Вероника Васильева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в деятельности.
Задачи:
1. Закрепить знания количественного счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
2. Закрепление знания геометрических фигур, соотносить последовательности фигур.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
3. Закреплять умение выполнять действия по заданной схеме (работа по карточкам).
4. Знакомить с временами года.
Предварительная работа: игры с пособием «Геометрический сундучок». Сказки с математическим содержанием, дидактические игры «Рыбки», «Телефоны», «Спрячь лягушат от цапли» и другие. Двигательная активность.
Индивидуальная работа: в ходе занятия.
Ход занятия
Дети встают в круг
В: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, я сегодня пришла в садик и увидела у дверей вот эту коробку. Как вы думаете, что это такое? (посылка)
- Хотите узнать что в ней?
Открываем посылку. В ней находится письмо и карточки с цифрами.
Письмо
Здравствуйте, ребята группы Фантазеры. Пишет вам волшебник Путалка. Живу я в волшебной стране Математики. Королева Математика поручила мне пронумеровать дома на улице Геометрических фигур. У каждого дома есть своя фигура. А я все перепутал и не могу разобраться, что делать. Хочу попросить вас помочь мне разобраться с содержимым посылки, которую я вам отправил.
- Ребята, поможем Путалке с его заданием?
Для того, чтобы нам помочь ему, нужно отправиться в эту страну Математики.
- На чем мы с вами можем отправиться в это интересное путешествие? (ответы детей).
А на чем мы с вами отправимся, отгадайте загадку:
Он по рельсам быстро мчал -
Шпалы все пересчитал (поезд).
Дети встают друг за другом паровозиком и отправляются в путешествие.
- Вот и первая остановка.
- Какая фигура на домике? Круг. Сколько кругов? (1 круг).
- Какая цифра из посылки подходит к этому дому? «1».
- Прежде чем пронумеровать дом, нам с Вами необходимо выполнить задание.
1 задание. Игра «Телефоны»
- Ребята, нам с вами нужно правильно найти телефон с номером, который совпадает с тем, что лежит в посылке.
На столе лежат телефоны (карточки). Дети подбирают к телефону пару. Цвет и порядок фигур должны совпадать.
- Задание выполнили, можно отправляться к следующему дому.
- Следующая остановка. Какая фигура на доме? Квадрат
- Сколько квадратов на этом доме? (2 квадрата).
- Какая цифра из посылки соответствует? «2». Какой по счету этот дом? «второй».
2 задание в РТ. (приложение 5) игра «Геометрический сундучок»
- У вас на столах лежат конвертики, в которых есть много разных фигур. Нам с вами нужно выложить «змейку» (последовательность геометрических фигур, например круг, квадрат, треугольник, круг, квадрат, треугольник). Вам нужно продолжить ряд («змейку») у себя на столах с помощью фигур.
- Следующая остановка – треугольники. (3 треугольника).
- Ребята, сколько треугольников на этом доме? «3» Как вы думаете, какой по счету этот дом? «третий»
- Какой номер будет у этого дома?
3 задание. «Зарядка по карточкам».
Я вам буду показывать карточки, а вы должны повторить те движения, что изображены в карточках.
- Едем дальше. Следующая остановка.
- Какие фигуры и сколько изображены на домике? Овал. (4 овала).
- Давайте вспомним какие бывают времена года.
4 задание. Стихотворение с движениями «Времена года».
Мы зимой в снежки играем,
Семена весной сажаем,
Жарким летом отдыхаем,
Осенью плоды срываем.
- Едем дальше. Следующая остановка
- какая фигура на домике? «Прямоугольник».
- сколько прямоугольников? (5 прямоугольников).
5 задание. Стихотворение с движениями «Счет до 5».
Шел один я по дорожке,
Шли со мной мои две ножки,
Вдруг навстречу три мышонка:
- Ой, мы видели котёнка,
У него четыре лапки,
В лапках острые царапки,
Один, два, три, четыре, пять,
Надо быстро убегать.
- Вот мы с вами и все дома пронумеровали. Как вы думаете, смогли ли мы помочь волшебнику Путалке? ответы детей. Давайте посмотрим в его посылку, что там еще осталось? Может мы что-то не сделали?. Может в ней лежат еще карточки с заданиями?. Дети смотрят в коробку, а там шоколадные монеты.
- Вот как волшебник решил нас отблагодарить за помощь. Нам пришла пора возвращаться в детский сад. Вставайте паровозиком. «Чух-чух»…приехали.
- Ребята, что мы с вами сегодня делали? Вам понравилось путешествие в страну Математики? Волшебник Путалка очень рад, что вы ему помогли.