Ольга Романова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Цель: Развитие познавательной активности детей.
Задачи:
Обучающие: Создать условия для использования условной мерки при сравнении сыпучих тел. Продолжать знакомить с условными мерками. Вводить в словарь детей глаголы: наполнить, высыпать, помочь, измерить. Закреплять знание детьми русских народных сказок.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: Развивать мелкую моторику руки. Развивать познавательную активность. Развитие осязания (знакомство с материалом на ощупь – крупа).
Воспитательные: Воспитывать интерес к художественной литературе. Воспитывать у детей желание оказывать помощь, формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками.
Материал:
крупа, 2 мышонка и курочка (театр, 2 ведра больших, 2 ведра маленьких.
Ход занятия:
- Посмотрите, ребята у меня есть иллюстрации из сказок. Какие из них вам знакомы (дети выбирают и называют знакомые).
-Сегодня я вам расскажу свою сказку. Присаживайтесь поудобнее, смотрите внимательно и слушайте (сказка сопровождается показом настольного театра).
-Жили – были два мышонка Пик и Пак. Решили мышата запасти себе крупу на зиму. Стали мышата собирать зернышки и складывать их в две кучки. Торопятся. Так складывают то в одну кучку, то в другую. Когда работа закончилась, стали они спорить друг с другом, кому какая куча достанется. Пак хочет выбрать, где больше, и Пик хочет выбрать, где больше. Спорили, спорили и поссорились друг с другом. Мимо проходила курочка с ведром. Остановилась и спрашивает: «Пик, Пак, что с вами случилось? Почему вы такие расстроенные». Мышата рассказали, что с ними произошло. Пожалела курочка мышат и предложила помочь разрешить спор.
-Давайте, мы измерим сколько крупы у каждого мышонка.
- Чем, спросили мышата (ведром).
- Ребята, давайте поможем мышатам. Саша, ты набери ведро крупы и насыпай его в большое ведро.
-Мы крупу из одной кучи соберем в ведро, и из другой – и посмотрим, где больше зерен.
Дети вместе с воспитателем измеряют крупу: сначала из одной кучки набирается полное ведро, затем из другой кучки и снова получается полное ведро.
-Посмотрите, ребята, что у вас получилось?
- Ведра полные.
-Пик, Пак, посмотрите, ведра полные оказались. Что это значит?
- Значит, крупы в кучах было одинаковое количество.
Ребята, вы молодцы, хорошо помогали. А как вы думаете, мышата почему ссорились? Это хорошо или плохо (ответы детей).
- А кто поступил правильно (курочка).
- Как она поступила (помогла мышатам).
- Мышата вас благодарят. Скажите, а чем же мы сегодня занимались (ответы детей).
- Молодцы, ребята. Приглашаю вас вместе с мышатами поиграть.
Предполагаемые результаты:
Дети познакомятся с условными мерками.
Пополниться словарь детей словами: измерить, высыпать, наполнить.