Еникеева Венера Рашитовна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В гостях у леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №174 присмотра и оздоровления» города Магнитогорска
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему : «В гостях у леса».
Еникеева В. Р., воспитатель
г. Магнитогорск
2023 год
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему : «В гостях у леса».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „В гостях у леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Цель: систематизировать знания детей по темам «Животные леса», «Деревья» посредством выполнения различных математических заданий. Активизировать мыслительную деятельность, формирование интеллектуальных способностей у детей.
Задачи:
Обучающие:
• учить детей составлять число 4 из двух меньших чисел;
• закрепить навыки порядкового счета в пределах 10;
• умение находить «соседей числа»;
• закрепить умение сравнивать 2 группы предметов, используя выражения: «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Как сделать количество предметов поровну?»
• закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
• закрепить знания о последовательности дней недели, цифр, знаков, правильно их использовать.
Развивающие:
• развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей;
• создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• развивать смекалку, зрительную память, воображение; связную речь;
• развивать мелкую моторику рук, стимулировать творческую инициативу детей.
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
• побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
• воспитывать интерес к математическим заданиям;
• воспитывать доброту, дружеские отношения, аккуратность.
Методические приемы:
• Словесные: объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, беседа, художественное слово, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы детей, поощрение.
• Наглядные: рассматривание листьев, иллюстраций, картин, таблиц, цифр.
• Практические: физкультминутка, гимнастика для глаз, работа с таблицами, рисование по точкам.
• Игровые: создание игровой ситуации.
Демонстрационный материал: флипчарт, листья клена, дуба, березы, тополя; конверт с письмом; фланелеграф; цифры от 1 до 10; числовой дом с цифрой 6,таблицы с примерами (игра «Найди нужный знак», карточки с математическими знаками, иллюстрации лесных зверей.
Раздаточный материал: игра «Танграм», листы бумаги c материалом «рисование по точкам – Лесные звери», простые карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята! Сегодня ночью был сильный ветер и к нам в группу, через открытую форточку, прилетело много листьев. Посмотрите, какие они все разные! (Дети сидят на стульях)
- Давайте назовем их, с какого они дерева? (Листья с клена – кленовые, листья с березы – березовые, листья с дуба – дубовые, листья с тополя – тополиные).
- Давайте посчитаем самые красивые, резные листья. Сколько кленовых? (8)
- Сколько дубовых? (9).
- Каких листьев больше? Каких листьев меньше? На сколько?
- Как сделать, чтобы их стало поровну? (добавить 1 кленовый или убрать 1 дубовый).
- Какой цифрой можно обозначить количество листьев? (8 или 9)
- Найти цифру и поставить на мольберт (8 или 9)
- Скажите, а кто соседи у этого числа? (ответ в зависимости от исходной цифры)
- Ребята! А что же это? (Достаёт конверт, который лежал среди листьев).
Давайте откроем и прочитаем. (Читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы лесные жители, приглашаем вас в гости. У нас прекрасный дом – смешанный лес. Здесь много разных деревьев, кустарников, грибов, ягод, цветов. Приходите к нам в гости. Мы приготовили для вас интересные задания, игры, над которыми нужно потрудиться. Добрые лесные жители».
- Ну что, ребята? Отправимся в путешествие? Тут написано заклинание, которое поможет нам оказаться в лесу. Готовы? (Дети встают).
Воспитатель произносит слова, дети повторяют и выполняют движения:
«Нужно нам закрыть глаза.
Сделать два маленьких прыжка.
Руки вытянуть вперед, а затем наоборот.
Как листочек покружиться, чтоб в лесу нам очутиться».
(Воспитатель вместе с детьми еще раз произносит слова, дети выполняют).
«Вот так чудо из чудес – мы попали прямо в лес!»
1. Воспитатель:- Дети, отгадайте загадку.
Ночью воет он в лесу:
«Я ягнёнка унесу-у-у!»
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый. (Волк)
- А вот и волк прибежал (поставить картинку «Волк» на магнитную доску). Он сегодня не злой. Волк просит вас выполнить задание «Засели дом» (поставить на доску числовой домик с цифрой 5)
- Какой номер дома(5)
- Сколько этажей в доме(4)
- На каждом этаже 2 квартиры. В которых должно проживать по 5 жильцов.
