Агафонова Тамара
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковое значение числа в пределах 5. Шар и цилиндр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Демонстрационный материал: картинки цилиндра, куба, шара, картинки с заданиями.
Раздаточный материал: матем-кие наборы, листы с заданиями.
Ход занятия:
1. Приветствие. Ребята, отгадайте загадку.
Весь день стоит он во дворе,
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Порядковое значение числа в пределах 5, Шар и цилиндр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Цилиндр. Все о цилиндрах для детей
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Морковкой нос, метла в руке.
К холодам давно привык.
Кто же это? (Снеговик)
Правильно, к нам сегодня в гости пришел Снеговик.
Посмотрите на картинку, что здесь изображено? (VI - 10) Дети описывают зимнюю картинку (девочка в пальто, с санками, снеговик, дерево в снегу, птички в кормушке) Какое это время года? Снеговики к нам приходят только зимой.
2. Смотрите, что нам принес снеговик, снежинки. Сколько снежинок нам принес снеговик. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько снежинок. (Посчитать) Давайте посчитаем, сколько их. (Пять) Правильно.
А еще снеговик принес вам вот такое задание. Показываю задание на листе. Нам нужно правильно соединить цифры с карточками. Вызываю детей по очереди, повторяем порядковый счет. Первую карточку соединяем с цифрой 4, вторую карточку с цифрой 2 и т. д.
3. Игра «Угадай фигуру»
Ребята, снеговик просит вас показать ему геометрические фигуры. А то он знает только одну. Как вы думаете, какую? (Шар) Правильно. Он сам состоит их трех шаров – большой в низу, средний - посередине и маленький наверху.
Посмотрите, что у снеговика на голове? (ведро) А на что похоже ведро? На какую геометрическую фигуру? Не знаете? Это ведро похоже на цилиндр. (Показываю детям картинку и фигуру цилиндра) А чем шар и цилиндр похожи? Шар можно катать и цилиндр тоже можно катать. Но отличие заключается в том, что цилиндр можно поставить.
4. Физкультминутка.
Мы становимся все выше, достаем руками крыши.
Раз-два – поднялись, раз-два – руки вниз. (Повторяем несколько раз)
5. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».
Показываю детям геометрические фигуры, а они должны найти в группе похожие предметы.