Ольга Богачева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну чудес. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Учить правильно отвечать на вопросы.
2. Классифицировать геометрические фигуры по двум признакам : цвету и величине.
3. Упражнять в нахождении числа на 1 больше (меньше) названного.
4. Закрепить названия зимних и летних месяцев.
5. Закрепить состав числа из 2-х меньших чисел.
6. Составлять и решать прямые арифметические задачи.
7. Продолжать знакомить с часами (полный час и полчаса).
8. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, выкладыванием картинки по частям.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну чудес, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Сегодня мы побываем в стране чудес. Но для этого мы должны освободить Буратино, которого спрятал страшный Карабас-Барабас. Нужно преодолеть много трудностей, проявить смекалку и находчивость.
Итак, мы отправляемся на поиск Буратино.
Первым нам встретился пес Артамон, он друг Мальвины, многому от нее научился. И он задает нам умные и хитрые вопросы:
1. У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 ореха. На сколько у девочки стало больше орехов, чем у мальчика?
2. В коробке было 10 карандашей, 7 карандашей поточили. Сколько карандашей будет, если поточат все остальные?
3. В комнате было 5 старых и 2 новых стула. Сколько детей можно посадить на эти стулья?
4. В магазине стояло 5 велосипедов. 1 велосипед продали. Сколько велосипедов можно купить еще в магазине?
5. В мебельном магазине стояло 6 диванов. 2 дивана продали. Сколько всего диванов было в магазине?
На вопросы Артамона мы ответили правильно, но пойдем дальше искать Буратино. А кто же такой красивый нам встретился на пути? Да это же Мальвина! Она приготовила задания потруднее. Пройдемте за столы, там нас ждут чудо-машины, при помощи которых мы будем изменять фигуры по цвету и величине.
-Вы справились с заданием хорошо, отправляемся дальше искать Буратино.
Посмотрите, это хитрый плутишка-кот Базилио, который завел Буратино в страну Дураков. Он и нас хочет перехитрить. Но мы будем очень внимательны и постараемся выполнить все его задания.
Он хочет. Чтобы мы назвали все дни недели в прямом и обратном порядке, назвали 3 дня подряд, не пользуясь названием дней недели. А также назвали число 1 больше (меньше) названного. (Беру мяч. дети становятся в круг и выполняем задание).
-А теперь назовите осенние и зимние месяцы.
Около дерева находим страшного Карабаса- Барабаса. Он дает нам очень трудные задания.
Садимся за столы. Раздаю числовые карточки.
-Из каких 2-х меньших чисел состоит число: 6,7, 8, 9, 10?
На фланелеграфе волшебный цветок с записью задач. Составить и решить задачу в пределах 10.
-Сколько времени показывают мои часы?
Поставьте на своих часах 8 часов, 3 часа, 11 часов, половина пятого, половина четвертого.
На часах очень много времени. Время поиска подходит к концу, а мы еще не встретили Буратино.
-А теперь посмотрите, кто это такой хитрый прячется здесь?
-А, это лиса Алиса! Она приготовила два лабиринта, нужно среди множества дорог найти единственную. Верную дорогу, к домику, где спрятан Буратино.
Дорогу к домику нашли, но Буратино еще не нашли.
-А как-то хитро поглядывает на нас лиса Алиса! Опять какой-то подвох! Да ведь здесь какая-то открытка, разрезанная на несколько частей. Надо быстрее ее сложить в единое целое, может быть нам это поможет. Ну, конечно же, это портрет Буратино!
Вот мы и помогли Буратино, выручили его. Хотя все задания были очень трудные, но вы справились с ними.
Вот мы и побывали с вами в стране Чудес и вы показали, какие вы смелые, находчивые и сообразительные.