На первом этаже в квартире справа проживают 4 жильца.
- А слева сколько будет жить жильцов, чтобы вместе было 5 жителей на одном этаже? (поставить цифру 1).
- Сколько жильцов на третьем этаже слева? (справа стоит цифра 3)
- Сколько жильцов справа на втором этаже? (слева стоит цифра 4)
- Сколько жильцов будет слева на четвёртом этаже? (справа стоит цифра 2)
- Сколько жильцов справа на первом этаже? (слева стоит цифра 1)
Воспитатель вызывает детей по желанию к доске для выполнения данного задания.
2. Воспитатель: - Отгадайте следующую загадку:
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
(Заяц)
- Ждет зайчик нас (поставить на магнитную доску картинку «Волк»). У него для вас тоже есть задание, называется «Найди нужный знак».
На магнитную доску выставляются карточки с выражениями, где пропущены математические знаки. Дети по желанию выходят к доске и ставят соответствующие примерам математические знаки.
2…1 = 3 5… 1 = 6 8… 1 = 7
4… 2 = 2 7… 1 = 8 9… 1 = 10
3. Воспитатель: - А еще зайчик просит вас, чтобы вы рассказали ему о временах года.
Физкультминутка «Времена года».
«Все мы очень любим лето,
Летом все теплом согрето.
А потом приходит осень,
Хоть ее мы и не просим.
А потом идет зима,
Вся бела и холодна.
А потом идет весна,
Вновь тепло нам принесла!»
- О чем была физкультминутка? (О временах года).
- Назовите еще раз все времена года для зайчика.
4. Воспитатель: - Дети, отгадайте следующую загадку загадку.
«Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой». (Медведь).
- Правильно (поставить на доску картинку «Медведь»)
- Медведь просит вас научить его различать дни недели, он никак не может их запомнить. Давайте назовем дни недели по порядку.
- Какой день недели сегодня? Какой будет завтра? Какой был вчера? Сколько всего дней недели?
- А давайте научим медведя делать зарядку для глаз «Дни недели».
«В понедельник, как проснутся – глазки солнцу улыбнутся.
Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту.
Во вторник, часики - глаза, водят взгляд туда – сюда.
Ходят влево, ходят вправо, не устанут никогда.
В среду в жмурки мы играем.
Плотно глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Время глазки открывать.
Жмуримся и открываем - так игру мы продолжаем.
А в четверг мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль.
Что вблизи и что вдали -
Глазки рассмотреть должны.
В пятницу мы не зевали,
Глаза по кругу побежали.
Остановка! И опять в другую сторону бежать.
Хоть в субботу выходной, мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки.
В воскресенье будем спать,
А потом пойдем гулять, свежим воздухом дышать.
Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!
5. Воспитатель: - Дети, ещё одну загадку отгадаем!
«Лесом катится клубок, у него колючий бок.
Он охотится ночами за жуками и мышами. (Еж).
- Поиграем мы и с ежом (Поставить на доску картинку «Ёж»)
- Составим из геометрических фигур разных зверей (игра «Танграм»)
- Из каких фигур мы составили зверей?
- Сколько фигур нам были нужны?
6. Воспитатель: - А сейчас мы отдохнем, по лесу, как звери пойдем. (Физкультминутка).
«Мы проверили осанку и свели лопатки.
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волчишка.
Вот свернулся еж в клубок – потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся –
Ежик встал и потянулся».
7. Воспитатель: - Ребята, мы пришли в гости к зверям и они ждут от нас подарки. Сделаем?
Садитесь удобно, возьмите правильно карандаши, и обведите по точкам, не отрывая от бумаги карандаша. (Дети выполняют задание рисование по точкам «Лесные звери»).
- Что у вас получилось? Кому подарим?
8. Итог. Воспитатель: - Молодцы, дети! Лесные жители довольны, что вы выполнили все их задания. Ой, посмотрите, кто к нам прискакал? (поставить на доску картинку «Белочка»). Она принесла для вас угощение. Спасибо, белочка!