Наталья Грузинцева
Конспект занятия по ФЭМП по закреплению знания цифр в подготовительной группе «Путешествие голубого вагончика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие голубого вагончика».
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Цели:
1. Отработка навыков счёта в пределах десятка;
2. Закрепление знания цифр.
Задачи:
1. Закреплять названия цифр.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП по закреплению знания цифр в подготовительной группе „Путешествие голубого вагончика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
2. Отрабатывать умение ориентироваться на числовом ряде.
3. Отрабатывать навык устного счёта в пределах десятка.
4. Закреплять название геометрических фигур, умение их находить и узнавать.
5. Формировать навык прочтения примеров.
6. Формировать навык написания цифры 1.
7. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к меньшим нашим братьям.
8. Развивать внимание и творчество.
9. Формировать интерес к получению знаний.
Материалы к занятию :
1) демонстрационный: нарисованный поезд, состоящий из паровоза и двух вагонов голубого цвета (паровоз и вагоны составлены из геометрических фигур); нарисованные лекарственные растения; лужайка, сконструированная из картона и зелёной бумаги; нарисованные грибы на подставках; эскиз ёжика без иголок; конверт с письмом; бумажные пакеты-конверты для сбора трав, маркер.
2) раздаточный: конверты с цифрами, шапочки-маски грибов (лисичка, сморчок, волнушка, мухомор, боровик, корзиночки пластмассовые.
Содержание организованной деятельности
1. Организационный момент.
Ребята стоят около воспитателя. Входит почтальон с сумкой на плече.
Почтальон: Я весёлый почтальон
Разношу всем почту.
Дети! Вам письмо принёс,
Получайте срочно.
Почтальон уходит, вручив конверт с письмом воспитателю. Воспитатель говорит детям:
- Получили мы конверт,
Запечатан в нём «секрет».
Открываем мы конверт
И читаем тот «секрет».
Воспитатель открывает конверт и читает письмо.
«Приглашаю вас, друзья,
В путешествие я.
По моим местам пройдите
И меня потом найдите.
Я бывал у вас не раз,
Встреча будет тот же час.
Дружно, весело играйте,
Все заданья выполняйте».
Воспитатель:
- Кто же этот герой? Нам предстоит с вами выяснить. А для этого отправляемся в путешествие. Подумайте, на чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Послушайте загадку. Она подскажет вам, на чём мы отправимся в путь.
Вагоны голубые
На рельсах тут как тут.
Детишек любознательных умчит он в пять минут. (Поезд).
2. Закрепление названия геометрических фигур.
Воспитатель:
- Вот он поезд, стоит на перроне и ждёт своих пассажиров. (Каждый вагон и паровоз нарисованы на листах ватмана и стоят около свободной стены в группе).
- Посмотрите и ответьте, сколько вагонов в нашем поезде. (2)
- Сколько паровозов? (1)
- Из каких геометрических фигур составлен паровоз? (Дети перечисляют).
- Из каких геометрических фигур составлены вагоны? (Дети перечисляют).
3. Физкультминутка с исполнением детьми песни В. Шаинского «Голубой вагон».
Воспитатель:
- Наш весёлый паровозик предлагает вам, друзья, занимать свои места.
Ребята подходят к вагончикам и паровозу, встают за вагончиками, поворачиваются в сторону машиниста (один из ребят выполняет его роль) и изображает движение поезда.
Машинист произносит слова:
Паровоз кричит: «Ду – ду!
Я иду, иду, иду!»
Все ребята ему отвечают:
«А колё са говорят:
«Так –так, так-так».
Воспитатель под движения ребят говорит:
«Торопится поезд, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Им весело живётся, они песенку поют,
А в песенке поётся, о том, как они живут»
Ребята разворачиваются, одну руку кладут на плечо соседу, другой рукой держат нарисованные вагоны. Исполняют песню «Голубой вагон» Э. Успенского и В. Шаинского.
4. Закрепление названия цифр.
Воспитатель продолжает:
«Торопится поезд, колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Ребята сидят и читают стихи
О цифрах, которые знают они».
Ребята приставляют «поезд» к стене. Берут в руки цифры. Встают полукругом. Каждый ребёнок выходит на середину и читает о своей цифре стихотворение Самуила Маршака.
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра два,
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой посмотри –
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семёрка – кочерга.
У неё одна нога.
У восьмёрки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять иль девятка,-
Цифровая акробатка :
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
5. Отработка умения ориентироваться на числовом ряде.
Воспитатель продолжает:
- В поезде друзья не только поют, читают, но и играют в разные настольные игры. И мы поиграем. Займите свои места за столами. Откройте конверты, достаньте из них цифры, разложите их по порядку, начинаем цифровую зарядку. Игра «Молчанка». Слушайте задание и показывайте ответ.
1) Покажите число 8. Покажите его соседей. Покажите соседей числа 5, 7,9.
2) Покажите число, которое следует за числом 2, 4, 6, 9.
3) Покажите число, которое предшествует числу 5,7, 10.
4) Увеличьте число 3 на 1. Какое число получили?
5) Уменьшите число 7 (5, 2) на 1. Какое число получили?
6) Я задумала число. Если к нему прибавлю1, то получу число 7. Какое число я задумала?
Игра окончена. Сложите все цифры в конверт.
Дети убирают. Воспитатель на ковре раскладывает цифры - изображения лекарственных растений.
6. Отработка навыка устного счёта от 1до 10 и обратно, начиная с любого числа.
Воспитатель:
Поезд сделал остановку.
Выйдем мы из поезда,
Попадём на луг.
Здесь вокруг растут цветы
Необычной красоты.
Дети выходят на ковёр.
- Рассмотрите цветы. Что это за цветы? Чем они не обычны? (Это лекарственные растения).
- Какие лекарственные растения вы знаете? (Дети перечисляют).
- Зачем люди собирают и изучают лекарственные растения? (Для того, чтобы делать различные лекарства, отвары, настойки, убивающие вредные микробы. Изготавливают эликсиры, вытяжки, которые добавляют в виде экстрактов в шампуни, мыло, крема, зубные пасты и др.).
- Расскажите, как нужно правильно собирать лекарственные травы? (Собирают травы в отдельные пакеты, чтобы не смешивать; оставлять часть растений на лугу для размножения, получения семян и для другихлюдей и животных).
Воспитатель:
- Вы, ребята, не ленитесь,
Собрать лекарственные травы потрудитесь.
Ребята берут по одной картинке и занимают свои места за столами.
Воспитатель:
- Наш поезд продолжает своё путешествие. Нам же предстоит рассортировать лекарственные растения, которые вы собрали, по пакетам.
Выйдут к доске те дети, которые собирали подорожник. Выполните задание, которое написано на оборотной стороне карточки – цветка.
Дети выполняют счёт от 1до 8, от3 до 10, от 7 до 2.
Воспитатель:
- Кто выполнит неверно, то оставит растение на поляне, кто выполнит верно, то кладёт карточку – растение в пакет (конверт).
Затем, отвечающие садятся на места. Выходят те ребята, которые собирали одуванчики.
Дети ведут счёт от 4 до 9, от1 до 5, от 8 до 4, от 1 до 7.
Складывают картинки в другой пакет. Садятся на свои места.
Воспитатель:
- Выходят те, ребята, которые собирали шиповник.
Дети встают у доски и выполняют задание – счёт от 1 до 8, от 2до 7, от 4 до 9. От 10 до 5, от 6 до 1. Картинки складывают в третий пакет. Садятся на места.
Воспитатель:
- Выйдут к доске те ребята, которые собирали ромашки.
Выполняются аналогичные задания: счёт от 2 до 8, от 9 до 3, от 8 до 2.
-Молодцы, ребята! Сколько пакетов лекарственных трав мы набрали? (4).
Воспитатель:
- Мы сделали доброе дело.
Мы природу не сгубили
И лекарство получили.
7. Отработка навыка прочтения примеров. Закрепление названия грибов. Физкультминутка.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Считаете вы хорошо. Тем временем наш поезд вновь совершил остановку.
Поезд сделал остановку.
Надо выйти нам опять
И немного погулять.
Мы корзиночки возьмём,
За грибочками пойдём.
Дети берут корзиночки, на голову надевают шапки - масочки грибов. Выходят на ковёр и встают в круг. Произносят слова:
Топ – топ, топ – топ.
По лесочку мы идём,
Все грибочки соберём.
Поскорее все нагнитесь!
(Дети приседают на корточки)
Эй, грибочки, покажитесь!
«Грибочки» выбегают по очереди на середину круга и представляют себя.
1) «Я – мухомор красный Грозит пальчиком.
Гриб опасный».
2) «Я второй – лисичка Пробегает на носочках.
Рыжая косичка».
3) «Третий гриб – волнушка Показывает рукой ушко,
Розовое ушко» наклонив голову.
4) «А четвёртый гриб – сморчок Идёт согнувшись, как – будто
Бородатый старичок» опирается на палочку.
5) «Пятый гриб – белый Выступает вперёд широко
Ешь его смело». Разводит руки в стороны, улыбается.
Воспитатель:
- Спасибо, грибочки.
Пусть грибочки пока отдохнут,
А ребята потрудятся
И свои грибочки найдут.
Ребята подходят к зелёной полянке и берут по грибу. Дети – исполнители роли грибов садятся на свои места.
Воспитатель:
- Ребята, на оборотной стороне грибов написаны примеры. Кто из вас правильно прочитает пример, тот свой грибок положит в корзиночку. Кто выполнит неверно задание, тот оставит грибок в лесу. Дети выполняют задание.
Воспитатель:
- А эти яркие, красивые грибы, почему не брали? (Это мухоморы, они несъедобные).
- Кому мы их оставим? Кто их любит кушать, ими лечится? (Лось).
8. Отработка навыка написания цифры 1.
Воспитатель:
Вот грибочки мы собрали,
И на полянке увидали:
Наш знакомый – гладкая спинка
Набрал яблок полную корзинку.
Воспитатель разворачивает мольберт, на котором прикреплён плакат с нарисованным ёжиком, но ёж без колючек.
- Кто же это, ребята? (Ёжик).
- Так вот, кто нас пригласил в путешествие. Наконец мы его встретили. Но, что-то с ёжиком не так. (У него нет иголок).
- Зачем ему иголки? (Защищаться от врагов, носить себе еду).
- Помочь ежу вернуть иголки мы сможем, если напишем на спинке цифры 1, ведь именно они похожи на иглы.
Каждый ребёнок выходит к мольберту и прописывает маркером цифру 1.
Воспитатель:
- Вы, ребята, молодцы,
Что ежу помогли.
На своих иголках ёж
Вам гостинцы привёз.
«Кушайте, ребятки,
Сладкие подарки».
Воспитатель угощает ребят сладкими грибочками.
- Наш поезд с голубыми вагончиками возвращается домой, мы же с вами усаживаемся поудобнее, будем наслаждаться угощением.
9. Рефлексия.
Воспитатель:
- Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего запомнилось?