светлана ильина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Цель: Развитие познавательной активности детей.
Задачи: развитие пространственного воображения, смекалки. Развитие умения выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину и находить предметы с заданными свойствами. Закрепить названия геометрических фигур. Закрепить счет в пределах до 5.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Материал: геометрические фигуры, числовые карточки, цифры, взрослый переодетый в Медвежонка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришел Медвежонок.
Медвежонок: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй Медвежонок.
Воспитатель: Дети Медвежонок принес с собой чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем лежит. (достает цифру 5). Дети, что это?
Дети: Цифра 5.
Воспитатель: вот какая цифра 5, налитая симпатичная, цифра самая отличная. Ребята, а давайте Медвежонку почитаем стихи про цифры?
Дети: 1, 2,, 4, 5
Все могу я сосчитать
И салазки на горе
И коляски во дворе.
И девчонок и мальчишек
И страницы толстых книжек
И витрины в Гастрономе
И окошки в нашем доме.
А вот эта цифра – 5
До пяти легко считать
Каждый пальчик подержи.
цифру пальчику скажи.
Медвежонок: Спасибо, за стихи.
Воспитатель обращает внимание детей на карточки.
Воспитатель: Ребята, что изображено на карточках?
Дети: Морковки
Воспитатель: Покажите числовую карточку, которая показывает сколько у вас морковок.
Дети показывают число 5.
Воспитатель: Почему вы показали именно эту карточку? (ответы 2-3 детей).
Воспитатель: А теперь послушайте меня внимательно. На грядке росло 5 морковок, зайчик съел две. Сколько морковок осталось? (дети показывают карточку с цифрой- 3).
Воспитатель: почему осталось три морковки? (ответы2-3 детей).
Медвежонок: Молодцы, правильно решили задачу.
Физкультминутка : игра «Солнышко и дождик»
Дети делятся на три команды : скворушки, цыплята, бабочки. Все они гуляют на полянке, когда светит солнышко. Но стоит, пойти дождику все разбегаются по своим домикам.
Домики: Треугольники – скворцы
Круг – бабочки
Квадрат - цыплята
(игра проводится 1-2 раза)
Воспитатель: Ребята, а у Медвежонка в мешочке еще что-то есть. (Достает геометрические фигуры). Что это?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Кто назовет свойства, по которым обозначают фигуру?
Дети: Форма, цвет, величина.
Воспитатель: Предлагаю определить свойства фигур при помощи знаков – символов.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, Медвежонок у нас, что-то грустный? Что случилось?
Медвежонок: Я попал в затруднительное положение. Главный мастер из города «Веселых мастеров» Палочкин – Считалочкин пригласил меня в гости, но я забыл дорогу.
Воспитатель: Поможем Медвежонку проложить дорогу в город «Веселых мастеров»?
Дети: Да, поможем!
На рабочих листах дети отмечают дорогу. Их путь продвигается или прямо, или влево, или в право. На 1, 2, 3, 4, или 5 шагов (клеток) в зависимости от задания.
Воспитатель: Ну, вот теперь Медвежонок найдет дорогу.
Медвежонок: Спасибо ребята вы мне очень помогли и теперь я не заблужусь. Быстро найду дорогу в город «Веселых мастеров»!
Медвежонок прощается и уходит.
Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие закончено.