Приложение МААМ

Конспект НОД «В гостях у тётушки Совы»

Татьяна Щукина
Конспект НОД «В гостях у тётушки Совы»
▼ Скачать + Заказать документы

«В гостях у тётушки Совы»

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом

Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста

«В гостях у тётушки Совы»

время обучения: 12.05 – 16.05.2015г.

Выполнила

Щукина Татьяна Николаевна

воспитатель

МБДОУ№400

г. о. Самара

Самара, 2015г.

Публикация «Конспект НОД „В гостях у тётушки Совы“» размещена в разделах

Тема «В гостях у тётушки Совы»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

1)Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение звука «р»; развивать артикуляционный аппарат; совершенствовать отчётливое произнесение слов; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных; пополнять и активизировать словарь детей (чаща, глухой лес); совершенствовать диалогическую речь –отвечать на вопросы, давать объяснения, составлять рассказы, учить образовывать новые, уменьшительные слова с помощью суффиксов. («Речевое развитие»)

2) Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, развивать общение, эмоциональную отзывчивость, сопереживание. («Социально-коммуникативное развитие»)

3)Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания мира природы. (Художественно-эстетическое развитие»)

4) Способствовать развитию интересов, любознательности, познавательной мотивации детей, формировать первичные представления о зверях. («Познавательное развитие»)

5) Развивать двигательную активность детей, координацию движений (ходить друг за другом змейкой, основные виды движений (прыгать через ручеёк, формировать опорно – двигательную систему (проползать под воротиками).(«Физическое развитие»)

Методы и приемы:

-практические (подвижные игры, игровые ситуации, игровые упражнения)

- наглядные (наблюдения, экскурсии, демонстрация игрушек)

- словесные (беседа, объяснение, описание, загадывание загадок)

Материалы и оборудование: мягкие игрушки (заяц, сова,белка, ёж);макеты деревьев, спортивные принадлежности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказа о зайце, отгадывание загадок, словесные игры: «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Родители и детёныши», сюжетные игры, ситуативные разговоры, вопросы.

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные,,

Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии.

Двигательная Утренняя гимнастика, подвижная игра «Самолёты», игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Музыкальная Подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, обсуждение, игры-драматизации.

\

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Воспитатель предлагает детям встать в круг, поприветствовать друг друга и поиграть.

Подходи ко мне дружок.

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся. Дети слушают воспитателя, встают в круг, выполняют действия в соответствии с текстом, проговаривают слова вместе с воспитателем. Создано положительное эмоциональное настроение.

Дети могут выполнять движения и согласовывать их с текстом.

2. Воспитатель сообщает детям, что сегодня им пришло письмо из леса от тётушки Совы, она приглашает их познакомиться с лесными жителями и поиграть с ними. Принимаем приглашение? На чём отправимся? Дети заинтересованы, с удовольствием соглашаются отправиться в гости и выбирают транспорт – самолёт. У детей сформирована готовность к совместной деятельности со сверстниками.

3. Воспитатель предлагает детям разойтись в рассыпную, завести моторы (игровое упражнение –«р – р – р») и отправиться в полёт. П/ игра «Самолёты». Дети со звуком «р – р – р», крутят руками перед собой, (заводят моторы) и отправляются в лес. Дети слышат воспитателя, умеют играть в подвижные игры и отрабатывают звук «р».

4. Вот и лесная поляна. На пеньке сидит тётушка Сова. Она здоровается с детьми, говорит, что очень рада встрече, что слышала, как они «летели» и предлагает детям поиграть с ней в игру: «Доскажи словечко». Воспитатель объясняет детям, что они должны подобрать слова, которые заканчиваются на первый слог и научиться проговаривать чистоговорки.

Ра-ра-ра – начинается…

игра,

Ры-ры-ры – у девочки …

шары,

Ро-ро-ро – у Миши новое.

ведро,

Ре-ре-ре – стоит домик на.

горе,

Ру-ру-ру- продолжаем мы.

игру.

Тётушка Сова благодарит детей за то, что они с ней поиграли и сообщает, что прежде чем увидеть следующего зверя, они должны отгадать про него загадку. Дети садятся на пеньки (стульчики, здороваются с Совой, говорят, что тоже рады видеть её.

Дети принимают условия игры. Они по очереди проговаривают чистоговорки. У детей закрепляется правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывается звук «р».

5. Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала».

Сова хвалит детей за правильный ответ и объясняет, что к ежу они попадут по извилистой дорожке между ёлками. Дети слушают загадку, обдумывают и называют правильный ответ.

Идут друг за другом змейкой между деревьями. Дети умеют соотносить зверя с его описанием в загадке.

У них развита координация движений.

6. Под ёлками детей встречает колючий ёжик, приветствует их и предлагает поиграть с ним в словесную игру: «Родители и детёныши». Воспитатель поясняет детям, что они должны назвать детёнышей зверей во множественном числе.

