Лилия Шакирова
Конспект НОД по художественному творчеству (конструирование) «Новоселье в теремке. Мебель для зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад № 36
Городского округа города Нефтекамск Республики Башкортостан
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству конструирование
«Новоселье в теремке. Мебель для зверей»
2 мл. группа
Выполнила:воспитатель Шакирова Л. И.
Интеграция образовательных областей: конструирование, познание, социализация, коммуникация.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству (конструирование) „Новоселье в теремке, Мебель для зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Конструирование
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Интеграционные цели: Формировать у детей понятие «мебель», представления о предметах мебели,их назначении, развивать умение отражать эти представления в постройках. Учить детей определять и называть из каких частей состоит предмет мебели, из каких деталей сделана постройка, правильно называть детали конструктора (кубик, кирпичик);строить по образцу педагога (диван) и по памяти (стол, стул).Развивать умение обыгрывать свою постройку. Познакомить детей с чертежным аналогом постройки.
Предварительная работа: Рассматривание мебели в групповой комнате (в игровой ситуации-кукла Ксюша у нас в гостях,занятие по конструированию «Мебель для матрешек»(стол, стулья,наст. -печ. /и «Сложи картинку», д/и «Что лишнее»(по теме мебель,изготовление родителями совместно с детьми макетов квартиры.
Методы и приемы: Игровая ситуация, видеопрезентация «Мебель», объяснение, вопросы.
Словарная работа: Мебель, спинка, сиденье, ножки (активный словарь); подлокотники, столешница (пассивный сл.)
Материал: Кукла-бибабо заяц, ширма, письмо от зверей, 2 кирпичика и 2 коротких кирпичика (для образца –дивана,кубик, кирпичик (образец-стол,кубик и кирпичик (образец-стул, «волшебный мешочек» с мелкими игрушками.
По 4 кирпичика, по 2 кубика,по 2 коротких кирпичика, макеты квартиры на каждого ребенка.
План занятия: 1. К детям приходит зайчик (кукла –бибабо) с письмом от зверей из сказки «Теремок» -1мин
2. Видеопрезентация «Мебель»- 2.40 мин
3. Показ образцов мебели,анализ-4 мин.
4. Физминутка-1 мин.
5. Самостоятельная постройка мебели детьми, инд. помощь.
6-мин.
6. Рефлексия-1 мин. Обыгрывание построек по окончании занятия.
Ход занятия: (Дети садятся полукругом. Из-за ширмы раздается шум.)
Появляется зайчик: «Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из сказки «Теремок», знаете такую сказку (да, меня отправили к вам звери, вот передали письмо.»
Воспитатель читает письмо: «Дорогие,дети! После того как Медведь сломал теремок, мы все звери построили новый терем-теремок, большой, просторный. Вот хотим теперь всех позвать на новоселье, да только гостей некуда нам посадить. Помогите, ребята нам!»
Заяц: «Да,ребята, помогите. Ой, пока бежал, забыл как называется, то на чем сидят?»
Воспитатель: «А ты вместе с нами, посмотри веселый мультфильм, а мы тебе подскажем как это называется.»
Видеопрезентация,по ходу которой дети называют предметы мебели, и обобщающее слово «мебель».
Заяц: «Вспомнил, нам мебель нужна. Научите меня строить мебель, слышал я что вы умеете делать стол, стулья.»
Воспитатель: «Научим зайчика?»- да.
Анализ образцов
Воспитатель: «Сегодня мы будем строить диван и зайчика научим,чтоб зверям было куда гостей рассадить. Из каких частей состоит диван? Что есть у дивана?-спинка, сиденье.
Воспитатель: «Да, верно, а та часть куда можно положить руки, локти называется подлокотники. Запомнил, зайчик? Повтори. А какие детали нужно взять чтоб построить диван?»- длинные кирпичики и короткие. Посмотрите, сначала нужно положить кирпичик вот так (кладет деталь горизонтально, плашмя)-это сиденье, затем ставим другой длинный кирпичик на ребро-это будет спинка, за первым кирпичиком, сзади и потом приставим по бокам короткие кирпичики-это будут подлокотники.»
Воспитатель: «Посмотри зайчик, вот это стол. Для чего, ребята нужен стол?»-за столом можно рисовать,смотреть книги, обедать.
Воспитатель: «У стола есть столешница и что еще?»-ножки (ответы детей)
Воспитатель: «Из каких деталей сделан стол?»-из кубика и кирпичика.
Заяц: «А как сделать стул? Кто меня научит?»(анализ постройки стула-у стула есть спинка, сиденье и ножки, сделан из кубика и кирпичика).Как здорово я теперь научился строить мебель!»
Воспитатель: «А чтоб ты не забыл и со зверями смог построить диван, мы подарим тебе чертеж. Посмотри здесь нарисовано какие детали нужно взять и как поставить их.
Заяц: «Спасибо! А теперь давайте немного поиграем!»
Физминутка:
Зайка серенький сидит Зайке холодно сидеть
И ушами шевелит Надо лапоньки согреть
Вот так, вот так Вот так, вот так
И ушами шевелит Надо лапоньки согреть
Зайке холодно сидеть
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Вос-ль: «А сейчас будем строить, а зайка будет смотреть и учиться.»
Дети строят самостоятельно, при затруднениях педагог помогает, персонаж «спрашивает» как ребенок построил, диван какого он цвета.
Заяц: «Понравилось мне у вас, ребята. Да домой мне уже пора. Спасибо что научили делать…э…забыл опять …»
Рефлексия.
В-ль: «Что,ребята, мы сегодня делали?»- диван стол стул. «А одним словом как назвать,напомним зайке»-мебель.
Заяц: «Да мебель, пойду я научу зверей строить мебель. А вам подарочек от меня за то что помогли нам, зверям». Дает «волшебный мешочек» с игрушками.
Вос-ль: «Спасибо тебе! А что же здесь? Игрушки! Давайте поселим их в наши домики.» Раздает детям игрушки,дети обыгрывают свои постройки, педагог помогает выстроить сюжетную линию.