Ксения Шегутова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Счет в пределах 5»
План-конспект занятия по математическому развитию в средней группе
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель:
-Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной
игровой деятельности.
Задачи.
-Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада „Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
двух групп предметов на основе счета.
-Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).
Методические приемы:
• Игровые
Словесные
Наглядные
Тип занятия : Закрепление полученных раннее знаний
Продолжительность: 20 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Машины (5шт., куклы 5 шт., 4 корзины, набор шаров, набор
кубов.
Раздаточный материал. Круги (по 5 шт. для каждого ребенка, квадраты (по 5шт. Для каждого
ребёнка).
Ход занятия
Организация
Время
Содержание
1. Организационно-мотивационный этап
3 мин
1. Сюрпризный момент
Воспитатель показывает шары и кота Котофея в руке.
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Котофей, я приехал к вам из волшебной страны Умников и Умниц. Посмотрите, какие красивые у меня шары. Как узнать сколько их? Нужно посчитать. Считает и одновременно отпускает шары в сумочку на замке.
- Ой, что же я наделал? Все мои шары спрятались. Как я теперь попаду обратно в страну Умников и Умниц? Ребята, вы мне поможете? Мои шары необычные, а с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в стране Умников и Умниц.
2. Основной этап
15мин
Задание 1
Ребята, давайте же поможем Котофею попасть домой, а нам стать умниками и умницами. Посмотрим первое задание. Мальчики, отсчитайте 5 машин и поставьте их на стол, а девочки отсчитайте 4 куклы и поставьте их рядом с машинами. Давайте выясним, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько на столе машин и кукол.
Дети по очереди пересчитывают игрушки и уточняют их количество.
- Ребята, расположите игрушки так, чтобы было видно, поровну кукол и машин или нет.
Дети обсуждают знакомые способы сравнения (наложение и приложение). Один ребенок должен расположить игрушки выбранным способом. Сажает кукол в машины или рядом с машинами.
- Пять машин и четыре куклы — сравните, что больше. Четыре куклы и пять машин — сравните, что меньше. Как сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну?
Дети обсуждают два способа уравнивания предметов : путем добавления или прибавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов.
- По сколько стало кукол и машин?
Снова устанавливаем неравенство и просим ребенка установить равенство другим способом.
Физминутка.
- Вы наверное немного устали? Мы немного отдохнем и поиграем, чтобы с новыми силами выполнить следующее задание.
Самолеты.
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолеты полетели (руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,
Да и снова полетели.
Задание 2
Ребята, вот и появилось из мешочка новое задание! Прочитаем, что же нам нужно сделать. Для этого нам нужно сесть за столы. Перед вами лежат геометрические фигуры. Назовите их (круги и квадраты). Отсчитайте 4 квадрата и 3 круга и положите их перед собой. Чего больше, кругов или квадратов? Как можно сделать так, чтобы квадратов стало меньше?
Дети обсуждают два способа уравнивания предметов : путем добавления или прибавления одного предмета.
А как сделать так, чтобы кругов стало больше?
Какие вы молодцы! Смотрите, у нас есть еще одно задание!
Здесь нам придется немного размяться. Посмотрите, кто-то не хочет отпускать Котофея в волшебную страну и раскидал геометрические фигуры, которые вы все хорошо знаете. Назовите их (шары и кубы). А вот у нас пустые корзинки, в зеленую вам нужно сложить все шары, а в синюю кубы, только внимательнее, не перепутайте фигуры.
Задание3
3. Заключительный этап. Рефлексия.
2мин
Котофей. Вот и разгадали мы все загадки и мои шарики вернулись ко мне и я могу вернуться в страну Умников и Умниц. Вам понравилось наше путешествие? Молодцы, ребята, за то, что вы были такими Умниками и Умницами, я хочу вручить вам жетоны знатоков страны умников и умниц.
Раздаем детям жетоны.