Оксана Смольянникова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Порядковый счёт. Ориентировка в пространстве и на плоскости»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Вид деятельности детей: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная
Цель: тренировать в счете до 5, в ориентировке в пространстве (влево, вправо, вверх, вниз).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему „Порядковый счёт, Ориентировка в пространстве и на плоскости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Порядковый и обратный счет
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Программное содержание: упражнять в назывании геометрических фигур, развивать и совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, на плоскости, закреплять навыки в порядковом счете до 5, воспитывать дружелюбие.
Предварительная работа: игры на закрепление счёта, ориентирования в пространстве.
Материалы и оборудования: геометрические фигуры, карточки с цифрами, мольберт, листы, карандаши
Планируемый результат: называют геометрические фигуры, умеют ориентироваться на плоскости и в пространстве, используют навыки счёта
Длительность занятия 20 минут
Ход занятия
Вводная часть. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Ребята, я, когда пришла в детский сад, я встретила мышку и она рассказала мне, что есть такая страна геометрических фигур, но ее не пускают туда, так как она не знает ни одной геометрической фигуры и не умеет считать, давайте поможем мышке!
Основная часть. Загадывание загадок о геометрических фигурах
Для этого вам нужно отгадать мои загадки и выполнить задание!
1. Каждый ребенок знает,
Что это напоминает:
Яркое солнышко,
Подсолнуха донышко,
Колеса у машины
И новый мяч у Нины! (круг).
2. Все четыре стороны – все, как близнецы, равны,
И прямых угла четыре,
Как у рамки на картине.
К четырехугольникам фигуру отнесем
И (квадратом) назовем.
3. Если три стороны и три угла
Вместе соединить,
То сможем тогда очень легко
(Треугольник… получить.
4. Велика ли фигура или мала,
Но прямые смотри все четыре угла,
И напротив друг друга две стороны
Меж собою до миллиметра равны,-
Значит это- ….(прямоугольник,
Знает об этом каждый дошкольник!
Ориентировка в пространстве.
Дид. Игра «Нарисуй геометрические фигуры на листе».
Воспитатель: Ребята, а чтобы помочь мышки нам нужно выполнить еще одно задание с геометрическими фигурами. Садитесь, пожалуйста, на свои места.
Слушайте внимательно, сейчас я вам буду рассказывать, где нужно нарисовать геометрическую фигуру, а вы будите выполнять задание.
Воспитатель обращается к детям:
- нарисуйте в середине листа круг
- справа треугольник
- слева квадрат
- внизу овал
- вверху прямоугольник.
Расскажите, что и где вы нарисовали.
Затем дети прикрепляют свои работы на магнитную доску, рассматривают, уточняют, у кого получилось, кто допустил ошибки. Идет анализ работ.
Молодцы, ребята! Все справились с заданием.
А теперь, давайте, немножко, отдохнем!
Физминутка:
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Счет прямой и порядковый до 5
Воспитатель: Ребята, геометрические фигуры мышка запомнила, а теперь мы вместе мышкой посчитаем. Садитесь на свои места.
Воспитатель: Давайте, ребята, вспомним с вами цифры. Показываю цифры, дети отвечают.
А теперь выполним с вами задание. У нас на доске находятся фигуры. Давайте их сосчитаем. Сколько фигур? (5) А теперь давайте посчитаем их по порядку.
Считают, закрепляя порядковый счёт.
Д / И «Чего не стало?»
Воспитатель: Мышка предлагает вам поиграть в игру «Чего не стало».
На доске размещены геометрические фигуры. Когда я произношу «Ночь» - вы закрываете глаза, а Мышка спрячет одну фигуру, когда я скажу «День» - вы откроете глаза. Дети должны, угадать какой, фигуры не стало и какая она по счёту.
Воспитатель: Молодцы!
Мышка: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я знаю теперь геометрические фигуры, научилась считать. И меня, наверное, теперь пустят в страну геометрических фигур. До свидания, ребята!
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята кто к нам сегодня приходил? А зачем она к нам приходила? А как мы помогли мышке?