Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Вчера, сегодня, завтра. Цифра и число 2»

Оксана Смольянникова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Вчера, сегодня, завтра. Цифра и число 2»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4–5 лет) «Вчера, сегодня, завтра. Цифра и число 2»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная

Цель: Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Вчера, сегодня, завтра, Цифра и число 2“» размещена в разделах

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета. Продолжать знакомить с цифрой 2, соотносить цифры с количеством предметов. Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра. Воспитывать дружелюбие, аккуратность при выполнении заданий.

Предварительная работа: игры и задания на закрепления числа м и цифры 2, игры с счётными палочками

Материалы и оборудования: Игрушки Котенок и Щенок, сосиски, рыбки листы бумаги по количеству детей с заданиями, цветные карандаши, счетные палочки.

Планируемый результат: дети научаются соотносить цифры и количество предметов, различают понятия вчера, сегодня, завтра

Длительность занятия 20 минут

Ход занятия

Вводная часть. Сюрпризный момент.

-Посмотрите, кто заглянул к нам в гости. (Показ игрушек). Кто же это? Котенок и щенок. Они еще совсем малыши и многого не знают. Вы тоже еще не совсем большие ребятки, но уже много знаете и кое-чему можете научить котенка и щенка. Котёнок и щенок пришли к вам за помощь. Они постоянно спорят, выполняя те или иные задания. Каждый считает, что он прав. Мы поможем им выполнить задания? Ну тогда приступаем.

Основная часть.

1. Счет до 5

-Сосчитайте еду щенка - сосиски. Сколько сосисок? (5) Сосчитайте еду котенка - рыбок. Сколько рыбок? (4)У кого больше еды, у котенка или щенка? Сколько рыбок нужно добавить котенку, чтобы у них со щенком стало поровну еды? (1) Добавьте одну рыбку. Сколько рыбок? Сколько сосисок? Теперь рыбок и сосисок поровну - по 5

2. Найди и раскрась два листочка и соотнеси с цифрой 2

Детям предлагается задание на нахождение предметов по количеству и соотнесение количества с цифрой.

3. Динамическая пауза

Один - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.

4. Вчера, сегодня, завтра.

-Щенок и котенок сердятся друг на друга. Они поссорились. Что же случилось?

Котенок: Я хотел рассказать вам, как мы с щенком вчера в мяч играли.

Щенок: Да в мяч мы играли, но не вчера, а завтра!

Котенок: Вчера играли!

Щенок: Завтра играли!

Не спорьте, ребята вам сейчас все разъяснят. Кто же прав?

День, который идет сейчас, называется сегодня. Сегодня утром вы проснулись, пришли в детский сад. Сегодня будет продолжаться весь день, пока мы не ляжем спать. Что случилось у нас сегодня? А вот день, который уже прошел, закончился, называется вчера. Что вы делали вчера?

А завтра будет другой день, он еще не наступил, он только потом будет - завтра. Сейчас завтра еще нет, мы его ждем. Как вы думаете, что будет завтра.

-Давайте, ребята, еще раз объясним нашим гостям, когда бывает сегодня, завтра и вчера. Так что ты, щенок, не прав, когда хотел рассказать, как завтра в мяч играл. Он вчера играл.

5. Геометрические фигуры из счётных палочек.

- Назовите геометрические фигуры, которые вы знаете. Прямоугольник, круг, квадрат, треугольник. Возьмите три палочки и выложите треугольник. Возьмите четыре палочки и выложите квадрат. Расскажите котёнку и щенку, что вы знаете об этих геометрических фигурах.

Заключительная часть. Итог.

Вот мы «вчера» помогли нашим друзей! Правильно я сказала? Ой и правда я ошиблась! Сегодня! Кто к нам приходил? Что мы делали с нашими гостями? Что нового вы узнали? Что вам понравилось на занятии? Молодцы ребята! Все старались, выполняли задания и помогали нашим гостям-друзьям. Спасибо вам говорят наши гости и хотят остаться у нас и поиграть с вами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». О. Цель: В игровой форме упражнять детей в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня»,.

Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра»Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра» Цель: повторить названия дней недели и порядок их следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Задачи: - развивать у детей тактильное.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Вчера, сегодня, завтра. Цифра и число 2»
Опубликовано: 31 января 2021 в 23:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Вчера, сегодня, завтра. Цифра и число 2»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Смольянникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД