Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну чудес. Геометрические фигуры»

Ольга Богачева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну чудес. Геометрические фигуры»

Программные задачи:

1. Учить правильно отвечать на вопросы.

2. Классифицировать геометрические фигуры по двум признакам: цвету и величине.

3. Упражнять в нахождении числа на 1 больше (меньше) названного.

4. Закрепить названия зимних и летних месяцев.

5. Закрепить состав числа из 2-х меньших чисел.

6. Составлять и решать прямые арифметические задачи.

7. Продолжать знакомить с часами (полный час и полчаса).

8. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, выкладыванием картинки по частям.

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну чудес, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Сегодня мы побываем в стране чудес. Но для этого мы должны освободить Буратино, которого спрятал страшный Карабас-Барабас. Нужно преодолеть много трудностей, проявить смекалку и находчивость.

Итак, мы отправляемся на поиск Буратино.

Первым нам встретился пес Артамон, он друг Мальвины, многому от нее научился. И он задает нам умные и хитрые вопросы:

1. У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 ореха. На сколько у девочки стало больше орехов, чем у мальчика?

2. В коробке было 10 карандашей, 7 карандашей поточили. Сколько карандашей будет, если поточат все остальные?

3. В комнате было 5 старых и 2 новых стула. Сколько детей можно посадить на эти стулья?

4. В магазине стояло 5 велосипедов. 1 велосипед продали. Сколько велосипедов можно купить еще в магазине?

5. В мебельном магазине стояло 6 диванов. 2 дивана продали. Сколько всего диванов было в магазине?

На вопросы Артамона мы ответили правильно, но пойдем дальше искать Буратино. А кто же такой красивый нам встретился на пути? Да это же Мальвина! Она приготовила задания потруднее. Пройдемте за столы, там нас ждут чудо-машины, при помощи которых мы будем изменять фигуры по цвету и величине.

-Вы справились с заданием хорошо, отправляемся дальше искать Буратино.

Посмотрите, это хитрый плутишка-кот Базилио, который завел Буратино в страну Дураков. Он и нас хочет перехитрить. Но мы будем очень внимательны и постараемся выполнить все его задания.

Он хочет. Чтобы мы назвали все дни недели в прямом и обратном порядке, назвали 3 дня подряд, не пользуясь названием дней недели. А также назвали число 1 больше (меньше) названного. (Беру мяч. дети становятся в круг и выполняем задание).

-А теперь назовите осенние и зимние месяцы.

Около дерева находим страшного Карабаса- Барабаса. Он дает нам очень трудные задания.

Садимся за столы. Раздаю числовые карточки.

-Из каких 2-х меньших чисел состоит число: 6,7, 8, 9, 10?

На фланелеграфе волшебный цветок с записью задач. Составить и решить задачу в пределах 10.

-Сколько времени показывают мои часы?

Поставьте на своих часах 8 часов, 3 часа, 11 часов, половина пятого, половина четвертого.

На часах очень много времени. Время поиска подходит к концу, а мы еще не встретили Буратино.

-А теперь посмотрите, кто это такой хитрый прячется здесь?

-А, это лиса Алиса! Она приготовила два лабиринта, нужно среди множества дорог найти единственную. Верную дорогу, к домику, где спрятан Буратино.

Дорогу к домику нашли, но Буратино еще не нашли.

-А как-то хитро поглядывает на нас лиса Алиса! Опять какой-то подвох! Да ведь здесь какая-то открытка, разрезанная на несколько частей. Надо быстрее ее сложить в единое целое, может быть нам это поможет. Ну, конечно же, это портрет Буратино!

Вот мы и помогли Буратино, выручили его. Хотя все задания были очень трудные, но вы справились с ними.

Вот мы и побывали с вами в стране Чудес и вы показали, какие вы смелые, находчивые и сообразительные.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект НОД ФЭМП в средней группе Воспитатель : Дагужиева С. Х Тема: «Геометрические фигуры.» Цель:Закрепить представление о геометрических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну чудес. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 27 октября 2024 в 14:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну чудес. Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Богачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД