Жанна Матвеева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Королевство математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи
Обучающие:
• Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
• Закрепить знания детей о геометрических;
• Закрепить знания о последовательности дней недели;
• Закреплять знания частей суток;
• Закреплять умение ориентироваться на листе в клетку.
Развивающие:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в Королевство математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Воспитывающие:
• Воспитывать самостоятельность;
• Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы и приё мы:
Практические: использование сюрпризных моментов
Наглядные:(использование демонстрационного и раздаточного материала);
Словесные:(напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
Словарная работа: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия дней недели, частей суток, времен года
Материалы и оборудование : «письмо», конверты с заданиями, счетные палочки, простые карандаши, листочки в клетку
Демонстрационный материал :
Цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур, картина с изображением бабочек и цветов, карточки с цифрами, цветок «Ромашка» для закрепления знаний о составе чисел.
Раздаточный материал :
Карточки – цифры на каждого ребенка, комплект геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с предметами, на каждого ребенка.
Ход занятия
Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Воспитатель.
Приветствие
«Здравствуй, солнышко родное!»
Все вместе в кругу: Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй,Я!
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром нам в детский сад доставили письмо из волшебной страны «Математика» :
«Дорогие ребята! В нашем королевстве Математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания».
Воспитатель: Ребята, поможем жителям королевства? (Ответы детей). Тогда приготовьтесь в путь.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, на чем можно отправиться в путешествие (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы сколько вы знаете транспорта. А на чем мы с вами отправимся в волшебную страну «Математика», узнаем выполним 1 задание?
Проходим и тихонько садимся за столы. (Обращаем внимание на посадку детей).
Задание 1 Графический диктант «Ракета»
Работа детей на листочках в клетку.
Воспитатель: Что у вас получилось? (Ответы детей - ракета).
Молодцы, все справились, с заданием, но, а теперь нам пора отправляться в сказочную страну. Давайте с вами посчитаем все вместе (порядковый счет 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10). Пуск!
Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране Математика!
Злой волшебник приготовил нам много интересных и сложных заданий.
Задание 2 .“Математическая викторина”
1. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
2. Назовите соседей чисел 2,6,8
3. Назовите дни недели
4. Назовите предыдущее число чисел 5, 7, 9
5. Назовите последующее число чисел 1, 6, 8.
6. Сколько ножек у стола(4)
7. Какие арифметические знаки вы знаете?
8. Сколько глаз у двух ребят? (4)
9. Сколько пальцев на одной руке? (5)
10. Сколько лап у двух котят? (8)
11. Сколько пальцев на двух руках? (10)
12. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
13. Что длиннее неделя или месяц
14. Что длиннее 1 час или 60 минут
15. Сколько месяцев в году
16. Назовите сказки, где упоминается цифра 7.
17. Сколько всего частей в сутках, перечисли их
19. Если сестра старше брата, то брат?
20. Какой по счёту стояла внучка в сказке «Репка»? (3)
Задание 3 .За столами
Игровое задание со счетными палочками.
Воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
2. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
3. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
5. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!
Задание 4. А теперь задачи на внимание:
Бабушка связала для внучат 3 шарфа и 6 носочков.
Сколько у бабушки внучат?
На иве созрели три яблока, а на дубе два.
Сколько яблок созрели?
«Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей?» (6)
На столе лежало 4 яблока и 1 груша.
Сколько овощей лежало на столе?
Воспитатель: «Вы прекрасно справились с трудными задачами!
Задание 5 Состав числа «7». Игра «Ромашка».
-Ребята, ветер сорвал листочки с цветочка и разбросал. Нам нужно собрать все листочки. Осталась одна середина и на ней обозначена цифры. Нам нужно собрать листочки, на которых, написаны числа и обозначают состав числа 7.
Воспитатель: Какая замечательная ромашковая полянка у нас получилась. А теперь мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка «Видишь, бабочка летает»
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком)
Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы.
• Кто из Вас знает, сколько частей в сутках? (4 утро, вечер, день, ночь).
• Назовите их по порядку?
• Сколько дней в неделе?
• Какой сегодня день?
• А какой день был вчера?
• А какой будет завтра?
Воспитатель: Ну что же, ребята, мы со всеми заданиями справились и нам пора возвращаться домой! Садимся в нашу ракету и посчитаем от 10 до 1 (считают)
Итог занятия.
Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в волшебную страну «Математика» и помогли местным жителям снять чары злого волшебника.
• Какое задание было самым сложным?
• С каким заданием вы справились быстро?
• Вам понравилось путешествие?
А теперь скажем всем до свидания и до новых встреч!