Папки-передвижки

Весенне-полевые работы с использованием корректурно-развивающих таблиц в старшей группе

Бутакова Анастасия
Весенне-полевые работы с использованием корректурно-развивающих таблиц в старшей группе

НОД в старшей группе

на тему «Весенне-полевые работы» с использованием корректурно-развивающих таблиц

Цель: уточнение и закрепление знаний детей о труде людей весной.

Задачи:

- Уточнять и расширять представления детей о весенних видах работ людей в поле, в огороде, в саду.

- Расширять словарный запас детей по теме «Весенние работы».

- Закреплять умение употреблять глаголы с именами существительными.

- Закреплять умение употреблять имена существительные в родительном падеже.

- Упражнять детей в согласовании числительных с прилагательными и существительными.

Развивающие задачи:

- Продолжать развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы.

- Развивать умение составлять предложения о сельскохозяйственных инструментах.

- Совершенствовать пальчиковую моторику.

- Развивать зрительное и слуховое внимание и память.

- Развивать фонематический слух

- Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать уважение к труду людей, работающих в поле, саду, огороде.

- Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей и помогать им при необходимости.

Оборудование: фетровые огороды (большой и малый, садовый игрушечный инвентарь, наглядные пособия (таблицы, корректурные таблицы по количеству детей; фишки для работы с корректурными таблицами разных цветов; экран, ноутбук.

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Ход деятельности:

Организационный момент

- Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. (Дети садятся на места).

- Ребята, а сейчас послушайте внимательно стихотворение.

У весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают всё вокруг.

Из-под хвои и травинки

Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало,

Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

- О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне.)

- Сегодня на занятии мы будем говорить о весне, и чем люди занимаются весной.

2. Рассказ воспитателя о труде людей весной. Задание детям: внимательно слушать и фишками накрывать соответствующие картинки в корректурной таблице.

Как только поля освобождаются от снега, на них стартуют весенние работы. У людей в это время года много хлопот и забот. Весна — самый напряжённый сезон для фермеров. В народе говорят: «Кто весну проспит, тому зимой голодать». Вот и работают люди в деревнях весной с раннего утра до позднего вечера. Они удобряют почву, пашут (боронуют) землю на полях.

Поля засевают зерновыми культурами: пшеницей, рожью, овсом, рисом и кукурузой. Сажают семена овощей, высаживают картофель. Нужно успеть за короткий срок, пока почва не пересохла.

В конце весны, в тёплые майские дни, сажают рассаду огурцов, помидоров и капусты.

Деревья и кустарники в садах окапывают, чтобы воздух, вода и питательные вещества свободно поступали к корням.

Чтобы отпугнуть насекомых-вредителей, нижнюю часть стволов плодовых деревьев покрывают известью, а сами деревья и кустарники опрыскивают специальными ядовитыми растворами.

В парках, садах и на улицах регулярно подрезают старые деревья и высаживают новые. Клумбы пестрят разнообразием цветов.

Люди ухаживают за территорией: граблями сгребают прошлогодние листья, ветки и мусор в парках, скверах и возле домов. Они вкладывают много труда в свою работу, будь то поле, огород, сад, парк, двор или даже дом. Благодаря этому лето радует своей красотой, осень — урожаем, а зима проходит с необходимыми запасами.

3. Упражнение «Кто что делает?»

Необходимо назвать как можно больше слов-действий.

Например: люди (что делают): вскапывают землю, рыхлят землю, высаживают саженцы, сеют семена, строят теплицы, поливают, удобряют, пропалывают; трактористы в полях пашут землю и засеивают поля зерном.

4. Чтение стихотворений о профессиях, связанных с работой на земле.

5. Игра «Закончи предложение и назови профессию»

На огороде сеют.

На поле сеют.

На цветнике высевают.

В саду сажают.

(яблони, груши, рожь, пшеницу, подсолнечник, бархатцы, астры, ромашки, морковь, свекла, огурцы)

6. Подвижная игра «Грядка».

Я давно весну ждала. Дети идут по кругу, взявшись за руки.

У меня свои дела.

Мне участок в огороде Меняют направление движения.

Нынче мама отвела.

Я возьму свою лопатку, Останавливаются, показывают, как

Я пойду вскопаю грядку. копают.

Мягкой грядка быть должна — Показывают, как рыхлят грядку

Это любят семена. граблями.

Посажу на ней морковку Идут по кругу, изображая, что разбрасывают

И редиску. А с боков семена.

Будут кустики бобов.

В. Глушенко

7. Упражнение «Для чего что?»

- Для работы в огороде люди используют инструменты (уточните их названия). Для чего нужен каждый из этих инструментов? (лейка, лопата, грабли, кисть, пила).

Например: пила нужна, чтобы спиливать сухие ветки; грабли нужны, чтобы рыхлить землю и т. д.

В процессе рассказа накрыть фишками все инструменты, которые есть в корректурной таблице.

8. Упражнение «Чего не стало?» (на употребление Родительного падежа и развитие зрительного внимания)

Картинки: лейка, лопата, грабли, кисть, пила.

9. Упражнение «Поймай слово» (совершенствование фонематического слуха).

- Я буду называть разные слова, а вам нужно «поймать» (хлопнуть в ладоши) слово «огород».

Например: Огород –хоровод – огород – садовод – огород – огородить – огород – бутерброд – огород.

10. Интерактивные игры

III. Итог занятия.

- На этом наше занятие подошло к концу. О чем мы сегодня говорили?

- Какую работу выполняют люди весной?

- Что мы делали на занятии, какие задания выполняли?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия «Как Ворон Метр помог Паучку решить задачу» в старшей группе с использованием развивающих игрКонспект занятия «Как Ворон Метр помог Паучку решить задачу» в старшей группе с использованием развивающих игр Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как Ворон Метр помог Паучку решить задачу».Лариса Гацко.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Весенне-полевые работы с использованием корректурно-развивающих таблиц в старшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2025 в 18:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Весенне-полевые работы с использованием корректурно-развивающих таблиц в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Бутакова Анастасия (УИ 1250544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 апреля 2025 вторник
Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
23 апреля 2025 среда
Осваиваем декупаж!
День рождения Прокофьева С. С
1891г.
День рождения У.Шекспира
1564 г.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД