Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Его величество Величина»

Калимат Ибрагимова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Его величество Величина»

Величина»

Цель: Сравнение предметов по величине, закрепление счета в пределах 3.

Задачи:

• сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения;

• закреплять умение понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3;

• закреплять умение сравнивать группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

Материал к занятию:

1. Три медведи, в соответствии с размером, картинка домика;

2. Картинки: 3 чашки разных размеров, 3 тарелки разных размеров, 3 ложки разных размеров,3 стульчики разных размеров, 3 кроватки трех размеров;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Его величество Величина“» размещена в разделах

3. Карточки ножек грибов и шляпок.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом перед доской

Воспитатель: сегодня к нам в гости пришла сказка. А какая сказка, мы с вами попробуем отгадать.

Маша пошла в лес по грибы, по ягоды. В лесу она заблудилась, стала искать дорогу домой, да не нашла. Шла, шла, видит дом стоит.

Посмотрите, на доску, что вы видите?

Дети: Домик.

Воспитатель: А в этом доме кто жил?

Дети: Медведи

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Три медведя

Воспитатель: а какого они размера?

Дети: Большой, поменьше и маленький

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, как звали трёх медведей.

Дети:

• Один был медведь, звали его Михайло Иванович, большой

• Другая была медведица Настасья Петровна, средняя

• Третий был медвежонок – Мишутка, маленький

Воспитатель: Молодцы, ребята! А что это за девочка пришла в гости к медведям?

Ответы детей.

Воспитатель: Маша пришла к медведям в дом, и пока они были в лесу, навела беспорядок. Мы поможем медведям навести порядок в доме и разобраться, где, чья кружка, ложка, стол, стул, кровать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. А теперь, выполняйте задание, у нас есть 3 медведя: большой, поменьше и самый маленький.

Воспитатель: Какой стул был Михаила Ивановича?

Дети: высокий

Воспитатель: Какой стул был Настасьи Петровны?

Дети: средний

Воспитатель: Какой стул был Мишуткин?

Дети: низкий

Воспитатель: Первая тарелка была Михайло Ивановича, какая она?

Дети: большая

Воспитатель: Вторая тарелка была Настасьи Петровны, какая она?

Дети: средняя

Воспитатель: Третья тарелка была Мишуткина, какая она?

Дети: маленькая

Воспитатель: Около каждой тарелки лежала ложка. Сколько ложек лежало на столе? Давайте, посчитаем.

Дети: три

Воспитатель: Какую ложку сначала взяла Маша?

Дети: Михайло Ивановича, большую. Похлебала из тарелки.

Воспитатель: Какую ложку взяла Маша потом?

Дети: Настасьи Петровны, среднюю. Похлебала из тарелки.

Воспитатель: Какую потом Маша взяла ложку?

Дети: Мишуткину, маленькую. Похлебала из тарелки.

Воспитатель: Потом Маша пошла в спальню. Сначала она полежала на кровати Михаила Ивановича, какая она?

Дети: большая.

Воспитатель: Потом полежала на кровати Настасьи Петровны, какая она?

Дети: средняя

Воспитатель: Потом полежала на кровати Мишутки, какая она?

Дети: маленькая

Воспитатель: Вот молодцы! Какой порядок навели, медведи очень рады. Наверное, вы устали все. Я приглашаю вас встать в круг и немного отдохнуть.

Физминутка: Три медведя

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками

Теперь берем свои стулья и садимся за столы на свои места.

Воспитатель: Ребята, что собирала Маша в лесу?

Дети: грибы, ягоды.

Воспитатель: На столе у вас лежат карточки. На них ножки грибов, а рядом шляпки.

На каждую ножку наденьте шляпку.

Воспитатель: Посчитайте сколько ножек грибов.

Дети: Три

Воспитатель: Посчитайте сколько шляпок грибов.

Дети: Три

Воспитатель: Что можно сказать про ножки и шляпки грибов? Чего больше ножек или шляпок?

Дети: их поровну

Воспитатель: Вам понравилась игра ребята? Но, к сожалению, пришло время прощаться со сказкой. Сегодня мы помогли 3-м медведям навести порядок и поиграли в веселые и интересные игры.

Воспитатель: Ребята что мы делали с вами сегодня?

Ответы детей.

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята вы сегодня были внимательны, активны, слушали, отвечали

правильно на вопросы и выполнили все задания трех медведей на отлично.

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ФЭМП «Ежик и елочки. Количество, число, форма и величина предметов» с детьми 4–5 летКонспект ИОС по ФЭМП «Ежик и елочки. Количество, число, форма и величина предметов» с детьми 4–5 лет Цель: обогащение у детей элементарных математических представлений о количестве, числе, форме и величине предметов посредством игры.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомьтесь — квадрат» Конспект по ФЭМП в средней группе «Знакомьтесь-Квадрат» Цели: 1. Познакомить с новой геометрической фигурой – квадратом и его свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Его величество Величина»
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 20:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Его величество Величина»» (включая файлы) размещена пользователем Калимат Ибрагимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД