Калимат Ибрагимова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Его величество Величина»
▼ Скачать + Заказать документы
Величина»
Цель: Сравнение предметов по величине, закрепление счета в пределах 3.
Задачи:
• сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения;
• закреплять умение понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3;
• закреплять умение сравнивать группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.
Материал к занятию :
1. Три медведи, в соответствии с размером, картинка домика;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Его величество Величина“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
2. Картинки: 3 чашки разных размеров, 3 тарелки разных размеров, 3 ложки разных размеров,3 стульчики разных размеров, 3 кроватки трех размеров;
3. Карточки ножек грибов и шляпок.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках полукругом перед доской
Воспитатель: сегодня к нам в гости пришла сказка. А какая сказка, мы с вами попробуем отгадать.
Маша пошла в лес по грибы, по ягоды. В лесу она заблудилась, стала искать дорогу домой, да не нашла. Шла, шла, видит дом стоит.
Посмотрите, на доску, что вы видите?
Дети: Домик.
Воспитатель: А в этом доме кто жил?
Дети: Медведи
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Три медведя
Воспитатель: а какого они размера?
Дети: Большой, поменьше и маленький
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, как звали трёх медведей.
Дети:
• Один был медведь, звали его Михайло Иванович, большой
• Другая была медведица Настасья Петровна, средняя
• Третий был медвежонок – Мишутка, маленький
Воспитатель: Молодцы, ребята! А что это за девочка пришла в гости к медведям?
Ответы детей.
Воспитатель: Маша пришла к медведям в дом, и пока они были в лесу, навела беспорядок. Мы поможем медведям навести порядок в доме и разобраться, где, чья кружка, ложка, стол, стул, кровать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. А теперь, выполняйте задание, у нас есть 3 медведя: большой, поменьше и самый маленький.
Воспитатель: Какой стул был Михаила Ивановича?
Дети: высокий
Воспитатель: Какой стул был Настасьи Петровны?
Дети: средний
Воспитатель: Какой стул был Мишуткин?
Дети: низкий
Воспитатель: Первая тарелка была Михайло Ивановича, какая она?
Дети: большая
Воспитатель: Вторая тарелка была Настасьи Петровны, какая она?
Дети: средняя
Воспитатель: Третья тарелка была Мишуткина, какая она?
Дети: маленькая
Воспитатель: Около каждой тарелки лежала ложка. Сколько ложек лежало на столе? Давайте, посчитаем.
Дети: три
Воспитатель: Какую ложку сначала взяла Маша?
Дети: Михайло Ивановича, большую. Похлебала из тарелки.
Воспитатель: Какую ложку взяла Маша потом?
Дети: Настасьи Петровны, среднюю. Похлебала из тарелки.
Воспитатель: Какую потом Маша взяла ложку?
Дети: Мишуткину, маленькую. Похлебала из тарелки.
Воспитатель: Потом Маша пошла в спальню. Сначала она полежала на кровати Михаила Ивановича, какая она?
Дети: большая.
Воспитатель: Потом полежала на кровати Настасьи Петровны, какая она?
Дети: средняя
Воспитатель: Потом полежала на кровати Мишутки, какая она?
Дети: маленькая
Воспитатель: Вот молодцы! Какой порядок навели, медведи очень рады. Наверное, вы устали все. Я приглашаю вас встать в круг и немного отдохнуть.
Физминутка: Три медведя
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками
Теперь берем свои стулья и садимся за столы на свои места.
Воспитатель: Ребята, что собирала Маша в лесу?
Дети: грибы, ягоды.
Воспитатель: На столе у вас лежат карточки. На них ножки грибов, а рядом шляпки.
На каждую ножку наденьте шляпку.
Воспитатель: Посчитайте сколько ножек грибов.
Дети: Три
Воспитатель: Посчитайте сколько шляпок грибов.
Дети: Три
Воспитатель: Что можно сказать про ножки и шляпки грибов? Чего больше ножек или шляпок?
Дети: их поровну
Воспитатель: Вам понравилась игра ребята? Но, к сожалению, пришло время прощаться со сказкой. Сегодня мы помогли 3-м медведям навести порядок и поиграли в веселые и интересные игры.
Воспитатель: Ребята что мы делали с вами сегодня?
Ответы детей.
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята вы сегодня были внимательны, активны, слушали, отвечали
правильно на вопросы и выполнили все задания трех медведей на отлично.