Солодянкина Алена
Конспект занятия по ФЭМП «Счет предметов в пределах «5» на ощупь»
▼ Скачать + Заказать документы
«Счет предметов в пределах 5 на ощупь»
Цель: Закрепить умение детей считать в пределах 5.
Задачи:
1. Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5;
2. Повторить значение слов вчера, сегодня, завтра;
3. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Дидактический наглядный материал: Кукла, коробочка с салфеткой и 5-ю разными игрушками.
Раздаточный материал: Картинки-раскраски с рыбками, красный и синий карандаши на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, к нам сегодня в гости пришла Машенька. Давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй, Машенька!
В: Машенька очень умная, она умеет считать до пяти. Она сказала мне, что очень хочет поиграть с вами. Она приготовила вам интересную игру, которая называется «Сколько игрушек спряталось». Ребятки, поиграем с Машенькой?
Д: Да!
Игра
Содержание игры: Воспитатель ставит игрушки под салфетку. - Сколько игрушек спряталось? – спрашивает воспитатель. Дети считают игрушки через салфетку на ощупь. После того, как ребенок сосчитает игрушки, воспитатель снимает салфетку, вместе проверяют, правильно ли сосчитал ребенок.
В. : Давайте, вы будете выходить по одному и считать на ощупь сколько игрушек спряталось под салфеткой. Вслух ответ не говорите, а скажите мне тихонечко на ушко, чтобы кроме меня никто не слышал. Договорились?
Д: Да!
Воспитатель по очереди приглашает к себе детей, они щупают содержимое под скатертью и на ушко воспитателю говорят результат.
В: Молодцы ребятки! А сейчас давайте все хором громко скажем Маше, что спрятано под ее салфеткой и сколько!
Дети хором говорят
В: А сейчас давайте проверим. Открывает мешочек. Правильно вы сказали?
Д: Да!
В: Молодцы! Маша тоже очень рада, что вы справились с таким непростым заданием. Но это не одно задание от нашей Машеньки. Еще она приготовила очень интересную разминку для нас. Давайте встанем и поиграем!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Садятся на стульчики.)
Разомнем мы ножки. (Топают)
И похлопаем в ладошки (Хлопают)
В: Молодцы, ребятки! Очень хорошо играли! А сейчас давайте расскажем нашей Лисичке, как же нам живется в садике. Скажите, что вы делали вчера на прогулке? А на физкультуре? А как вы вчера играли? А какое занятие у нас было сегодня? Что вы хотите делать сегодня на прогулке? Кто пришел сегодня к нам в гости? А завтра что бы вы хотели делать на прогулке? А как бы вы хотели поиграть завтра после тихого часа? Молодцы, ребятки! Очень дружно рассказали о нашей садиковской жизни.
В: Ой, Лисичка мне говорит, что она чуть не забыла самое главное! Это послание от Мудрой Совы! Вот, посмотрите! Мудрая Сова отправила вам еще одно задание! Посмотрите на эту картинку. Кто на ней изображен?
Д: Рыбки!
В: Правильно, рыбки. А сколько их?
Д: 4
В: Правильно! Посмотрите внимательно, а в какую сторону плывут рыбки?
Д: В разные
В: Верно. А сколько рыбок плывет в правую сторону? Давайте вспомним, где у нас правая рука? Вот эти рыбки плывут в правую сторону, сколько их? (Показывает на этих рыбок)
Д: 2
В: Правильно, 2. А сколько рыбок плывет в левую сторону?
Д: 2
В: Правильно, тоже 2. А сейчас внимательно послушайте задание от Мудрой Совы! Я вам дам каждому по такой картинке, и по 2 карандаша – красному и синему. Ваша задача закрасить тех рыбок, которые плывут в правую сторону, красным цветом, а тех, которые плывут в левую – синим. Запомните! В правую сторону – красным цветом, в левую – синим!
Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости помогает, исправляет, подсказывает.
В: Молодцы, ребятки! А сейчас давайте ответим еще на несколько вопросов. Кто к нам приходил в гости? Какое задание вам дала Лисичка? Как вы играли с Лисичкой? Какое задание вам передала Мудрая Сова? Молодцы, ребятки!