Зарема Ибрагимова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковое значение числа 5. Сравнение длины и ширины предметов»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Порядковое значение числа 5". "Сравнение длины и ширины предметов"
Цель: закрепить умение детей считать в пределах 5; сравнивать предметы по длине и ширине"; совершенствовать умение определять пространственное направление от себя.
Задачи:
- Продолжать закреплять умение считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5 и отвечать на вопросы "Сколько? "Какой по счету?", "На каком месте?"
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Порядковое значение числа 5, Сравнение длины и ширины предметов“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Развивать умение сравнивать предметы с 2 признаками величина (длина и ширина, указывающие на результат сравнения с выражением).
- Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверх, вниз, влево, вправо, вперед, назад.
- Развивать память, логическое мышление, внимание, речь.
- Развивать умение слушать друг друга.
Демонстрационный материал. Большие и маленькие куклы, красные длинные и широкие ленты, зеленые короткие и узкие ленты, дидактические игровые игрушки (пирамидки, мячи, машинки, кубики и т. д.). Картинки с изображением гномов и шаров (по 5 штук).
Методы и приемы: Проблемная ситуация "Куклы приходят в гости к гномам", игра "Подсчет гномов"; игра "Ступни - ладошки", "Названия потайных мест".
Ход занятия
1.Организационный момент. (Дети собираются в круг).
Игра-приветствие: «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами
2. Основная часть
Игровая ситуация: Куклы Катя и Маша собираются в гости к гномам.
Воспитатель обращает внимание детей на ленту, которая находится рядом:
- "В чем разница между лентами?" Они одного цвета? Что можно сказать о длине ленты. (Он предлагает сравнить ленты по длине, поясняя правила сравнения: ленты должны располагаться одна под другой и располагаться на одной линии с левой стороны. Какова длина красной ленты по сравнению с зеленой лентой? Какой длины зеленая лента по сравнению с красной лентой? (Воспитатель дает примерный ответ: "Красная лента длиннее зеленой".)
- Что вы можете сказать о ширине ленты? (Рекомендуется сравнить ленту по ширине и расположить ее так, чтобы верхний или нижний край ленты находился на одной линии. Какова ширина красной ленты по сравнению с зеленой лентой? Какова ширина зеленой ленты по сравнению с красной лентой? Отображает широкую (узкую) ленту. Какая лента подходит для бантиков для маленьких кукол. Какая лента подходит для бантиков для больших кукол. "
Воспитатель завязывает бант и выясняет, почему красный бант стал больше. Он пересказывает ответ детей: "Мы выяснили, что красный бант будет больше, потому что лента длинная и широкая. " Воспитатель советует детям поговорить о размере зеленого банта.
В игре "Считаем гномов" Воспитатель советует детям посмотреть на картинку с гномами и дает им задание: "Как узнать, сколько гномов на картинке". (Дети вслух считают гномов. Сколько гномов. У всех гномов есть воздушные шарики. Сколько шаров. (Дети считают шарики. Сколько гномиков и шариков в каждом. Чем гномы отличаются друг от друга. Воспитатель предлагает сосчитать гномиков по порядку: "Который из них тот гном в желтом костюме". Какого цвета костюм у 5-го гнома. Дети используют порядковые баллы, чтобы проверить правильность своих ответов.
Физкультминутка «Раз, два…»
Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — тихо сесть.
Раз — подняться. Подтянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — за стол тихонько сядь.
Игра "Ступни и ладони"
Воспитатель: Наши куклы начинают скучать, попробуем их развеселить. У меня есть длинные и короткие предметы. Если я покажу вам длинный предмет, вы громко хлопнете в ладоши, а если он короткий, топнете ножкой.
Приготовьте ладошки и будьте внимательны – следите на моими действиями.
Молодцы, все были внимательны.
Дидактическая игра «Где спрятано?»
Куклы "играют" с гномами: они прячут игрушки, а дети помогают их найти. (Дети ищут глазами предметы и находятся на определенном месте в группе. Дети называют место, где спрятана игрушка, используя следующие слова: сзади, спереди, сверху, снизу, слева и справа. Игру повторяют 2-3 раза, меняя положение ребенка.
3. Итоги
- Кто у нас побывал?
- Ребята, что вы сегодня делали с лентой?
- Чем отличается лента?
- От красной (зеленой) ленты, насколько большим был бант. Почему?
- Как вы играли с гномами и воздушными шарами.
- В какую игру играла куклы с гномами?
- Что вам больше всего понравилось?
Молодцы!