МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковое значение числа 5. Сравнение длины и ширины предметов»

Зарема Ибрагимова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковое значение числа 5. Сравнение длины и ширины предметов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Порядковое значение числа 5". "Сравнение длины и ширины предметов"

Цель: закрепить умение детей считать в пределах 5; сравнивать предметы по длине и ширине"; совершенствовать умение определять пространственное направление от себя.

Задачи:

- Продолжать закреплять умение считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5 и отвечать на вопросы "Сколько? "Какой по счету?", "На каком месте?"

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Порядковое значение числа 5, Сравнение длины и ширины предметов“» размещена в разделах

- Развивать умение сравнивать предметы с 2 признаками величина (длина и ширина, указывающие на результат сравнения с выражением).

- Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверх, вниз, влево, вправо, вперед, назад.

- Развивать память, логическое мышление, внимание, речь.

- Развивать умение слушать друг друга.

Демонстрационный материал. Большие и маленькие куклы, красные длинные и широкие ленты, зеленые короткие и узкие ленты, дидактические игровые игрушки (пирамидки, мячи, машинки, кубики и т. д.). Картинки с изображением гномов и шаров (по 5 штук).

Методы и приемы: Проблемная ситуация "Куклы приходят в гости к гномам", игра "Подсчет гномов"; игра "Ступни - ладошки", "Названия потайных мест".

Ход занятия

1.Организационный момент. (Дети собираются в круг).

Игра-приветствие: «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами

2. Основная часть

Игровая ситуация: Куклы Катя и Маша собираются в гости к гномам.

Воспитатель обращает внимание детей на ленту, которая находится рядом:

- "В чем разница между лентами?" Они одного цвета? Что можно сказать о длине ленты. (Он предлагает сравнить ленты по длине, поясняя правила сравнения: ленты должны располагаться одна под другой и располагаться на одной линии с левой стороны. Какова длина красной ленты по сравнению с зеленой лентой? Какой длины зеленая лента по сравнению с красной лентой? (Воспитатель дает примерный ответ: "Красная лента длиннее зеленой".)

- Что вы можете сказать о ширине ленты? (Рекомендуется сравнить ленту по ширине и расположить ее так, чтобы верхний или нижний край ленты находился на одной линии. Какова ширина красной ленты по сравнению с зеленой лентой? Какова ширина зеленой ленты по сравнению с красной лентой? Отображает широкую (узкую) ленту. Какая лента подходит для бантиков для маленьких кукол. Какая лента подходит для бантиков для больших кукол. "

Воспитатель завязывает бант и выясняет, почему красный бант стал больше. Он пересказывает ответ детей: "Мы выяснили, что красный бант будет больше, потому что лента длинная и широкая. " Воспитатель советует детям поговорить о размере зеленого банта.

В игре "Считаем гномов" Воспитатель советует детям посмотреть на картинку с гномами и дает им задание: "Как узнать, сколько гномов на картинке". (Дети вслух считают гномов. Сколько гномов. У всех гномов есть воздушные шарики. Сколько шаров. (Дети считают шарики. Сколько гномиков и шариков в каждом. Чем гномы отличаются друг от друга. Воспитатель предлагает сосчитать гномиков по порядку: "Который из них тот гном в желтом костюме". Какого цвета костюм у 5-го гнома. Дети используют порядковые баллы, чтобы проверить правильность своих ответов.

Физкультминутка «Раз, два…»

Раз, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

Раз — подняться. Подтянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за стол тихонько сядь.

Игра "Ступни и ладони"

Воспитатель: Наши куклы начинают скучать, попробуем их развеселить. У меня есть длинные и короткие предметы. Если я покажу вам длинный предмет, вы громко хлопнете в ладоши, а если он короткий, топнете ножкой.

Приготовьте ладошки и будьте внимательны – следите на моими действиями.

Молодцы, все были внимательны.

Дидактическая игра «Где спрятано?»

Куклы "играют" с гномами: они прячут игрушки, а дети помогают их найти. (Дети ищут глазами предметы и находятся на определенном месте в группе. Дети называют место, где спрятана игрушка, используя следующие слова: сзади, спереди, сверху, снизу, слева и справа. Игру повторяют 2-3 раза, меняя положение ребенка.

3. Итоги

- Кто у нас побывал?

- Ребята, что вы сегодня делали с лентой?

- Чем отличается лента?

- От красной (зеленой) ленты, насколько большим был бант. Почему?

- Как вы играли с гномами и воздушными шарами.

- В какую игру играла куклы с гномами?

- Что вам больше всего понравилось?

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету»Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей 2 младшей группы. Тема: «Сравнение двух предметов по высоте» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов»Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов» Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей. Образовательные задачи: Закрепить количественный.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение предметов: больше, меньше, равно»Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение предметов: больше, меньше, равно» Тема: «Сравнение предметов: больше, меньше, равно» Задачи: • Образовательные задачи: познакомить со знаками > и <, закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине» для детей с нарушением зрения второй младшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине» для детей с нарушением зрения второй младшей группы Цель: познакомить детей с понятиями длинный короткий. Задачи: • Познакомить с способами сравнения двух предметов по длине, учить обозначать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение длины предметов с помощью условной меры»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение длины предметов с помощью условной меры» Программное содержание: - Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. - Совершенствовать умение в ориентировке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковое значение числа 5. Сравнение длины и ширины предметов»
Опубликовано: 11 июня 2024 в 09:31
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковое значение числа 5. Сравнение длины и ширины предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Зарема Ибрагимова (УИ 626920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД