Оля Чакветадзе
Открытое занятие по физической культуре для средней группы «Новоселье в теремке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Новоселье в теремке»
Программное содержание:
Задачи:
Приучать детей использовать знакомые движения в предлагаемых игровых ситуациях. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамье. Упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. Закреплять умение группироваться при лазанье под дуги.
Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к физической культуре.
Воспитывать доброжелательные, дружеские отношения друг к другу.
Публикация «Открытое занятие по физической культуре для средней группы „Новоселье в теремке“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Оборудование: сугробы ориентиры-кубики 3 шт., мостик- гимнастическая скамейка, мат, следы медведя, норка- дуги, массажные мячи по кол-ву детей, льдинки-кубики по кол-ву детей, сосны, ёлки (искусственные,домик-теремок, кукольный театр (по сказке теремок, коврики по кол-ву детей.
Ход НОД:
1 часть. Дети входят в спортивный зал их встречает инструктор.
Инструктор: Здравствуйте ребята, когда я шла в детский сад, встретила почтальона, и он передал вам это письмо. Давайте вместе его откроем. (открывают письмо)
Стоит в поле теремок
Он не низок не высок.
Приглашаются все дети,
Чтоб отметить новоселье.
Ребята, звери нас приглашают на новоселье. Хотите пойти?
Дети: Да!
Ну нам надо, что-то подарить зверям, ведь у них новоселье. Что же можно подарить?
Дети: (предлагают свои идеи).
Инструктор: Ребята у меня есть волшебные шарики, а вы помните для чего они нужны?
Дети: чтобы делать массаж для ручек и ножек.
Инструктор: правильно ребята, эти шарики волшебные, потому что помогают нам в сохранении здоровья, ведь массаж очень полезен. И я думаю, что наш подарок очень понравится зверятам.
Инструктор:
Методические указания содержание
Постройтесь в линию я посмотрю все ли готовы в путь. Какие вы молодцы, все готовы идти в гости, тогда в путь, дорога предстоит нам нелёгкая через сосновый бор. Вводная часть.
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.
1. Обычная ходьба.
Ребята, давайте, как лисички, на носочках пойдём. (6 раз)
2. Ходьба на носках.
А как мышки по тропинке, мелким шагом пойдём(6 раз) 3. Ходьба мелким шагом.
А теперь, как серый волк широким шагом. (6 раз) 4. Ходьба широким шагом.
Спешить нам надо ребята, чтобы не опоздать. (2 круга) 5. Бег в умеренном темпе.
Устали бежать, давайте пойдём. 6. Ходьба обычная.
Остановились. Ребята, ко мне на ладошку упала снежинка, давайте её отпустим, пусть дальше летит, для этого нам нужно набрать воздуха и подуть на неё. Я буду дуть на свою снежинку, а вы каждый на свою. У всех улетела? 7. Дыхательная гимнастика
2 часть Общеразвивающие упражнения с шишками.
Инструктор: Ребята, посмотрите ледяные кубики перегородили нам дорогу, что же делать? А давайте мы возьмём каждый по два кубика и поиграем с ними.
1. И. п. -стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку, опустить руки. Поднять через стороны руки и передать из левой руки в правую руку(4-5 раз).
2. И. п. -стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. Присесть, поставить кубик на пол, встать руки на пояс. Присесть, взять кубик, выпрямиться, вернуться в исходное положение(5-6 раз).
3. И. п. -стойка на коленях, кубик в правой руке. Поворот вправо (влево, положить кубик у носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону)
4. И. п. -сидя, ноги врозь, кубик в правой руке. Наклониться вперёд, положить кубик у носка правой (левой) ноги, выпрямиться, руки на пояс. Наклониться вперёд, взять кубик, вернуться в исходное положение(5-6 раз).
Инструктор: ребята мы с вами дорогу открыли, и размялись по кА играли с ледяными кубиками, но пора в путь, а то звери нас совсем заждались. Отправляемся дальше?
Дети: да!
3часть Основные виды движения (поточный метод)
Инструктор:
1. Ребята, посмотрите впереди замёршая река, но по льду ходить нельзя, потому что можно провалиться под лёд, а вот и мост, вот по нём то мы и пройдём. Руки в стороны, спина прямая, смотрим вперёд. (ходьба по гимнастической скамье).
2. Ребята, посмотрите, какие снежные сугробы, как же нам их пройти?
(ответы детей). А давайте через них перепрыгнем. (ориентиры-сугробы)
3. Ой, ребята, чьи-то следы большие? Да это же мишка их здесь оставил. Давайте пройдём по его следам (коврики для профилактики плоскостопия).
4. А вот и норка, скорее всего здесь мышка-норушка жила, давайте проползём и посмотрим есть ли кто там. (под лазанье под дуги).
Ребята и снова замёршая река….
Все упражнения повторяются 3 раза.
Инструктор: ребята, я вижу теремок, вот мы к нему и дошли.
Из-за ёлки появляется мишка (воспитатель) : А вот и не пущу я вас в теремок, сначала поиграйте со мной.
Инструктор: хорошо мишенька, конечно мы с тобой поиграем, как раз мы с ребятами про тебя интересную игру знаем.
Подвижная игра: «У медведя во бору»
Инструктор: У медведя во бору
Все я шишки соберу (подпрыгивают,
А медведь не спит
И на нас рычит. (убегают)
(Игра проводится два раза).
Мишка: мне очень понравилось с вами играть, давайте я вас до теремка проведу.
Инструктор: хорошо мишенька, спасибо тебе.
Инструктор:
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Ребята, давайте спросим:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Появляются игрушки из кукольного театра (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, и мишка-косолапый.)
Инструктор: Здравствуйте звери поздравляем вас с новосельем, мы подарки вам принесли (показывает массажный мячик) это мячик не простой он волшебный поможет вам сохранять здоровья. А мы с ребятами вам покажем, как с ним играть, присаживайтесь ребята на волшебные коврики.
Инструктор:
Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
(Движения соответствуют тексту)
Тише, тише, мяч, не торопись,
Ты по ручкам прокатись,
Ты по ножкам прокатись,
И обратно возвратись.
Дети сидят на ковреке, прокатывают мяч по одной, затем по другой руке, прокатывают мяч по ножкам.
Лиса: Спасибо ребята, за подарок, а как вы до нас дошли? Что вам встретилось на пути?
Ребята, у нас тоже для вас подарок (показывает корзину с яблоками). У нас много запасов, это яблоки, они очень полезны для здоровья в них много витамин. Кушайте на здоровья!
Инструктор: спасибо лисонька, спасибо звери лесные, но нам с ребятами пора в детский сад, путь то далёкий через сосновый бор.
Лиса: ребята, а я знаю короткий путь, давайте я вас провожу.
Ходьба, бег, восстанавливающая гимнастика.
Лиса: до свидания ребята, пора и мне в теремок возвращаться, приходите ещё к нам в гости.