Кузьмина Ирина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Весёлая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы № 3.
Тема: «Весёлая математика»
Составила и провела: Воспитатель «1-й МОК»
Кузьмина Ирина Олеговна
Москва, 2022 г.
Цель: продолжать формировать умения решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Весёлая математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Обучающие:
1. Закрепить умение выстраивать числовой ряд.
2. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета.
3. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
5. Продолжать учить сравнивать числа и использовать знаки для их сравнения.
6. Закреплять знания о днях недели, временах года.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, внимание, умственные операции синтеза и анализа.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие:
1. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
2. Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно или в команде, действовать по инструкции педагога.
Предварительная работа:
1. Подготовить раздаточный материал.
2. Подготовить демонстрационный материал.
Демонстрационный материал :
1. Презентация.
2. Карточки с цифрами от 1 до 20
Раздаточный материал :
1. Простые карандаши и цветные карандаши (по 1 на каждого ребёнка).
2. Лист бумаги с парами чисел (на каждого ребенка)
3. Лист бумаги с геометрическими фигурами. (на каждого ребенка)
4. Карточками с цифрами (по одной на каждого ребенка)
Методические приё мы:
1. Наглядные.
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы).
3. Игровые (сюрпризный момент в начале и в конце занятия, дидактическая игра «Найди свое место»)
4. Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия:
1. Организационный момент (1 минута)
Воспитатель вместе с детьми стоят в круге. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а необычное оно потому, что к нам на занятие сегодня пришли гости!
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2, 3.
А теперь пойдем налево 1, 2, 3.
В центре круга соберемся 1, 2, 3.
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем.
Ребята, сегодня утром я снова получила послание по электронной почте от нашей общей старой знакомой: от Мудрой совы.
Давайте прочтем, о чем она нам пишет?
Воспитатель читает письмо.
Перед тем, как начать выполнять задания от Мудрой Совы, нужно сделать умственную разминку. Готовы?
Задание 1. «Блиц-опрос». Игра с мячом.
- Какое сейчас время года? (весна)
- Назови весенние месяцы. (март, апрель и май)
- Сегодня четверг, а завтра? (пятница)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче)
- Если стол выше стула, то стул? (ниже)
- Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже)
- Если сестра старше брата, то брат? (младше)
- Назови соседей числа 8. (7 и 9)
- Назови число следующее за числом 10. (11)
- Обратный счет от 15 до 10. (15, 14, 13, 12, 11 и 10)
- Сколько дней в недели, назови их. ( 7 дней: понед., вт., ср., чт., пт, суб., воскр.)
- Назови число на один больше, чем 4. (5)
- Назови число на один меньше, чем 8. (7)
- Посчитай до 15.
- Что длиннее 12 месяцев или год.
- Назови соседей понедельника. (воскресенье и вторник)
Задание 2. Дидактическая игра «Найди свое место».
Цель: закреплять умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счете.
Раздаю детям карточки от 1 до 20. Дети выстраиваются в соответствии с порядком цифр, держа карточки перед собой.
Задание 3. «Сравни числа» (Слайд 3).
Ребята, чтобы выполнить это задание Мудрая сова советует занять свои места.
На экране будут появляться пары чисел. Вы будете выполнять задание в своих тетрадях. А я буду приглашать по одному помощнику к доске. А в конце проверим, кто сделал меньше всех ошибок.
6 3
8 5
7 9
1 4
2 2
9 11
14 4
10 20
После выполнения задания воспитатель открывает слайд с ответами. Дети проверяют. Воспитатель спрашивает: «Кто сделал 1, 2, 3 и более ошибок»
Молодцы все постарались!
Задание 4. «Веселые задачки» (Слайд 5)
Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).
(Слайд 5) Ребята, посмотрите на экран и придумайте задачу.
На земле лежало 5 яблок, ежик 1 яблоко унес с собой. Сколько яблок осталось. Под яблоней лежит 4 яблока. 1 яблоко унес с собой ежик. Сколько всего яблок было?
Задание 5. «Слушай и рисуй»
Ребята, Мудрая сова хочет проверить насколько вы внимательны.
Задания и вопрос:
Нарисуй мяч на первом стуле.
Нарисуй мяч под вторым стулом.
Нарисуй мяч справа от третьего стула.
Нарисуй мяч слева от четвертого стула.
Где вы нарисовали мячи? (На стуле, под стулом, справа от стула, слева от стула)
Задание 6. «Нарисуй недостающую фигуру» (Работа на листочках)
Ребята, оказывается, чтобы учиться в школе, нужно иметь хорошее внимательными.
Сейчас мы проверим, кто справится лучше с этим заданием. На рисунке изображены геометрические фигуры, в каждом ряду не хватает одной фигуры. Нужно нарисовать недостающую фигуру.
Воспитатель: Отлично! Молодцы ребята! Вы замечательно справились с заданием!
Рефлексия.
Ребята, на этом наше с вами занятие подходит к концу. Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Что вызвало трудности?
Дети коротко делятся впечатлениями.