оксана юрина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление чисел 3 и 4»
▼ Скачать + Заказать документы
йымдастырылан оу рекетіні технологиялы картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы/ Образовательная область: Познание
Блімі/ Раздел: Формирование элементарных математических представлений
Таырыбы/ Тема: Закрепление чисел 3 и 4
Масаты/ Цель: Научить соотносить количество предметов с цифрой
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Закрепление чисел 3 и 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Міндет/ Задачи: Учить отгадывать математические загадки; определять 3 предмета разной величины и группировать их по общему признаку. Развивать логическое мышление, зрительное внимание. Воспитывать умение работать в группе.
Б. компонент/ Билингвальный компонент: аю – медведь, бір – один, екі – два, ш – три, трт - четыре
Сздік жмыс/ Словарная работа: уборка
ралдар/ Оборудование: изображение трех медведей, Маши, цифры на магнитах от 1 до 4, карточки на каждого ребенка с задание «найди где, чье», карточка с заданием «чего не хватает», карандаши.
I. Ой озайтын себепкер/
Мотивационно – побудительный
- Здравствуйте, дети! Какое чудесное утро! Я приглашаю вас в круг, чтобы вы весело и радостно поприветствовали друг друга. Возьмитесь за руки.
- В хороводе я иду
Друга я сейчас найду (останавливаются)
Здравствуй, друг! Вот и я! (разводят руки в стороны) Мы хорошие друзья! (взяться за руки)
На доске изображение Маши.
- Маша предлагает отправиться с ней в лес.
Но для того, что бы. узнать к кому мы отправимся нужно отгадать загадку.
- Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки,
Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя).
- Ребята, а какое число повторяется в этой загадке.
Вывешивает медведей и считает их, затем считают с Машей, находят соответствующие цифры.
Маша рассказывает, что когда она в прошлый раз была в гостях у медведе, устроила в доме беспорядок. И теперь она хочет сделать мишкам сюрприз и навести порядок в их доме.
II. Ізденіс жымды/ Организованно –поисковый
Дети отправляются в путешествие.
Подходят к доске, на доске карточка с Д/З «Чего не хватает?»
Считают сколько предметов изображено, и сколько стало, когда находят не достающие.
- Молодцы хорошо справились с заданием можно отправляться дальше.
Физминутка «Мишка»
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
На столах карточка с заданием «Где чье?»
- Вот мы с вами и пришли к медведям посмотрите у вас на столах карточки, и вы должны найти предметы, принадлежащие каждому медведю. (соотносят размеры предметов, с размерами героев)
- Давайте вспомним, какие у нас медведи по величине. Кто самый большой, у него самые большие предметы. Анастасия Петровна меньше. И Мишутка еще меньше. Возьмите карандаши и проведите линию от предмета к тому медведю, которому они принадлежит.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Затем вывешивает на доску карточку с правильно выполненным заданием.
Возвращаются медведи, благодарят Машу. И предлагают Маши покушать фрукты.
Д/з «Найди столько же» (на доске под героями карточки с цифрами от 1 до 4, изображение фруктов: один ананас, три яблока, четыре банана, две груши)
- Медведям нужно помочь раздать фрукты.
Папа медведь любит фрукт, который один (находя фрукт, располагают под цифрой)
Мама Медведица любит фрукты, которых три
Мишутка любит фрукты, которых четыре
Маша любит фрукты, которых два (цифры под героями могут располагаться в разном порядке.)
- Медведи хвалят детей и благодарят за помощь
Д/у «Найди дорогу домой»
Ребята Маше пора идти домой, дорожка к дому Маши узкая. Вам нужно найти дорожку к Машиному домику, и раскрасить её в желтый цвет.
III. деу ой – жгірту
Рефлексивно – корригирующий
Ребята вы сегодня молодцы, очень хорошо поработали, помогли Маше. Давайте вспомним как мы помогали Маше и что делали.
Ожидаемые результат:
Воспроизводят: отгадывают математические загадки
Понимают: соотносить количество предметов с цифрой
Применяют: определяют 3 предмета разной величины и группируют их по общему признаку, недостающий предмет.