Получи документы

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Лесной гномик»

Надежда Анпилова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Лесной гномик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Лесной гномик».

воспитатель: Анпилова Надежда

Программное содержание:

- учить детей передавать в рисунке образ маленького человека – лесного гномика, составлять изображение из простых частей: круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом упрощённом виде соотношение по величине;

Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Лесной гномик“» размещена в разделах

- закреплять умение рисовать кистью и красками;

- развивать эстетическое восприятие и любовь к рисованию;

- подводить к образной оценке готовых работ.

Интеграция областей: художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, познавательная.

Демонстрационный материал: объемная фигура гнома у которой два лица весёлое и грустное, гном нарисованный на бумаге, как образец.

Раздаточный материал: альбомные листы бумаги формата А4 с нарисованным лицом гнома, кисти, баночки с водой, гуашь синего и жёлтого цвета, тряпочки.

Предварительная работа: чтение сказок «Сказка про лесного гнома»

автор: А. Брилкин, «Сказочные гномы» автор: И. Михайлова, рассматривание иллюстраций, беседа.

ХОД

МОТИВАЦИЯ

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель: Ребята послушайте загадку.

Кто с фонариком весёлый

Носит яркий сюртучок;

Вместо шапки удлинённый,

Золотистый колпачок?

Заповедные тропинки,

По утрам, кто подметает?

И грибы по две корзинки

В чаще леса собирает?

На полянке старый дом.

Кто живёт в нём детки?. Гном

( автор: В. Ступников)

Воспитатель: Ребята, а кто такой гном?

Ответы детей.

Воспитатель: Гном – это сказочный герой, он живёт в сказочном лесу. А чем он занимается в сказочном лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята он помогает лесным обитателям животным, птицам, деревьям и растениям. У гнома в сказочном лесу много дел. Ребята, а как вы думаете, кто сегодня пришёл к нам в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, к нам пришёл сегодня из сказочного леса гном по имени Весельчак.

Детям показывается объёмная фигура гнома, сделанная из бумаги (дети видят грустное лицо гнома). Гном здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашим гостем. Ребята, но гном Весельчак совсем не весел! А вы знаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Один из гномов Весельчак остался в своём сказочном лесу, нет у него помощников, нет у него друзей, а дел в сказочном лесу накопилось немало. И поэтому гномик Весельчак больше не улыбается. Ребята, а давайте поможем нашему гномику и нарисуем ему друзей похожих на него, чтобы они могли помогать ему в его делах. Но сначала нам нужно внимательно рассмотреть нашего гномика. Ребята а, что есть у гномика? Правильно голова. А кокой формы голова? (Голову нужно обвести рукой, показывая, что она круглая). А, что есть на голове?

Ответы детей: Глаза, рот, нос, колпачок.

Воспитатель: Ребята, а колпачок кокой формы, правильно он похож на треугольник. (Колпачок нужно обвести рукой, показывая, что он треугольный). Ребята, а какого цвета колпачок? А что торчит из-под колпака? Правильно волосы. Какого они цвета? Ребята, а во что одет наш гномик?

Ответы детей

Воспитатель: Он одет в длинную рубашку. На какую фигуру похожа рубашка? Рубашка похожа на конус (дети смотрят на фигуру гномика сверху). А если мы будем смотреть сбоку, на что похожа рубашка?

Ответы детей: На треугольник.

Рубашку нужно обвести рукой, показывая, что она треугольная

Воспитатель: Какого цвета рубашка? Что ещё есть на рубашке? Правильно рукава. Какие рукава? Правильно они прямые. Вот мы гномика рассмотрели, но прежде чем рисовать давайте подготовим ноши руки к рисованию.

ФИЗМИНУТКА «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу)

Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим ("солим" щепоткой)

Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Детям предлагается присесть за столы на свои места. Показывается рисунок готового гнома

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой гномик у нас должен получиться. Я вам сейчас покажу, как мы будем его рисовать. У вас у каждого на столах лежат листочки, посмотрите, что на них нарисовано. На них нарисовано лицо гнома, нам нужно нарисовать рубашку, колпачок и волосы. Смотрите внимательно, как мы будем это делать.

Детям показывается весь процесс рисования.

