Елена Ерёмина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
«Закрепление геометрических фигур»
Форма организации деятельности: групповая.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Закрепление геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия.
Задачи:
1. Упражнять различать геометрические фигуры;
2. Находить определённые фигуры среди множества других;
3. Упражнять детей в счете звуков в пределах 5;
4. Раскладывать предметы по убывающей и возрастающей последовательности.
5. Соотносить формы предметов с геометрическими фигурами.
6. Развивать мышление, внимание, память, речь.
Планируемые результаты: закрепить представление о геометрических фигурах; умение ориентироваться в пространстве; умение соотносить форму предмета с геометрическими фигурами, удерживать в памяти при выполнении игровых действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение всей игры; с интересом участвовать в дидактических и подвижных играх.
Предварительная работа: проведение бесед о геометрических формах и фигурах, дидактические игры, чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок о геометрических фигурах
Оборудование:
Раздаточный материал: рули с геометрическими фигурами, геометрические фигуры разного цвета, разного размера, карты с предметами разной геометрической формы.
Демонстрационный материал: письмо, геометрические фигуры по количеству детей разного цвета, обручи, канаты разной длины, бубен, физкультурные палки.
Ход НОД:
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришла принцесса «геометрия». Давайте поприветствуем ее.
Скажем «здравствуйте» руками!
Скажем «здравствуйте» глазами!
Скажем «здравствуйте» мы ртом-
Станет радостно кругом.
Воспитатель: Принцесса не может найти дорогу домой. Поможем?
Воспитатель: Волшебник заколдовал путь домой и для этого нам нужно разгадать задания.
Ребята мы сегодня поедем путешествовать. Как вы думаете на чем можно поехать?
Ответы детей.
Воспитатель: Угадайте загадку на чем мы с вами отправимся в путешествие.
Сам бежать не хочет
Требует водителя.
Жить он сам не может
Без руководителя.
(Автомобиль)
Воспитатель: -Правильно автомобиль и мы поедем на волшебном автомобиле. (Раздать рули с геометрическими формами)
Посмотрите внимательно на свои машины. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета разного размера) на что похожи ваши геометрические фигуры : квадрат на телевизор, окно….круг на мяч, яблоко.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как же мы поедем, а дороги для автомобиля нет. Давайте построим дорожки.
Игровое упражнение «Построим волшебные дорожки»
Воспитатель предлагает детям взять канаты и построить дорожки начиная от обруча. Обращает внимание на дорожки и предлагает проследить их длину, пройдя приставным шагом сначала по одному, затем по второму и третьему канатам и определить какой канат длиннее.
Дети рассказывают о длине дорожек из каната используя слова: короткая, длиннее и самая длинная.
Воспитатель: -Теперь, нужно измерить шагами, посчитать сколько шагов можно сделать, шагая по длинной, средней и короткой дорожке.
Воспитатель: Молодцы ребята вы все правильно отвечали. Мы правильно прошли первое задание.
Нам осталось еще пройти задание
Принцесса геометрия предлагает вам игру «Считаем звуки»
Воспитатель уходит за ширму, ударяет в бубен до 5 раз, дети сначала считают звуки, а затем выполняют упражнения, столько раз сколько услышали звуков. Например: воспитатель сообщает, что сейчас дети будут прыгать столько раз, сколько раз он простучит (3 раза); затем нужно присесть столько раз, сколько они услышат звуков
А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».
Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие, средние и маленькие фигуры)
Воспитатель: Молодцы и здесь вы справились. Мы помогли найти принцессе свой дом, на этом путешествие закончилось, нужно поставить автомобиль в гараж.
Подвижная игра «Найди свой гараж»
На ковре воспитатель размещает геометрические фигуры (гаражи); из веревочек-круг, из физкультурных палок- квадрат, треугольник, прямоугольник. Воспитатель раздает рули и по сигналу дети двигаются по группе. По второму сигналу они ставят машины в гаражи в соответствии с их номерами-геометрическими фигурами, нарисованными на руле. Воспитатель проверяет правильность выбора «гаража» и предлагает обосновать его.
Принцесса «геометрия» говорит вам спасибо и дарит сюрприз
(разрезные картинки, состоящие из геометрических фигур)