Галия Кумарова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Гномик Желе заболел»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из тем этого учебного года, над которыми я работаю в своей деятельности, является внедрение в образовательный процесс технологий В. В. Воскобовича. Его методики уникальны. Они дают огромное пространство для мысли, воображения, воплощения, перевоплощения. Каждую образовательную область можно раскрыть, если обратиться к инновационным технологиям и методикам Воскобовича. Дети очень легко принимают героев, с особым удовольствием используют в игровой форме учебные пособия, например, игровизоры. Дети в постоянном поиске. Сейчас в работе делаю акцент на обитателей Фиолетового леса - гномов. Какими забавными кажутся детям гномы, особенно их имена. Только вслушайтесь: Кохле – Охле – Желе – Зеле – Геле – Селе - Фи! С помощью
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Гномик Желе заболел“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
гномов легко запоминаются цвета радуги, счет порядковый и количественный, составы цифр, дни недели. Представленное занятие из области " Познание", героями которого также являются радужные гномы.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
«Гномик Желе заболел»
Программные задачи:
1. Познакомить детей с играми В. Воскобовича
2. Формировать умение сравнивать предметы по длине при помощи условной мерки.
3. Закрепить количественный счет и умение соотносить длину и количество посчитанных мерок.
4. Закрепитьпорядковый счет до5
5. Закрепить знание цветов спектра и их последовательность
Цель:
• формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;
• обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;
• развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения
• развитие логического мышления
• развитие внимания, памяти, воображения, мелкой моторики
Ход занятия.
Вводная часть:
- Какое сейчас время суток?
Молодцы, а теперь давайте возьмемся за руки и пожелаем всем доброго утра.
Все вместе читаем стихотворение «Доброе утро» :
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- «Доброе утро!»
- «Доброе утро!»
- Солнцу и птицам,
- Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становиться
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
-Давайте дети улыбнемся друг другу в глазки и скажем: «Доброе утро!»
Ой, ребята, слышите кто-то шумит на поляне Фиолетового леса.
Давайте, посмотрим. (на магнитной доске прикреплены радужные гномики)
Воспитатель: Это собрались гномики на лесной поляне. Давайте вспомним их имена. Гном Кохле стоит первым, Охле – вторым. Кто стоит между Зеле и Селе? Сколько гномов помещается между Зеле и Фи? Какой гном стоит вторым? Третьим? ( ответы детей: нет Желе)
- Радужные гномы тоже заметили, что среди них нет добродушного и веселого Желе. Ждали его, ждали, решили выяснить, почему Желе не пришел.
-Ребята, нужно помочь гномикам разыскать Желе. Гномики направились к домику Желе.
-Какой домик у Желе? Селе? Фи?
-Какого цвета крыша у Зеле? А у Кохле?
-Какого цвета домик и крыша у Желе?
К желтому домику гнома вели три дороги : красная, желтая, зеленая (выложены на коврографе разноцветными веревочками).
-По какой же дорожке следует пойти друзьям?
Ответы детей: по короткой.
Воспитатель: А какая дорожка самая короткая? Почему? Как узнать?
(Дети отвечают и выполняют измерения вместе с воспитателем)
- Сколько мерок уложилось по красной дорожке? Верно, пять.
- Сколько мерок уложилось по зеленой дорожке? Правильно, четыре.
- Какая дорожка короче? На сколько? (Ответы детей)
- Сколько мерок уложилось на желтой дорожке? Правильно, три.
- Какая самая короткая дорожка? Верно, желтая.
Физминутка.
«Гномик вышел погулять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Гномик вышел погулять.
Натянул свой колпачок,
Закрыл дверцу на крючок.
По лесу весело шагал,
Громко песню напевал.
В берлоге от шума проснулся медведь,
Начал он очень грозно реветь.
Гномик от страха весь задрожал
И быстро домой к себе побежал.
Воспитатель: Вот, ребята, мы с гномиками добрались до дома,где живет Желе, давайте постучим ему в окно.
-Дверь открыта, проходите,- ответил кто простуженным голосом.
Гномики вошли в дом и увидели разболевшегося Желе. Оказывается, накануне гномик так обрадовался выпавшему снегу, что не заметил, как провел целый день на прогулке. Поэтому теперь у Желе болело горло. Гномики решили немедленно вылечить его.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем же можно вылечить Желе?
(ответы детей)
Ребята, Желе сказал, что он лечит горлышко чем-то сладким, вкусным, полезным. Что же это может быть? (ответы детей)
-Правильно, это мед. Гномики выслушали вас и сделали все, чтобы Желе скорей выздоравливал.
Гномик съел мед, почувствовал себя намного лучше и поблагодарил своих братьев - гномиков. И, так как он стал выздоравливать, ему захотелось во что-нибудь поиграть. Тогда он попросил гномиков снять свои шапочки и стал подбрасывать их вверх. Желе радовался как малыш, но когда пришла пора раздавать шапочки гномикам, он растерялся.
-Ребята, мы поможем каждому гномику найти свою шапочку?
Так давайте же поскорее приступим к выполнению задания на игровизорах.
(Дети маркерами соединяют радужного гнома с его шапочкой соответствующего цвета)
- Ребята, перед вами лежит на столе «Волшебная восьмерка».
Возьмите 4 палочки, составьте квадрат. Переложите 1 палочку так, чтобы получился стульчик.
Из 5 палочек составьте домик. Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.
Возьми все палочки из «волшебной восьмерки», составь лесенку, располагая ступеньки по цвету, используя считалку, «Кохле – Охле – Желе – Зеле – Геле – Селе - Фи»
Преврати лесенку в кораблик.
-Ребята, мы с радужными гномиками так хорошо провели время, но Желе почему-то загрустил. Давайте сделаем подарки для всех гномиков и Желе, чтобы он обрадовался и выздоровел окончательно! Сделаем для них бусы! Дети выполняют задание на коврографе.
Какого цвета бусы у Кохле? У Охле? И т. д.
-Ребята, посмотрите, Желе и гномики так обрадовались, что все стали танцевать, прыгать, кружиться! Дети находят пару и кружатся.
Рефлексия.
Вот мы с вами и в детском саду.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Что больше всего запомнилось?
-Что было для вас самым трудным?
- А что было самым лёгким? - Где мы побывали с вами, ребята?
-Кого встретили в фиолетовом лесу?
-Что произошло с Желе?
-В какие игры мы играли?
-Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)
Наше путешествие показало, что вы много знаете и много умеете. Вы дружные, находчивые, смелые, уверенные. Молодцы!
Дети вместе с воспитателем строят башню из кулачков и проговаривают:
Спасибо скажем мы не раз,
Всему живому вокруг нас.
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить.