Елена Шрамко
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.
«В гости к Кролику»
Цель
1. Учить детей считать в пределах 5.
2. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат треугольник прямоугольник, цилиндр.).
3. Закреплять умение детей называть месторасположение предметов, используя слова впереди, сзади, справа, слева.
4. Закрепить название овощей, развивать умение отгадывать загадки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование и материалы: игрушечный кролик, игрушки различных сказочных персонажей из мультфильмов (4 штуки, цветные карандаши, компьютерная презентация «Что растет в огороде у Кролика»; готовые задания, распечатанные на листе А4 формата на каждого ребенка «Сказочное дерево»
ХОД:
Воспитатель вносит игрушечного кролика в группу.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите кто к нам пришел в гости? Поздоровайтесь с гостем.
Дети:
- Это кролик. (дети здороваются с кроликом)
1. Презентация.
Слайд№2
Воспитатель: Ребята наш Кролик посадил огород, когда пришло время сбора урожая, он позвал на помощь Винни Пуха и Тигрулю.
Ребята угадайте, что посадил Кролик?
И помогите друзьям посчитать овощи!
Слайд№3
Воспитатель: Ребята послушайте загадку:
В огороде-желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. (тыква)
Дети отгадывают загадку
Воспитатель: а теперь давайте посчитаем сколько выросло тыкв в огороде у Кролика.
Дети считают- «Одна»
Слайд№4
Воспитатель: Ребята послушайте следующую загадку:
Он похож на огурец,
Он тяжёлый как свинец,
Завалился на бочок,
Желтощёкий (кабачок)
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем сколько кабачков выросло на грядке.
Дети считают- «Один, два. Два кабачка выросло у Кролика»
Слайд№5
Воспитатель: Ребята слушайте следующую загадку:
Щеки красные, нос белый.
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она (Редиска)
Дети отгадывают загадку, и считают редиску.
Дети: «Один, два три. Три редиски выросло»
Слайд№6
Воспитатель: а что же еще посадил кролик у себя в огороде?
Много платьев,
Много хруста.
Как зовут её? (Капуста)
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем сколько кочанов капусты выросло.
Дети считают «Один, два три, четыре. Четыре кочана капусты выросло у Кролика»
Слайд№7
Воспитатель: Ребята послушайте еще загадку:
Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко.
Как зовут её? (Морковка)
Воспитатель: Сколько морковок посадил кролик?
Дети считают «Одина, две три, четыре, пять. Пять морковок выросло у Кролика»
Воспитатель: Ребята, а каких овощей выросло больше всего в огороде?
Дети: «Морковок».
Воспитатель: «А как вы думаете почему Кролик посадил морковок больше, чем остальных овощей?»
Ответы детей.
Слайд№8
Воспитатель: Когда весь урожай был собран, друзья решили позвать всех-всех-всех и устроить праздник! Расскажите, кто пришёл к кролику?
Дети называют животных изображенных на слайде.
Физкультминутка
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали, раз, два, три,
Ножками потопали, раз, два, три,
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели,
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко-легко подышим.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
2. Работа с распечатками «Сказочное дерево»
На листе бумаги нарисована яблоня с пятью яблоками. В середине каждого яблока изображены различные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цилиндр.
Воспитатель: Ребята Кролик приготовил для вас задание, так как наш гость- не обычный, а сказочный персонаж то и задание у него не обычное, а сказочное. Волшебное дерево, на котором висят волшебные яблоки. Ребята Кролик попросил вас раскрасить яблоки.
Яблоко, внутри которого нарисован квадрат нужно раскрасить в красный цвет.
Яблоко, внутри которого нарисован круг раскрасить в зеленый цвет.
Яблоко, внутри которого нарисован треугольник в желтый цвет.
Яблоко, внутри которого нарисован прямоугольник в голубой цвет.
А яблоко, внутри которого нарисован цилиндр в оранжевый цвет.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вот какое замечательное волшебное дерево. Какой большой урожай волшебных яблок мы собрали. Ребята давайте вспомним с кем Кролик праздновал, когда собрал урожай овощей.
Ответы детей.
3. Ориентировка в пространстве. (воспитатель заранее расставляет игрушки сказочных персонажей в группе в разных местах, на полочке, на стульчике, так чтобы они находились у ребят за спиной, впереди, справа и слева.)
Воспитатель просит детей выйти на середину группы и поискать глазами спрятавшиеся игрушки.
Воспитатель: Ребята, а какие сказочные персонажи спрятались у нас в группе?
Дети называют персонажей и их расположение. Используя слова сзади, впереди, справа и слева.