Воспитатель: Ребята я беру кисточку в правую руку, тремя пальчиками, чуть выше юбочки (металлическая часть на кисточки) поим её водичкой, лишнюю воду снимает о крой баночки, набираем синюю краску и рисуем рубашку, начиная от головы, рубашка похожа на треугольник. Сначала рисуем контур рубашки, до конца листа, а затем раскрашиваем, после рисуем прямые рукава. В процессе рисования добавляем воды и краски на кисточку, не забывая снимать лишнюю воду. Затем рисуем треугольный колпачок, колпачок должен доходить до верхнего края листа. Ребята, а что нам ещё осталось нарисовать.

Ответы детей: Волосы

Воспитатель: Прежде, чем рисовать волосы нам нужно сменить краску на кисти, для этого сначала нужно хорошо помыть кисть. Опускаем кисть туда-сюда в баночке, а затем обтираем её тряпочкой, после этого поим кисточку снова водой, снимаем лишнюю воду, набираем жёлтую краску и рисуем волосы, которые торчать из-под колпака. Вот наш гномик готов. А теперь приступайте к рисованию, а Весельчак будет на вас смотреть.

Дети самостоятельно рисуют гнома, детям которые испытывают затруднения, предлагается помощь.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, кто нарисовал гномика, положите кисти на тряпочки пусть отдыхают, они хорошо потрудились. А мы вместе с нашим гостем гномом по имени Весельчак будим рассматривать вами рисунки.

Все рисунки выкладываются на отдельный стол, чтобы детям было удобно их рассматривать.

Воспитатель: Ребята, какие красивые гномы у вас получились, мне очень нравятся ваши рисунки. Ой, нашему гость они тоже нравятся, посмотрите он улыбается (детям показывается веселое лицо гнома).

Гномик – очень маленький,

Но зато – удаленький!

Улыбается игриво;

Умный, добрый и красивый!

Гномик – чудо из чудес!

Его домик – это лес.

Гномику не страшно;

Гномик ведь отважный!

Шапка синяя на нём –

Светит ночью, светит днём.

Весь такой забавный, -

Маленький и славный!

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами выберем наиболее красивых гномов и придумаем им имена.

Ответы детей: «Сладкоежка», «Молчун», «Ворчун», «Чистюля».

Воспитатель: Молодцы, ребята вы хорошо потрудились, теперь у гномика много друзей, много помощников. Я вам предлагаю поместить наши работы на выставку, чтобы и ваши мамы тоже могли полюбоваться вашими работами, а потом гномик заберёт их с собой в свой сказочный лес. Вы ему подарите своих гномиков?

Гномик благодарит детей.

Публикации по теме:

«Гномик». НОД по рисованию с детьми средней группы«Гномик». НОД по рисованию с детьми средней группы "Гномик" НОД по художественно - эстетическому развитию с детьми средней группы, в частности рисование. Программное содержание. Вызвать.

Конспект итоговой НОД в средней группе «Путешествие к Лесной Фее» Цель: закрепление полученных представлений, умений инавыков по основным разделам образовательной программы. Задачи: Закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесной полянке» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесной полянке» Гиязова Вера Цель: познакомить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «На лесной поляне» Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: средний дошкольный возраст. Тема "На лесной полянке" Цель:формирование.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей средней группы «Лесной гость» Образовательные задачи: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов; форму, цвет. Закрепить.

Конспект образовательной деятельности по физкультуре в средней группе «В гости к Лесной фее» в рамках недели «Лесные звери» Хурасева Ольга Алексеевна, инструктор по физической культуре Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана.

Сюжетное физкультурное занятие с элементами дыхательной гимнастики в средней группе «Прогулка на лесной полянке». Сюжетное физкультурное занятие с элементами дыхательной гимнастики в средней группе «Прогулка на лесной полянке». Цель: Укреплять дыхательную.

Учебно-тренировочная НОД по физкультуре в средней группе «На лесной полянке» Задачи: Учить: • ходить, переступая через предмет высотой 15-20 см • находить своё место в колонне по одному Закреплять умения: • прыгать.

Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе «Лесной переполох» Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе «Лесной переполох» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Формировать знания детей о лесе:.

Занятие по развитию речи в средней группе «Рассказывание сказки В. Бианки «Лесной Колобок — Колючий бок» Программные задачи: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить оценивать поступки героев, характеризуя их нравственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Лесной гномик»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 18:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе «Лесной гномик»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Анпилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД