ОВЧИННИКОВА АННА
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в подготовительной к школе группе.
Тема: «Путешествие в страну математики»
Овчинникова Анна Анатольевна.
Цели:
- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.
Задачи:
- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
- воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук.
- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Демонстрационный материал : картина с изображением восьми бабочек и девяти цветочков изображение цифр с 1 до 10 на листах бумаги размером А4 для физкультминутки, наборное полотно, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, красные и зеленые яблоки из картона, плакат с рисунком яблони.
Раздаточный материал - карточки-цифры от 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур, альбомные листы по количеству детей.
Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка
Содержание занятия :
Вводная часть:
Организационный момент.
1) приветствие детей;
2) психологический настрой;
3) сюрпризный момент;
4) поощрение; воздушные шары для каждого.
Ход занятия : Ребята, а вы любите путешествовать? Царица математики приглашает нас в гости. Она прислала нам письмо: (Дорогие ребята поздравляю вас праздником «Днем знаний», вы будущие первоклассники, приглашаю вас к себе в «Страну математики» вас ждут увлекательные задачи, интересные игры и много другое. А поможет вам ко мне добраться и пройти все задания моя помощница мудрая сова! Ребята эта сова не простая она волшебна, мудрая, когда вы будете отвечать на вопросы – если правильный ответ она загорится зеленым цветом. Если неправильно, то сова загорится красным цветом).
Стук в дверь – Я открываю, а там большая коробка заношу её в группу. Открываю её, а там мудрая сова.
Ребята сегодня мы отправимся в сказочное путешествие в «Математическую страну» где нас ждет увлекательное путешествие. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути.
Итак, отправляемся в сказочное путешествие. (звучит волшебная музыка)
Основная часть.
А вот и первый привал. И первое задание - «Трудные задачки».
- На привале посидим, и задачки все решим.
- Сколько пальцев на одной руке?
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
- Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).
- Сколько концов у двух палок?
- У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
- Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.
Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал пришли!
Задание: А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.
- Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!
( Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.
- А сейчас Мудрая сова предлагает нам поиграть в игру «Угадай - ка».
Воспитатель называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1, самое большое число (10, число 3, число 5; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т. д.)
- Молодцы, ребята!
Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли. А называется он «Загадки».
- Ребята, попробуем отгадать загадки Царицы математики?
1) Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. (Круг.)
2) Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? (Треугольник.)
3) С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня … (Квадрат.)
4) Нет углов у меня,
Нет сторон у меня.
И похож на дыню я.
Ну и кто же отгадал,
Что зовут меня … (Овал.)
5) Есть четыре стороны -
Противоположные равны.
Еще четыре прямых угла
Похож на холодильник я.
Ну, подумайте, друзья
Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)
- Ну, как Мудрая сова, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше?
- Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и четвертый привал впереди. А называется он «Прятки». Царица математики и её друзья геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки.
(Воспитатель прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют геометрические фигуры. Затем воспитатель говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а она прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда воспитатель, возвращает фигуру на место. Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также воспитатель может просто поменять фигурки местами, не убирая их.)
- Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и пятый привал впереди. А называется он «Физкультминутка». Посмотрите, ребята, сколько здесь деревьев. А ветер, какой поднялся, деревья качает, листочки срывает.
Физкультминутка «Где лево, где право».
Где ПРАВЫЙ, где ЛЕВЫЙ -
Где ЛЕВО, где ПРАВО?
Легко вам отвечу,
Подумавши здраво.
Это ПРАВАЯ рука,
Она послушна и крепка.
ПРАВОЙ - я ложку держу,
Пса на поводке вожу,
ПРАВАЯ -мячик кидает,
А ЛЕВАЯ - ей помогает.
- А теперь идем мы дальше по математической тропинке. Долго-долго мы шли и на шестой привал пришли. Привал называется «Художники-аппликаторы».
Царица математики хочет, чтобы каждый из вас придумал картинку и на альбомном листочке составил ее из геометрических фигур.
Дети выполняют задание самостоятельно.
- А теперь расскажите из каких геометрических фигур вы сделали свои фигурки: кораблик, рыбку, флажок, дерево и т. д.
- Молодцы, а теперь Мудрая сова ведет нас по математической тропи- ночке дальше и вот наш последний привал «Счетная полянка».
- Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.
Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек.
- Сколько бабочек?
- Сколько цветочков?
- Чего больше? Чего меньше? На сколько?
- Молодцы, ребята, все числа вы вернули на свои места, наше путешествие закончилось. Все задания одолели без запинки.
Подведение итогов:
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Что вас удивило?
-Что запомнилось?
- А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красное яблоко на подносе и наклейте его на яблоню на плакате, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте зеленое яблоко. (Дети оценивают свою работу.)
Поощрение: воздушные шары для каждого ребенка.
- Занятие закончилось, спасибо Царице математике за наше сказочное путешествие! Скажем её спасибо за подарки!