ольга самохина
Конспект занятия по ФЭМП «Незнайкины помощники» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП «Незнайкины помощники»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Программное содержание.
1. Обучающие задачи:
- продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале;
- записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»;
- совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20;
- упражнять в счете в пределах 20;
- познакомить детей с линейкой;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Незнайкины помощники“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- учить измерять отрезки с помощью линейки;
- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке.
2. Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.
3. Методические приемы:
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстрации);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- поощрение, анализ занятия.
4. Материал и оборудование: числовой ряд от 1 до20, картинка с изображением цифр, линейки, счетные палочки, телевизор, прописи, простые карандаши.
Ход занятия
Приветствие:
К солнышку потянулись,
Лучик достали,
К сердцу прижали и улыбнулись.
Дети давайте поздороваемся с гостями.
Ребята, вы знаете, что к нам в детский сад приходит много писем. Среди них я увидела вот это письмо. Написал его Незнайка. Я прочитала и поняла, что Незнайка очень любознательный малыш, хочет многое узнать.
В письме он пишет, что очень интересуется математикой. Незнайка хочет узнать, а любите ли вы математику?
В математике много всего интересного.
Незнайка очень любит цифры, даже некоторые умеет писать. А вы знаете цифры? (да) Сейчас проверим.
С помощью цифрового ряда посчитайте до 20 и обратно. (дети считают хором)
Молодцы! Но Незнайке интересно, сможете ли вы назвать цифры по порядку, если они все перепутались? На доске карточка, где цифры написаны врассыпную. Назовите и покажите их по порядку.
Молодцы, с этим заданием справились. Незнайка пишет, что математика- это не только цифры. Он слышал, Что есть такой предмет – линейка. Для чего он нужен интересно узнать. А вы знаете, что это такое, и зачем нужно?
Ответы детей.
Мы с линейкой еще не работали. Хотели бы вы узнать об этом?
Подойдите к столу. На нем лежит целая коллекция линеек. (дети рассматривают) На самом деле существует очень много видов линеек.
Скажите, чем отличаются линейки лежащие на столе? (цветом, формой, размером, материалом)
А как вы думаете, для чего нужны линейки? (измерять, чертить)
Слово линейка произошло от слова «линия». Прежде всего она нужна для того, чтобы что-то чертить, но с ее помощью можно и измерять. Деления на линейке – сантиметры.
Посмотрите как человек использует линейку (картинки на экране).
Попробуем и мы. На столах лежат карточки, на которых нарисованы отрезки и линейки. Попробуйте их измерить (выполняют задание)
Молодцы, попробуйте начертить линию с помощью линейки (выполняют) Молодцы.
Напишем Незнайке,что такое линейка и для чего она нужна.
Давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Все делать по порядку.
Весело шагать,
Руки поднимать,
Руки опускать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать
Незнайка спрашивает, умеете ли вы составлять и решать задачи. (ответы) Мы с вами пробовали это делать. Давайте вспомним, что есть у задачи (условие, вопрос) Перед вами две половинки одной карточки. Надо составить задачу. Внизу написано решение. (придумывают задачи и читают решение)
Молодцы, напишем Незнайке, что и с этим вы справились.
Незнайка говорит, что знает геометрические фигуры и,даже может выкладывать их из счетных палочек. А вы умеете? Я буду называть фигуру, а вы выложите ее из палочек: квадрат, ромб, прямоугольник. Как назовем эти фигуры одним словом? (четырехугольники) Выложит фигуру, у которой шесть углов. (выкладывают) Как назовем эту фигуру? (шестиугольник)
Молодцы.
Незнайка пишет, что очень любит рисовать по клеточкам. У вас в прописях нарисован мишка. Рядом вы должны нарисовать такого же. Начинать нужно с красной точки. Сначала рисуем туловище. Сколько клеток вправо, вниз, влево, вверх…
Молодцы.
Напишем Незнайке, что очень любим математику.
Что больше всего понравилось на занятии?