Оксана Смольянникова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Вчера, сегодня, завтра. Цифра и число 2»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4–5 лет) «Вчера, сегодня, завтра. Цифра и число 2»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Вид деятельности детей: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная
Цель: Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Вчера, сегодня, завтра, Цифра и число 2“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета. Продолжать знакомить с цифрой 2, соотносить цифры с количеством предметов. Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра. Воспитывать дружелюбие, аккуратность при выполнении заданий.
Предварительная работа: игры и задания на закрепления числа м и цифры 2, игры с счётными палочками
Материалы и оборудования: Игрушки Котенок и Щенок, сосиски, рыбки листы бумаги по количеству детей с заданиями, цветные карандаши, счетные палочки.
Планируемый результат: дети научаются соотносить цифры и количество предметов, различают понятия вчера, сегодня, завтра
Длительность занятия 20 минут
Ход занятия
Вводная часть. Сюрпризный момент.
-Посмотрите, кто заглянул к нам в гости. (Показ игрушек). Кто же это? Котенок и щенок. Они еще совсем малыши и многого не знают. Вы тоже еще не совсем большие ребятки, но уже много знаете и кое-чему можете научить котенка и щенка. Котёнок и щенок пришли к вам за помощь. Они постоянно спорят, выполняя те или иные задания. Каждый считает, что он прав. Мы поможем им выполнить задания? Ну тогда приступаем.
Основная часть.
1. Счет до 5
-Сосчитайте еду щенка - сосиски. Сколько сосисок? (5) Сосчитайте еду котенка - рыбок. Сколько рыбок? (4)У кого больше еды, у котенка или щенка? Сколько рыбок нужно добавить котенку, чтобы у них со щенком стало поровну еды? (1) Добавьте одну рыбку. Сколько рыбок? Сколько сосисок? Теперь рыбок и сосисок поровну - по 5
2. Найди и раскрась два листочка и соотнеси с цифрой 2
Детям предлагается задание на нахождение предметов по количеству и соотнесение количества с цифрой.
3. Динамическая пауза
Один - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять руками помахать.
Шесть - за парту тихо сесть.
4. Вчера, сегодня, завтра.
-Щенок и котенок сердятся друг на друга. Они поссорились. Что же случилось?
Котенок: Я хотел рассказать вам, как мы с щенком вчера в мяч играли.
Щенок: Да в мяч мы играли, но не вчера, а завтра!
Котенок: Вчера играли!
Щенок: Завтра играли!
Не спорьте, ребята вам сейчас все разъяснят. Кто же прав?
День, который идет сейчас, называется сегодня. Сегодня утром вы проснулись, пришли в детский сад. Сегодня будет продолжаться весь день, пока мы не ляжем спать. Что случилось у нас сегодня? А вот день, который уже прошел, закончился, называется вчера. Что вы делали вчера?
А завтра будет другой день, он еще не наступил, он только потом будет - завтра. Сейчас завтра еще нет, мы его ждем. Как вы думаете, что будет завтра.
-Давайте, ребята, еще раз объясним нашим гостям, когда бывает сегодня, завтра и вчера. Так что ты, щенок, не прав, когда хотел рассказать, как завтра в мяч играл. Он вчера играл.
5. Геометрические фигуры из счётных палочек.
- Назовите геометрические фигуры, которые вы знаете. Прямоугольник, круг, квадрат, треугольник. Возьмите три палочки и выложите треугольник. Возьмите четыре палочки и выложите квадрат. Расскажите котёнку и щенку, что вы знаете об этих геометрических фигурах.
Заключительная часть. Итог.
Вот мы «вчера» помогли нашим друзей! Правильно я сказала? Ой и правда я ошиблась! Сегодня! Кто к нам приходил? Что мы делали с нашими гостями? Что нового вы узнали? Что вам понравилось на занятии? Молодцы ребята! Все старались, выполняли задания и помогали нашим гостям-друзьям. Спасибо вам говорят наши гости и хотят остаться у нас и поиграть с вами.