У зайцев – зайчата,

У лис – лисята,

У белок – бельчата,

У медведей – медвежата,

У ежей – ежата,

У лосей – лосята,

У слонов – слонята.

Ёж благодарит детей, объясняет, что к следующему зверю они попадут, если перепрыгнут через ручеёк, но должны отгадать загадку про него. Дети рады встрече с ежом, внимательно слушают задание, стараются правильно назвать зверей - родителей и правильно проговаривают окончания в названии их детёнышей. Дети умеют образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей зверей.

7. «Хожу в пушистой шубе,

Живу в глухом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу».

Воспитатель объясняет детям значение слова «в глухом». Дети слушают, повторяют слово «в глухом», отгадывают загадку и перепрыгивают через ручеёк. Дети соотносят описание зверя в загадке с белкой, знают значение нового слова «глухой», формируют основные виды движений.

8. На следующей полянке детей встречает белочка и просит назвать ласково слова предметов, которые её очень нравятся.

Ветка – веточка, ёлка – ёлочка, лист – листочек, гриб – грибочек, шишка – шишечка, орех – орешек, куст - кусточек, ягода - ягодка.

Белочка благодарит детей за участие и говорит, что следующий зверь прячется в чаще, нужно проползти под кустами и отгадать загадку про него.

Воспитатель объясняет значение слова «чаща». Дети выполняют задание, называют ласковые слова, угощают белочку семечками, гладят её пушистую шубку.

Повторяют слово «чаща» и стараются запомнить его значение. Дети умеют образовывать новые, уменьшительные слова с помощью суффиксов.

У них развивается эмоциональная отзывчивость.

Знают значение слова «чаща».

9. «Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной?

Он стоит среди травы –

Уши больше головы». Дети слушают, отгадывают загадку и проползают под воротиками в чащу. Дети умеют отгадывать загадки, формируют опорно – двигательную систему.

10. Зайчик выскочил из кустов, поприветствовал детей и попросил, чтобы они рассказали о нём. Воспитатель объяснил детям, что они должны описать внешний вид зайца, рассказать, где он живёт и чем питается. Дети окружили зайца, погладили его шубку, угостили морковкой и составили о нём рассказ. У детей развита любознательность, первичные представления о зверях.

Они умеют составлять рассказ, с помощью вопросов воспитателя.

11. Воспитатель предлагает попрощаться с зайцем, потому, что пора возвращаться в группу. Хвалит детей за то, что они сегодня были очень активными, добрыми, многое узнали и многому научились. Дети делятся впечатлениями о путешествии, рассказывают, что им больше всего понравилось. Дети научились проговаривать чистоговорки, научились образовывать новые слова. Закреплены знания о зверях. У детей формируется готовность к совместной деятельности.

Итоговое мероприятие: игра – драматизация «Лиса и заяц».

Публикации по теме:

«В гостях у тётушки Матрёны» Развлечение для детей младшего дошкольного возраста«В гостях у тётушки Матрёны» Развлечение для детей младшего дошкольного возраста РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В ГОСТЯХ У ТЁТУШКИ МАТРЁНЫ» (для младшего дошкольного возраста) Действующие лица: Ведущая и тётушка Матрёна –педагоги, участники.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Задание от тетушки Совы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Сказка» муниципального округа Котельники.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Задания Мудрой совы» Г. Липецк МБОУ СОШ№70 воспитатель: Ушкова Светлана Владимировна Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Задания.

Конспект НОД по обучению грамоте «Письмо Мудрой совы» Тема «ПИСЬМО МУДРОЙ СОВЫ». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, здоровье. Задачи:.

Конспект проведения НОД «В гостях у мудрой Совы» в старшей группе Цель: Способствовать освоению действий по построению модели сериационных отношений между объектами; построению классификационных отношений.

Конспект развлечения «В гостях у тётушки Варвары» во второй младшей и средней группах Программные задачи. 2 младшая группа: 1. Учить двигаться в соответствии с характером музыки, учить реагировать на начало звучания произведения.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Школа лесных наук мудрой совы» - А как Вы думаете, ребята, кто может быть учениками лесной школы Мудрой совы? Назовите. Перед началом занятия мы проведем разминку для.

Конспект занятия по аппликации из ткани в подготовительной группе «Красивый наряд для полярной совы»Конспект занятия по аппликации из ткани в подготовительной группе «Красивый наряд для полярной совы» онспект занятия по аппликации из ткани в подготовительной группе. Тема: «КРАСИВЫЙ НАРЯД ДЛЯ ПОЛЯРНОЙ СОВЫ» Цель: Формировать у детей.

Сказка старой совы Эта история случилась совсем недавно, а рассказала её одна очень старая и мудрая сова. Когда все люди и звери засыпают ночью, она не спит,.

Занятие совместно с родителями по основам пожарной безопасности «Уроки осторожности тётушки Совы» (старшая группа) Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи: Закреплять у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у тётушки Совы»
Опубликовано: 9 июля 2015 в 08:30
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В гостях у тётушки Совы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Щукина (УИ 330712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД