Евгения Шарова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Новоселье в Теремке»
▼ Скачать + Заказать документы
Новоселье в Теремке
Задачи:
упражнять в счёте до 5, закрепить знание цифр от 1 - 5.
Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
Учить различать геометрические фигуры.
Закреплять понятие «длинный - короткий».
Учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета, развивать внимание память, фантазию.
развивать мышление, внимание, память, речь.
воспитывать интерес к знаниям, желание прийти на помощь.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на мультимедийный экран.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Новоселье в Теремке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Как вы думаете. Герои, какой сказки к нам пришли?
Дети отгадывают персонажей сказки «Теремок»
Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня в «Теремке» новоселье. Посмотрите, на столах для вас разложены конверты с приглашениями.
Дети проходят за столы и берут приглашения, на которых изображено по одной геометрической фигуре. Дети повторяют названия геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята, я вижу, что геометрические фигуры вы знаете, поэтому предлагаю поиграть в игру «Чей домик быстрее соберётся?».
Посмотрите, на ковре разложены геометрические фигуры «круг, овал, квадрат, треугольник». На ваших пригласительных билетах тоже на- рисованы эти фигуры. Вам нужно собраться у своей фигуры.
Игра проводится несколько раз, при этом педагог меняет местоположение геометрических фигур.
Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились и теперь мы можем отправляться в гости.
А к теремку 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Я запуталась, по какой дорожке быстрей добраться до теремка по длинной или по короткой? Как вы думаете?
Нам нужно правильно выбрать дорогу. У вас на столах, лежат 2 полоски, «дорожки» зелёного и красного цвета они разные по длине, давайте мы их сравним. (Дети приёмом приложения определяют длину). Воспитатель: Ребята у вас, короткая дорожка, какого цвета? Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, и мы быстро добрались до теремка. И нас встречают лягушка-квакушка, мышка-норушка и зайка-попрыгайка (обращает внимание на экран). Они нам предлагают поиграть в игру «Стань парами, тройками, четвёрками» .
Игра под музыкальное сопровождение. «Стань парами, тройками, четвёрками»
Воспитатель: Ребята, пока мы все играли к теремку лисичка прибежала. Но посмотрите,она грустна какая. Оказывается лисичка бежала, да бусами за веточку зацепилась, ниточка порвалась, а бусинки рассыпались.
Ну что, ребята, поможем лисичке собрать бусинки? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры (наборы «БлокиДьенеша», вот из них мы и выложим бусы для лисички-сестрички. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом на мультимедийном экране). Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лисичка очень рада, красивые бусы получились.
Воспитатель: Давайте дальше пойдём. Впереди кочки с цифрами. Нам нужно пройти и наступать на кочки по порядку. Только тогда мы попадём в теремок. (дети последовательно идут по заранее приготовленным кочкам под музыку со словами)
Динамическая пауза «Болото»
«По болоту мы, шагаем кочки, дружно мы считаем
-1, 2, 3, 4, 5 теремок идем искать,
Вот болото и прошли, теремочек мы нашли».
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Вот и теремок, из трубы идёт дымок. Давайте вспомним, а сколько зверушек будет жить в нём? Кто первый пришёл, второй, третий, четвёртый, пятый. Сейчас скажите, в какой сказке вы побывали? Понравилась вам сказка? И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!
Рефлексия: Дети подходят к корзинке с разноцветными шариками, берут их по одному и делятся своими впечатлениями о занятии. Затем проводится игра «Собери бусы»