Виктория Шабля
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет)
Воспитатель:
Шабля Виктория Вадимовна
Задачи обучающие:
• Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
• Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.
Задачи развивающие:
• Развитие образного мышления;
• Развитие зрительной памяти;
• Развитие координации и моторики.
Задачи воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
• Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Бабочка на палочке, создающая эффект полета; панно «Весна», составленное из цветов (5 красных и 5 желтых); божьих коровок, бабочек разного размера (в пределах 5 шт.); 2 картинки кузнечиков; спортивные коврики.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и разного размера (по 5 шт. красного цвета, по 5 шт. желтого цвета).
Ход занятия
Игровая ситуация «Весна пришла».
Звучит музыка, Влетает бабочка, и сообщает, что потеряла своего друга- кузнечика Кузю. И просит ребят помочь ей найти друга.
I часть. Воспитатель читает загадку.
Зеленоглаза, весела,
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство
-Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
-Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица-… (Весна)
В этот момент с доски убирается занавеска и все ребята оказываются на волшебной поляне.
Воспитатель поясняет текст загадки, рассказывает о том, что происходит в природе весной (появляются листочки на деревьях, цветы, бабочки, жучки и т. д.).
-Среди этих цветов очень любит гулять мой друг Кузя!
Воспитатель обращает внимание детей на цветы на пано:
-Чем похожи эти цветы? (формой)
-Чем они отличаются? (цветом, размером)
-Расположите их на карточках так, чтобы в верхнем ряду были цветы красного цвета, а в нижнем ряду – желтого цвета.
-Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько цветов на верхней (нижней) полосках карточки? (сосчитать)
-Что можно сказать о количестве красных и желтых цветов? (одинаковое)
II часть.
-Ребята, а теперь давайте еще рассмотрим Весеннюю полянку
-Нам нужно найти всех насекомых.
Предлагается двум командам (мальчикам и девочкам) собрать насекомых. (одна команда собирает бабочек, другая собирает божьих коровок)
После этого ребятам предлагается выстроить божьих коровок – в порядке убывания, бабочек – в порядке возрастания.
Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов по величине и предлагает рассказать о величине насекомых.
Физкультминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела.
На четыре - полетела.
III часть. Игровое упражнение «Что изменилось?».
-Ребята, мы прилетели к необычному кустику, там кто-то спрятался. Они предлагают нам поиграть с ними в игру «Что изменилось?»
Воспитатель предлагает детям назвать насекомых, запомнить их расположение и закрыть глаза. Воспитатель убирает насекомое. Дети открывают глаза, и вызванный ребенок исправляет ошибку.
Игра повторяется 2–3 раза. В завершающий раз появляется кузнечик.
IV часть. Игровое упражнение «Прыгаем близко, прыгаем далеко».
Ребята, вот и нашелся друг нашей прекрасной бабочки Кузнечик Кузя!
Он, и его друг кузнечик Петя очень любят играть. Они предлагают нам поиграть с ним в интересную игру «Далеко - близко».
На ковриках разложены кузнечики: 1 близко к линии и 2 далеко от линии. Воспитатель спрашивает у детей, как расположены кузнечики, и предлагает допрыгнуть них. Затем выясняет у ребят, далеко или близко они прыгнули.
Как легче прыгать? Как сложнее?
V часть. Рефлексия. Ребята, давайте вновь встанем в круг. Нашей гостье уже пора улетать. Ей бы очень хотелось узнать понравилось ли вам в гостях на весенней полянке?
-А что больше всего вам понравилось?
Выслушиваем ответы детей.
Нашей бабочке тоже понравилось. В благодарность она приготови.