Татьяна Щукина
Конспект НОД «В гостях у тётушки Совы»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у тётушки Совы»
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста
«В гостях у тётушки Совы»
время обучения: 12.05 – 16.05.2015г.
Выполнила
Щукина Татьяна Николаевна
воспитатель
МБДОУ№400
г. о. Самара
Самара, 2015г.
Публикация «Конспект НОД „В гостях у тётушки Совы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Тема «В гостях у тётушки Совы»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
1)Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение звука «р»; развивать артикуляционный аппарат; совершенствовать отчётливое произнесение слов; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных; пополнять и активизировать словарь детей (чаща, глухой лес); совершенствовать диалогическую речь –отвечать на вопросы, давать объяснения, составлять рассказы, учить образовывать новые, уменьшительные слова с помощью суффиксов. («Речевое развитие»)
2) Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, развивать общение, эмоциональную отзывчивость, сопереживание. («Социально-коммуникативное развитие»)
3)Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания мира природы. (Художественно-эстетическое развитие»)
4) Способствовать развитию интересов, любознательности, познавательной мотивации детей, формировать первичные представления о зверях. («Познавательное развитие»)
5) Развивать двигательную активность детей, координацию движений (ходить друг за другом змейкой, основные виды движений (прыгать через ручеёк, формировать опорно – двигательную систему (проползать под воротиками).(«Физическое развитие»)
Методы и приемы:
-практические (подвижные игры, игровые ситуации, игровые упражнения)
- наглядные (наблюдения, экскурсии, демонстрация игрушек)
- словесные (беседа, объяснение, описание, загадывание загадок)
Материалы и оборудование: мягкие игрушки (заяц, сова,белка, ёж);макеты деревьев, спортивные принадлежности.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказа о зайце, отгадывание загадок, словесные игры: «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Родители и детёныши», сюжетные игры, ситуативные разговоры, вопросы.
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные,,
Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии.
Двигательная Утренняя гимнастика, подвижная игра «Самолёты», игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.
Музыкальная Подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале.
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, обсуждение, игры-драматизации.
\
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель предлагает детям встать в круг, поприветствовать друг друга и поиграть.
Подходи ко мне дружок.
Становись скорей в кружок.
Справа друг и слева друг,
Каждый каждому тут друг.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся. Дети слушают воспитателя, встают в круг, выполняют действия в соответствии с текстом, проговаривают слова вместе с воспитателем. Создано положительное эмоциональное настроение.
Дети могут выполнять движения и согласовывать их с текстом.
2. Воспитатель сообщает детям, что сегодня им пришло письмо из леса от тётушки Совы, она приглашает их познакомиться с лесными жителями и поиграть с ними. Принимаем приглашение? На чём отправимся? Дети заинтересованы, с удовольствием соглашаются отправиться в гости и выбирают транспорт – самолёт. У детей сформирована готовность к совместной деятельности со сверстниками.
3. Воспитатель предлагает детям разойтись в рассыпную, завести моторы (игровое упражнение –«р – р – р») и отправиться в полёт. П/ игра «Самолёты». Дети со звуком «р – р – р», крутят руками перед собой, (заводят моторы) и отправляются в лес. Дети слышат воспитателя, умеют играть в подвижные игры и отрабатывают звук «р».
4. Вот и лесная поляна. На пеньке сидит тётушка Сова. Она здоровается с детьми, говорит, что очень рада встрече, что слышала, как они «летели» и предлагает детям поиграть с ней в игру: «Доскажи словечко». Воспитатель объясняет детям, что они должны подобрать слова, которые заканчиваются на первый слог и научиться проговаривать чистоговорки.
Ра-ра-ра – начинается…
игра,
Ры-ры-ры – у девочки …
шары,
Ро-ро-ро – у Миши новое.
ведро,
Ре-ре-ре – стоит домик на.
горе,
Ру-ру-ру- продолжаем мы.
игру.
Тётушка Сова благодарит детей за то, что они с ней поиграли и сообщает, что прежде чем увидеть следующего зверя, они должны отгадать про него загадку. Дети садятся на пеньки (стульчики, здороваются с Совой, говорят, что тоже рады видеть её.
Дети принимают условия игры. Они по очереди проговаривают чистоговорки. У детей закрепляется правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывается звук «р».
5. Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала».
Сова хвалит детей за правильный ответ и объясняет, что к ежу они попадут по извилистой дорожке между ёлками. Дети слушают загадку, обдумывают и называют правильный ответ.
Идут друг за другом змейкой между деревьями. Дети умеют соотносить зверя с его описанием в загадке.
У них развита координация движений.
6. Под ёлками детей встречает колючий ёжик, приветствует их и предлагает поиграть с ним в словесную игру: «Родители и детёныши». Воспитатель поясняет детям, что они должны назвать детёнышей зверей во множественном числе.
У зайцев – зайчата,
У лис – лисята,
У белок – бельчата,
У медведей – медвежата,
У ежей – ежата,
У лосей – лосята,
У слонов – слонята.
Ёж благодарит детей, объясняет, что к следующему зверю они попадут, если перепрыгнут через ручеёк, но должны отгадать загадку про него. Дети рады встрече с ежом, внимательно слушают задание, стараются правильно назвать зверей - родителей и правильно проговаривают окончания в названии их детёнышей. Дети умеют образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей зверей.
7. «Хожу в пушистой шубе,
Живу в глухом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу».
Воспитатель объясняет детям значение слова «в глухом». Дети слушают, повторяют слово «в глухом», отгадывают загадку и перепрыгивают через ручеёк. Дети соотносят описание зверя в загадке с белкой, знают значение нового слова «глухой», формируют основные виды движений.
8. На следующей полянке детей встречает белочка и просит назвать ласково слова предметов, которые её очень нравятся.
Ветка – веточка, ёлка – ёлочка, лист – листочек, гриб – грибочек, шишка – шишечка, орех – орешек, куст - кусточек, ягода - ягодка.
Белочка благодарит детей за участие и говорит, что следующий зверь прячется в чаще, нужно проползти под кустами и отгадать загадку про него.
Воспитатель объясняет значение слова «чаща». Дети выполняют задание, называют ласковые слова, угощают белочку семечками, гладят её пушистую шубку.
Повторяют слово «чаща» и стараются запомнить его значение. Дети умеют образовывать новые, уменьшительные слова с помощью суффиксов.
У них развивается эмоциональная отзывчивость.
Знают значение слова «чаща».
9. «Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной?
Он стоит среди травы –
Уши больше головы». Дети слушают, отгадывают загадку и проползают под воротиками в чащу. Дети умеют отгадывать загадки, формируют опорно – двигательную систему.
10. Зайчик выскочил из кустов, поприветствовал детей и попросил, чтобы они рассказали о нём. Воспитатель объяснил детям, что они должны описать внешний вид зайца, рассказать, где он живёт и чем питается. Дети окружили зайца, погладили его шубку, угостили морковкой и составили о нём рассказ. У детей развита любознательность, первичные представления о зверях.
Они умеют составлять рассказ, с помощью вопросов воспитателя.
11. Воспитатель предлагает попрощаться с зайцем, потому, что пора возвращаться в группу. Хвалит детей за то, что они сегодня были очень активными, добрыми, многое узнали и многому научились. Дети делятся впечатлениями о путешествии, рассказывают, что им больше всего понравилось. Дети научились проговаривать чистоговорки, научились образовывать новые слова. Закреплены знания о зверях. У детей формируется готовность к совместной деятельности.
Итоговое мероприятие: игра – драматизация «Лиса и заяц».