Ирина Федорова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Учим Незнайку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Познакомить с геометрической фигурой – шаром.
Задачи:
1. Упражнять в счете до 3.
2. Закреплять знание о геометрических фигурах: прямоугольник, шар, куб.
3. Закреплять знание детей о разных деревьях.
4. Учить отвечать на вопрос: какой по счету?
Материалы:
Геометрические фигуры, сюжетная картинка с изображение предметов прямоугольной формы. Картинка с изображением предметов разной формы: шар-куб. картинки с изображением дуба, березы. Мяч. Чудесный мешочек с геометрическими фигурами.
Ход занятий:
Дети сидят полукругом. Раздается стук в дверь.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Учим Незнайку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел! Посмотрите, это Незнайка.
Незнайка : Здравствуйте, а куда я попал?
Дети: В детский сад.
Воспитатель: заходи Незнайка, мы с ребятами как раз собирались поиграть, узнать что-нибудь новое. Может и ты чему-нибудь научишься. Ребята, давайте расскажем Незнайке, какие геометрические фигуры мы знаем.
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: У меня есть чудесный мешочек, в нем лежат разные фигуры. Вы будете находить и доставать фигу, которую я назову. Но подглядывать нельзя.
Вызываю детей по очереди и прошу достать треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель: Видишь Незнайка, какие дети молодцы, могут узнать фигуру даже не глядя.
Незнайка : А у меня тоже есть какая-то фигура. Только я не знаю, как она называется.
Показывает детям мячик. Наверное, это круг?
Воспитатель: Нет Незнайка, это не круг. Посиди, послушай нас и скоро ты узнаешь, что это такое. Давайте ребятки научим Незнайку различать геометрические фигуры:
1. Я буду показывать вам геометрические фигуры, а вы их называйте. А ты Незнайка сиди, внимательно слушай и запоминай.
Воспитатель показывает фигуры, дети называют.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь я буду называть предметы, а вы форму, которую они имеют.
(Телефон – прямоугольный; стол – квадратный)
Чтение стихотворения «Шар».
Воздушный шарик надуваю,
Его как мячик я катаю,
Бросаю вверх, опять ловлю.
На форму я его смотрю.
Он круглый, как и плоский круг,
Но кругу он объемный друг.
Такой же формы апельсин,
Арбуз, и мяч, и мандарин.
Фигуру, что могу катать,
Я буду шаром называть.
Воспитатель: Ребята, какую же фигуру показал нам Незнайка.
Дети: Шар.
Воспитатель: Молодцы ребята! Незнайка, мяч имеет форму шара.
Упражнение «Найди шар»
Воспитатель: Ребятки, посмотрите внимательно на картинку и назовите предметы которые имеют форму шара.
(шарик, мячик, снеговик)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Что катится?»
Я проведу на полу черту, а вы до неё прокатите сначала куб, а потом шар.
Посмотрите, шар докатился до черты быстро, а куб нет.
А как вы думаете, почему шар катится?
Ответы детей: У него нет углов.
Воспитатель: Правильно, у шара нет углов. А подумайте, что устойчивее, шар или куб?
Дети: Куб.
Воспитатель: Молодцы ребятки, помогли Незнайке узнать геометрические фигуры. Давайте его еще чему-нибудь научим.
Порядковое числительное 3.
Воспитатель: Посмотрите ребятки, вот растут деревья (помещаю на доску 3 картинки с изображением березы, ели и дуба). Давайте их посчитаем.
Дети считают.
Воспитатель: А теперь скажите, какое дерево самое высокое? А какое дерево самое толстое?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы!
А как называется первое дерево?
Назовите второе дерево.
Дуб – третье дерево.
Ребята, какое по счету дерево береза?
Какая по счету ель?
Какой по счету дуб?
А теперь давайте посмотрим на эти листики (прикрепляю на доску листья дубовый, рябиновый, кленовый).
Скажите, как называются эти листья?
Дети: Дубовый, рябиновый, кленовый.
Воспитатель:
Какой лист первый?
Какой лист второй?
Какой лист третий?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребятки, а теперь давайте сядем за столы и покажем Незнайке как мы хорошо научились считать.
(Раздаю каждому картинку с силуэтом деревьев 3шт.)
Воспитатель: Ребята, закрасьте пожалуйста второе дерево желтым цветом, третье зеленым, первое красным.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте немного поиграем в Незнайкой. Становитесь все в кружок. Научим его делать зарядку.
Комплекс упражнений «Деревья».
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Стоя на одной ноге тянут руки вверх.
Тополь вырос рядом с ней
Быть он хочет подлинней.
Затем стоя на другой ноге тянут руки вверх.
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
Наклоны корпуса вперед-назад.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в мяч. Какую форму имеет мяч?
Дети: Шар.
Воспитатель: Игра называется «Поймай и назови». Кому я брошу мяч, должен его поймать и произнести название любого дерева.
Дети называют деревья.
Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня хорошо поиграли, научили Незнайку считать, узнавать деревья познакомили его с новой фигурой шар.