Анна Ощепкова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Космическое приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
1. Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.
2. Продолжать знакомить с цилиндром.
3. Совершенствовать представления о значении слов далеко-близко.
Развивающие
1. Развивать волю, эмоции, речь, внимание, воображение
2. Формировать умение аргументировать свои высказывания
3. Развивать познавательно-интеллектуальную активность, самостоятельность
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Космическое приключение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
1. Вызывать радость, пробуждать интерес к математическим занятиям
2. Создавать ситуацию успеха для каждого ребенка
3. Формировать самооценку, взаимо- и самоконтроль
Материалы и оборудование: 2 схемы ракеты, макет солнечной системы, плоская прямоугольная ракета, плоская круглая ракета, звезды на самоклеящейся бумаге, приклеенные на полу круги (кратеры).
Используемые технологии: игровая, технология проблемного обучения, технология исследовательской деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, про какой праздник мы с вами говорим в последнее время?
(ответы детей)
В. : Да, конечно, это день космонавтики. Как называют людей, которые летают в космос? (ответы детей) Какими качествами они должны обладать? (ответы детей) Интересно, нужна ли космонавтам математика?
(ответы детей)
В. : А Вам хотелось бы отправиться в космическое путешествие?
(ответы детей)
В: Как Вы думаете, на чем мы можем отправиться в космос?
(ответы детей)
В. : Тогда, первым делом, мы отправляемся в конструкторское бюро. Здесь уже нарисовали схему будущей ракеты, осталось построить ее в соответствии со схемой. Из каких деталей состоит ракета? (конус, цилиндр, пирамида). Вам необходимо найти данные детали и построить 2 ракеты.
(Рядом с постройкой на пол выкладываются подготовленные ракеты круглая и прямоугольная)
В. : Отлично, ракеты построены. Команды сформированы. Отправляемся к приключениям. Включаем обратный отчет. Хором. 5….4….3….2….1 Пуск
В. : чтобы не обжечься, мы летим в противоположную от Солнца сторону. Посещая новую планету каждая из команд, получает звездочку. Это значит, что Вы побывали на очередной планете. Команды приклеивают звездочку по контуру своей ракеты, т. е. команда, путешествующая на круглой ракете, приклеивает звезды по кругу, команда, путешествующая на прямоугольной ракете – прямо по центру. Есть вопросы?
(ответы детей)
В. : Первая планета на нашем пути – это ….
(Марс)
В. : Берем одну звезду и приклеиваем на свою ракету. Задерживаться на планетах мы не будем. Следующая звезда за покорение …. (Юпитер… Сатурн….Уран….Нептун)
В. : Ребята, посмотрите, каждая ракета побывала на определенном количестве планет. Как Вы думаете какая из ракет исследовала большее количество планет?
(Ответы детей)
В. : очень занятные выводы Вы делаете. Как нам выяснить кто же побывал на большем количестве планет?
(ответы детей)
В. : Посчитаем? Что же у нас получается?
(ответы детей)
В. : Смотрите как интересно. Количество звезд, размещённых по кругу совпадает с количеством звезд, выложенных прямо, хотя первых кажется больше.
(рассуждения детей)
В. : Планеты мы исследовали, пора возвращаться. Но предлагаю залететь на спутник Земли. Как он называется?
(ответы детей)
В. : Обратный отчет пошел.
(Хором 5…4….3….2….1….Пуск)
В. : Луна вся состоит из кратеров. Я бы не смогла перепрыгнуть с одного на другой. У кого же это получится?
(определяемся с очередностью)
В. : …., Ты стоишь на одном из кратеров, перед тобой еще 2 на какой ты прыгнешь?
(ответ ребенка) Как далеко от тебя располагается следующий кратер?
(ответ ребенка) Прыжок! Как ты прыгнул? Близко или далеко?
(ответ ребенка) Повторяем с 3-4 детьми.
В. : Нам пора возвращаться. К обратному путешествию все готовы? Обратный отчет пошел: Хором 5….4….3….2…1
В. : Ребята, вот мы и оказались на Земле. Что получилось сегодня? Что бы Вы сделали интереснее? От чего в следующий раз откажемся? Пока до встречи в следующем путешествии.