Александр Пантелеев
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Приключение лесовика Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.
Тема: «Приключение лесовика Кузи».
Цель занятия : Продолжать знакомить детей с понятием «больше» и «меньше»
Задачи:
Образовательные: упражнять детей в количественном и порядковом счете, закреплять навыки сравнения предметов
Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Приключение лесовика Кузи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, трудолюбие, самостоятельность
Оборудование: Картинки с изображением животных, раздаточный материал, картина леса.
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришел лесовичок Кузя. Он шел домой в свой лес в котором он но по дороге заблудился, давайте поможем ему найти путь домой. Но как нам это сделать? Мы попросим помощи у наших друзей зверят. Первый кого мы спросим будет зайчик. Зайчик как Кузе попасть домой?
Зайчик: Дорогие ребята я помогу вам, но вы должны будете выполнить задание.
Задание 1
На доске вывешивается рисунок с двумя ромашками.
Воспитатель: Зайка просит нас помочь посчитать количество лепестков у цветков. Попробуем сосчитать?
Дети считают сначала вместе, затем индивидуально.
Воспитатель: Менялось ли лепестков количество во время подсчета? (нет) Почему?
Дети: Потому что мы не прибавляли и не убирали лепестки.
Воспитатель: Как нам узнать на каком цветке лепестков больше
Дети :Нужно их посчитать.
Воспитатель: Правильно, а наш друг приглашает нас с вами немного поиграть.
Проводится игра «Слушай и считай» (Дети закрывают глаза и считают число ударов в бубен).
Заяц: Чтобы найти сказочный лес вам нужно пойти к медведю.
Воспитатель: Здравствуй Мишка помоги пожалуйста попасть домой.
Медведь: Хорошо но сначала вам придется выполнить мое задание.
Задание 2
Работа с раздаточным материалом (наборное полотно и разноцветные квадраты (желтые и зеленые).
Воспитатель: Давайте попробуем узнать каких квадратов больше? Как это сделать не считая квадраты?
Дети: Нужно расставить квадраты парами
Работа ведется как индивидуально, так и на доске.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве желтых квадратов?
Дети: Желтых квадратов меньше чем зеленых
Воспитатель: Что можете сказать про число зеленых квадратов?
Дети: Их больше чем желтых.
Воспитатель: Что требуется сделать для того чтобы количество желтых и зеленых квадратов стало одинаковым?
Дети: Нужно прибавить один желтый квадрат (либо убрать один зеленый).
Медведь: Молодцы ребята за следующей подсказкой вам нужно обратиться к братьям бельчатам.
Воспитатель: Спасибо Мишка
Физминутка:
1,2 – стоит ракета 3,4 – самолет
1,2 – хлопок в ладоши, а потом на каждый счет.
1,2,3,4 – руки выше, плечи шире
1,2,3,4 – и на месте походили.
Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой – раз, правой – два,
Посмотрите все на нас.
Воспитатель: Здравствуйте бельчата наш друг Кузя потерялся помогите пожалуйста попасть ему домой
Бельчата: Хорошо, но и вы помогите нам. У нас есть немного желудей нам нужно разделить их поровну.
Задание 3
На доске вывешивается картинка с двумя бельчатами, ребятам необходимо разделить желуди поровну.
Бельчата: Спасибо теперь мы скажем как правильно дойти до волшебного леса.
Воспитатель: А теперь ребята нам необходимо проводить нашего друга.
Дети под музыку подходят к картине с изображением леса.
Кузя: Спасибо ребята, что помогли мне вернутся домой!
Подведение итогов:
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? С чем познакомились?