Алина Опыхтина
Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для средней группы «Мы веселые матрешки».
Цели: вызывать у детей желание создавать образы матрешек.
Задачи:
1. Развивать интерес к народной игрушке.
2. Учить отражать характерные особенности оформления матрешки в технике – пластилинография.
3. Закрепить способы работы - раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов, раскрашивание пластилином.
4. Закрепить правила при работе с пластилином.
Публикация «Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада „Мы веселые матрешки“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
5. Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и прикрепляя его к основе; размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца.
6. Развивать воображение, творческие способности, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук, мышление, речь.
7. Воспитывать отзывчивость, самостоятельность, аккуратность.
Материал: матрешка, иллюстрации с матрешками, шаблон матрешек на картоне, пластилин разных цветов, доска для лепки, стека, салфетка.
Ход ООД.
Ребята, сегодня к нам в группу пришли необычные гости. Но сперва как они зайдут к нам, они хотят, чтобы вы отгадали загадку.
Загадка:
Я с таинственной игрушкой
Заигралась допоздна,
Разбираю, собираю,
То их восемь, то одна.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешка)
Воспитатель выносит в группу матрешку.
- Дети, это что за кукла такая нарядная к нам пожаловала?
Дети: Матрёшка!
Воспитатель читает стихотворение про матрешку.
Очень любят все матрешки
Разноцветные одежки:
Всегда расписаны на диво,
Очень ярко и красиво.
Они игрушки знатные,
Складные и ладные.
Ребята, обратите внимание на наряд матрешек. Давайте опишем матрешек (рассматривают иллюстративный наглядный материал).
Дети описывают матрешек.
Воспитатель. Наши матрешки очень любят играть и танцевать. Давайте все вместе поиграем.
Физкультминутка «Веселые матрешки» :
Мы веселые матрешки, наклоны в стороны
Ладушки, ладушки. хлопки в ладоши
На ногах у нас сапожки, выставлять ножки
Ладушки, ладушки, хлопки в ладоши
В сарафанах наших пестрых, повороты вправо, влево
Ладушки, ладушки, хлопки в ладоши
Мы похожи словно сестры, покружится
Ладушки,ладушки. хлопки в ладоши
Воспитатель: Посмотрите, какие матрешки красивые и нарядные. Но у них есть подружки, у которых еще нет таких ярких, расписных сарафанов и они очень поэтому грустят. Может мы с вами поможем матрешкам и расскрасим им сарафанчики? Матрешки будут нам очень благодарны!
- Давайте их раскрасим, но не красками и карандашами, а пластилином. Эта техника называется пластилинография.
Воспитатель показывает последовательность работы.
Отщипываем маленькие кусочки пластилина от большого куска и размазываем по шаблону надавливающим движением указательного пальца. Можно смешать разные цвета пластилина, тогда наши матрешки будут очень яркими и веселыми. Делаем платочек. Потом берем пластилин другого цвета и украшаем сарафан. После этого добавляем узор, можно скатать шарики и сделать из них цветок или скатать тоненькую колбаску, и украсить ею низ сарафана, пальчиками прижимаем пластилин к картону.
- Вот какая матрешка получилась у меня!
Воспитатель: Дети, какие правила при работе с пластилином вы знаете?
Дети (если они затрудняются с ответом, говорит воспитатель) : Аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не брать пластилин в рот; засучивать рукава перед работой.
Воспитатель: А сейчас, приготовьте пальчики, давайте разомнем их.
Пальчиковая гимнастика «Матрешки»
Дуйте в дудки, (имитируйте игру на дудочке)
Бейте в ложки, (хлопайте в ладоши)
В гости к нам пришли матрешки. (шагайте пальчиками обеих рук по столу)
Ложки деревянные (вытягивайте обе руки, сложенные «ковшиками» вперёд)
Матрёшечки румяные. (качайте головой, поднеся руки к щёчкам)
Самостоятельная работа детей за столами.
Выставление всех выполненных работ.
Матрешки радуются и благодарят детей за помощь.
- Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этой работой.
Матрешки прощаются с детьми.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы отлично справились. У вас получились такие красивые и нарядные матрешки.