Елена Шрамко
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.
«В гости к Кролику»
Цель
1. Учить детей считать в пределах 5.
2. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат треугольник прямоугольник, цилиндр.).
3. Закреплять умение детей называть месторасположение предметов, используя слова впереди, сзади, справа, слева.
4. Закрепить название овощей, развивать умение отгадывать загадки.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование и материалы: игрушечный кролик, игрушки различных сказочных персонажей из мультфильмов (4 штуки, цветные карандаши, компьютерная презентация «Что растет в огороде у Кролика»; готовые задания, распечатанные на листе А4 формата на каждого ребенка «Сказочное дерево»
ХОД:
Воспитатель вносит игрушечного кролика в группу.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите кто к нам пришел в гости? Поздоровайтесь с гостем.
Дети:
- Это кролик. (дети здороваются с кроликом)
1. Презентация.
Слайд№2
Воспитатель: Ребята наш Кролик посадил огород, когда пришло время сбора урожая, он позвал на помощь Винни Пуха и Тигрулю.
Ребята угадайте, что посадил Кролик?
И помогите друзьям посчитать овощи!
Слайд№3
Воспитатель: Ребята послушайте загадку:
В огороде-желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. (тыква)
Дети отгадывают загадку
Воспитатель: а теперь давайте посчитаем сколько выросло тыкв в огороде у Кролика.
Дети считают- «Одна»
Слайд№4
Воспитатель: Ребята послушайте следующую загадку:
Он похож на огурец,
Он тяжёлый как свинец,
Завалился на бочок,
Желтощёкий (кабачок)
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем сколько кабачков выросло на грядке.
Дети считают- «Один, два. Два кабачка выросло у Кролика»
Слайд№5
Воспитатель: Ребята слушайте следующую загадку:
Щеки красные, нос белый.
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она (Редиска)
Дети отгадывают загадку, и считают редиску.
Дети: «Один, два три. Три редиски выросло»
Слайд№6
Воспитатель: а что же еще посадил кролик у себя в огороде?
Много платьев,
Много хруста.
Как зовут её? (Капуста)
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем сколько кочанов капусты выросло.
Дети считают «Один, два три, четыре. Четыре кочана капусты выросло у Кролика»
Слайд№7
Воспитатель: Ребята послушайте еще загадку:
Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко.
Как зовут её? (Морковка)
Воспитатель: Сколько морковок посадил кролик?
Дети считают «Одина, две три, четыре, пять. Пять морковок выросло у Кролика»
Воспитатель: Ребята, а каких овощей выросло больше всего в огороде?
Дети: «Морковок».
Воспитатель: «А как вы думаете почему Кролик посадил морковок больше, чем остальных овощей?»
Ответы детей.
Слайд№8
Воспитатель: Когда весь урожай был собран, друзья решили позвать всех-всех-всех и устроить праздник! Расскажите, кто пришёл к кролику?
Дети называют животных изображенных на слайде.
Физкультминутка
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали, раз, два, три,
Ножками потопали, раз, два, три,
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели,
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко-легко подышим.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
2. Работа с распечатками «Сказочное дерево»
На листе бумаги нарисована яблоня с пятью яблоками. В середине каждого яблока изображены различные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цилиндр.
Воспитатель: Ребята Кролик приготовил для вас задание, так как наш гость- не обычный, а сказочный персонаж то и задание у него не обычное, а сказочное. Волшебное дерево, на котором висят волшебные яблоки. Ребята Кролик попросил вас раскрасить яблоки.
Яблоко, внутри которого нарисован квадрат нужно раскрасить в красный цвет.
Яблоко, внутри которого нарисован круг раскрасить в зеленый цвет.
Яблоко, внутри которого нарисован треугольник в желтый цвет.
Яблоко, внутри которого нарисован прямоугольник в голубой цвет.
А яблоко, внутри которого нарисован цилиндр в оранжевый цвет.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вот какое замечательное волшебное дерево. Какой большой урожай волшебных яблок мы собрали. Ребята давайте вспомним с кем Кролик праздновал, когда собрал урожай овощей.
Ответы детей.
3. Ориентировка в пространстве. (воспитатель заранее расставляет игрушки сказочных персонажей в группе в разных местах, на полочке, на стульчике, так чтобы они находились у ребят за спиной, впереди, справа и слева.)
Воспитатель просит детей выйти на середину группы и поискать глазами спрятавшиеся игрушки.
Воспитатель: Ребята, а какие сказочные персонажи спрятались у нас в группе?
Дети называют персонажей и их расположение. Используя слова сзади, впереди, справа и слева.