Борисова Ирина Сергеевна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4. Влево, вправо»
▼ Скачать + Заказать документы
Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4. Влево, вправо
Доминирующая ОО: познавательное развитие.
Интеграция ОО: речевое развитие, социально-личностное развитие, художественное развитие, физическое развитие.
Программное содержание:
Количество и счет: Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4.
Ориентировка в пространстве: Влево, вправо.
Задачи:
Закреплять :
-знания о числе и цифре 4 фигуры в окружающих предметах;
-геометрических фигурах треугольник, прямоугольник.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4, Влево, вправо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лево и право. Учим ребенка ориентироваться
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Продолжать учить:
- соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством предметов;
-видеть геометрические фигуры в окружающих предметах;
-определять и обозначать словами положение предмета относительно себя (влево, вправо)
Материалы и оборудование: рабочие тетради по количеству детей, цветные карандаши.
Планируемый результат: знают геометрические фигуры - треугольник, прямоугольник; умеют соотносить цифры с количеством предметов, определяют положение предмета относительно себя (влево, вправо).
Ход занятия
1. Вводная часть.
1. Игра «Посчитай и раскрась», лист14, рис. 1
Спрашиваю детей, какая цифра написана в квадратах. (четыре)
Надо раскрасить столько мячей и пирамидок, сколько обозначает цифра в квадратиках слева.
Предлагаю детям вспомнить и прочитать стихотворение про цифру 4 :
Цифра четыре всех удивляет:
В локте согнутую руку
Никогда не отпускает. (И. Блюмкин)
2. Основная часть.
2. Игра «Предмет и форма», лист 14, рис. 2
Задание и вопрос.
-Из каких геометрических фигур состоит ёлочка? (три треугольника и один прямоугольник)
-Раскрасьте только те фигуры, из которых состоит ёлочка.
Физкультминутка «Считалка с башмачком»
Раз, два, три, четыре!
По дорожке я скачу, Дети прыгают на месте
Раз, два, три, четыре,
Башмачок скакать учу.
Обломился каблучок. Приседают.
Раз, два, три, четыре
Заблудился башмачок! Разводят руки в стороны
3. Игра «Число и цифра»
У детей карточки с различным количеством предметов (от одного до четырёх). Предлагаю поднять карточку с таким количеством предметов, которое обозначает цифра в моих руках.
4. Игра «Соедини правильно», лист 14, рис. 3
Даю детям задание соединить правильно каждый прямоугольник с цифрой, соответствующей количеству предметов в нем.
5. Игра «Влево, вправо», лист 14, рис. 4
Предлагаю детям раскрасить одежду лыжника, который едет вправо, синим карандашом, а влево- красным.
-В какую сторону едет лыжник в красной одежде? (Влево)
-В какую сторону едет лыжник в синей одежде? (Вправо)
3. Заключительная часть.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы по образцу.
Показываю детям заранее подготовленный лист с правильно выполненным заданием. Если работа ребенка соответствует образцу, прошу нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка- жёлтый, если ошибок много- красный
Рассказываю детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают : зелёный- все в порядке, можно переходить к следующей страничке, желтый – надо быть внимательнее, кранный необходимо выполнить задания еще раз.
Вопросы по окончанию проверки работы:
-Чем занимались мы сегодня на занятии?
-Что вам понравилось больше всего?