился,

(поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился (приседание)

Покатился по дорожке,

(бег на месте)

И попал ко мне в ладошки

(хлопки в ладошки)

4. Игра «Помоги Мишке нарисовать картину»

– Покатился Колобок дальше. А навстречу ему (медведь)

- «Колобок, Колобок, я тебя съем».

- «Не ешь, меня Миша…»

- «Нет, лучше помоги мне выполнить задание, которое задали в школе.

Задания детям:

Нарисовать облако в правом верхнем углу.

В левом нижнем углу нарисовать домик.

В левом верхнем углу нарисовать солнышко.

В правом нижнем углу нарисовать ёлку.

В середине нарисовать птичку.

Вопросы:

Где нарисовали солнышко?

Где нарисовали ёлку?

Где нарисовали облако?

Где нарисовали домик?

Где нарисовали птичку?

- «Хорошие у тебя, Колобок, помощники. Спасибо. Отпущу я тебя».

5 Игра «Загадки и отгадки».

– Катится Колобок, а навстречу ему… (Лиса).

- «Какой ты румяный, аппетитный, так и хочется тебя съесть».

- «Не ешь меня, я песенки умею петь».

- «Не надо мне твоих песенок. Горе у меня. Задали мне задание загадки отгадать и посчитать. Поможете мне, тогда отпущу колобка.

У Наташки - кукла Маша,

Мишка плюшевый у Паши,

У Танюши - кошка,

У Жени - матрёшка,

Лошадка у Павлуши.

Сколько же всего игрушек? (ответы детей)

Предложить детям посмотреть на картинку и ответить на вопросы:

На каком по счёту матрёшка?

На каком месте мишка?

Какая игрушка на третьем по счёту месте?

Какая игрушка на пятом месте?

Молодцы, ребята! Все справились с заданием.

- Зря ты, лиса, волновалась. Вот и готово твоё задание.

- «Спасибо тебе, Колобок, и вам, ребята. Помогли мне»

- Ну, а Колобок покатился дальше. Только его и видели.

- Вот и закончилось наше путешествие по сказке. А колобок не раз ещё встретится нам.

3. Заключительная часть. Итог

- В какой сказке мы сегодня побывали? Как и в чём мы им помогали?

- Сколько зверей встретил Колобок?

- Кто же был первым, с кем встретился Колобок?

- А волк был каким? (вторым)

- А каким был медведь? (третьим)

- И наконец, четвертой была? (Лиса).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 30 июля 2021 в 18:42
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Смольянникова (УИ 64004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД