МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» (1 фото)

ОВЧИННИКОВА АННА
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в подготовительной к школе группе.

Тема: «Путешествие в страну математики»

Овчинникова Анна Анатольевна.

Цели:

- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи:

- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал : картина с изображением восьми бабочек и девяти цветочков изображение цифр с 1 до 10 на листах бумаги размером А4 для физкультминутки, наборное полотно, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, красные и зеленые яблоки из картона, плакат с рисунком яблони.

Раздаточный материал - карточки-цифры от 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур, альбомные листы по количеству детей.

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка

Содержание занятия :

Вводная часть:

Организационный момент.

1) приветствие детей;

2) психологический настрой;

3) сюрпризный момент;

4) поощрение; воздушные шары для каждого.

Ход занятия : Ребята, а вы любите путешествовать? Царица математики приглашает нас в гости. Она прислала нам письмо: (Дорогие ребята поздравляю вас праздником «Днем знаний», вы будущие первоклассники, приглашаю вас к себе в «Страну математики» вас ждут увлекательные задачи, интересные игры и много другое. А поможет вам ко мне добраться и пройти все задания моя помощница мудрая сова! Ребята эта сова не простая она волшебна, мудрая, когда вы будете отвечать на вопросы – если правильный ответ она загорится зеленым цветом. Если неправильно, то сова загорится красным цветом).

Стук в дверь – Я открываю, а там большая коробка заношу её в группу. Открываю её, а там мудрая сова.

Ребята сегодня мы отправимся в сказочное путешествие в «Математическую страну» где нас ждет увлекательное путешествие. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути.

Итак, отправляемся в сказочное путешествие. (звучит волшебная музыка)

Основная часть.

А вот и первый привал. И первое задание - «Трудные задачки».

- На привале посидим, и задачки все решим.

- Сколько пальцев на одной руке?

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

- Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).

- Сколько концов у двух палок?

- У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

- Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал пришли!

Задание: А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.

- Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!

( Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

- А сейчас Мудрая сова предлагает нам поиграть в игру «Угадай - ка».

Воспитатель называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1, самое большое число (10, число 3, число 5; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т. д.)

- Молодцы, ребята!

Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли. А называется он «Загадки».

- Ребята, попробуем отгадать загадки Царицы математики?

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5) Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)

- Ну, как Мудрая сова, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше?

- Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и четвертый привал впереди. А называется он «Прятки». Царица математики и её друзья геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки.

(Воспитатель прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют геометрические фигуры. Затем воспитатель говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а она прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда воспитатель, возвращает фигуру на место. Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также воспитатель может просто поменять фигурки местами, не убирая их.)

- Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и пятый привал впереди. А называется он «Физкультминутка». Посмотрите, ребята, сколько здесь деревьев. А ветер, какой поднялся, деревья качает, листочки срывает.

Физкультминутка «Где лево, где право».

Где ПРАВЫЙ, где ЛЕВЫЙ -

Где ЛЕВО, где ПРАВО?

Легко вам отвечу,

Подумавши здраво.

Это ПРАВАЯ рука,

Она послушна и крепка.

ПРАВОЙ - я ложку держу,

Пса на поводке вожу,

ПРАВАЯ -мячик кидает,

А ЛЕВАЯ - ей помогает.

- А теперь идем мы дальше по математической тропинке. Долго-долго мы шли и на шестой привал пришли. Привал называется «Художники-аппликаторы».

Царица математики хочет, чтобы каждый из вас придумал картинку и на альбомном листочке составил ее из геометрических фигур.

Дети выполняют задание самостоятельно.

- А теперь расскажите из каких геометрических фигур вы сделали свои фигурки: кораблик, рыбку, флажок, дерево и т. д.

- Молодцы, а теперь Мудрая сова ведет нас по математической тропи- ночке дальше и вот наш последний привал «Счетная полянка».

- Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек.

- Сколько бабочек?

- Сколько цветочков?

- Чего больше? Чего меньше? На сколько?

- Молодцы, ребята, все числа вы вернули на свои места, наше путешествие закончилось. Все задания одолели без запинки.

Подведение итогов:

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Что вас удивило?

-Что запомнилось?

- А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красное яблоко на подносе и наклейте его на яблоню на плакате, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте зеленое яблоко. (Дети оценивают свою работу.)

Поощрение: воздушные шары для каждого ребенка.

- Занятие закончилось, спасибо Царице математике за наше сказочное путешествие! Скажем её спасибо за подарки!

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 10:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем ОВЧИННИКОВА АННА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД