Елена Стулова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Тема «Путешествие в лес»
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Стулова Е. А.
г. Дубна
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задача: Закреплять умение сравнивать предметы по высоте.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, о цветах
Развивать память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речь.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.
Демонстрационный материал: игрушка – белка, елочки – плоскостные отличные по высоте, шарики плоскостные. Паровоз, построенный из стульчиков, на спинках – геометрические фигуры.
Раздаточный материал: елочки отличные по высоте(16, 19, 22см, шарики трех размеров по 7-8 шт, листы бумаги, цветные карандаши, «билетики» с геометрическими фигурами разного цвета.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная
Ход занятия
Воспитатель:- Ребята вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать в лес. А на каком виде транспорта вы узнаете, отгадав загадку.
Ем я уголь, пью я воду.
Как напьюсь - прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь.
Ответ: Паровоз
-Молодцы! Отгадали. Чтобы занять места получите билетики и занимайте места. Дети рассаживаются.
-Оля, почему ты села на это место? (Потому что на моем билете красный круг, и на стульчике тоже красный круг) Опросить 4-5 детей.
-Молодцы! А теперь, в путь! (Звучит музыка «Паровоз»)
Воспитатель: Вот и остановка. Мы с вами приехали в лес. Сколько здесь елочек! А кто это на елочке прячется? – Белочка.
-Здравствуй белочка!
Белка:- Здравствуйте ребята.
Воспитатель: - Почему ты такая грустная?
Белка: - Я не успеваю к празднику украсить елочки.
Воспитатель: - Давайте поможем белочке. Садитесь за столы.
-У вас на столе лежат елочки. Надо сравнить их по высоте. Разложите елочки от высокой до низкой, используя метод приложения. (Дети сравнивают елочки) Один ребенок работает у доски.
-Петя, назови елочки. (Высокая, средняя, низкая)
-А теперь давайте украсим елочки шариками. На высокую елочку повесьте большие шарики, на среднюю - поменьше, на низкую - маленькие. (Дети выполняют задание)
Вопросы детям: - На какую елочку ты повесил большие шарики? Маленькие шарики?.
Белка: - Как красиво стало в лесу! Спасибо, ребята, помогли украсить елочки.
Физкультминутка «Белочка»
Физзарядкой ей не лень (руки в стороны, вверх)
Заниматься каждый день (руки в стороны, вниз)
С одной ветки, прыгнув влево (руки на поясе, прыжок влево)
На сучок она присела (присесть)
Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо)
Покружилась над дуплом. (покружиться на месте)
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру. Дидактическая игра «Дорисуй»
У детей на столах лежат листы бумаги с нарисованным силуэтом овала, им предлагается дорисовать свой рисунок.
-Посмотрите, что у вас нарисовано на бумаге? (ответы детей).
-Правильно овал. Что у нас бывает овальным? (ответы детей)
-А сейчас каждый дорисует свой овал, нарисует рисунок (дети приступают к работе). В конце рассматривают рисунки детей, у какого что получилось.
Ребята, давайте наши рисунки подарим белочке. Наше путешествие подошло к концу. Мы помогли белочке украсить елочки, мы сравнили елочки по высоте. Еще мы из овала нарисовали разные предметы. А теперь пора возвращаться в детский сад.
Занимайте места! (Музыка «Паровоз»).
Вот мы и вернулись в детский сад. Спасибо всем!