Евгения Слободян
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Счет от до 10. Пересчитывание»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- вводить в ситуацию пересчитывания;
- уточнять и закреплять знание, как обозначаются числа от 0 до 10 и их последовательность в числовом ряду;
- знакомить с календарём на текущий месяц, учить определять число и день недели;
- учить регулировать темп и ритм речи при произнесении считалки;
- ориентироваться на листе бумаги.
Предварительная работа:воспитатель заранее делает самодельный календарь на семь текущих месяцев года (с июля по декабрь) и пять месяцев наступающего (с января по май). Для этого на отдельных листах распечатывает календарь для каждого из указанных месяцев, подписывает его название. Летние месяцы календаря делаются на листах красноватых оттенков, осенние - на жёлтых, зимние - на бело-голубых, весенние - на бумаге зеленоватых оттенков.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Демонстрационный материал: календарь на сентябрь, магнитная доска (наборное полотно, фланелеграф, карточки с числами.
Раздаточный материал: лист бумаги (альбомный, шаблон (в форме капли размером 3 см в длину и 2 см в самой широкой части, цветные фломастеры (не менее четырёх цветов, карточки с именами детей.
Содержание
Воспитатель: Нас в группе много или мало? А как узнать, сколько нас? Что надо сделать?
Дети (хором): Пересчитаться.
Воспитатель: Очень хорошо, вот я вас и пересчитаю. Пересчитывает вслух детей и себя. Я пересчитала, нас двадцать.
Воспитатель заранее выставляет на доске ряд из чисел от 1 до 10. Дотрагиваясь рукой до каждого числа, но не подряд, воспитатель просит назвать его хором. Дети отвечают. После того как были названы все числа, стоящие в ряду, воспитатель повторяет это упражнение ещё раз
Игра " Что изменилось?
Воспитатель просит детей внимательно посмотреть на числовой ряд и запомнить, как числа стоят друг за другом. Напоминает детям правила: они закроют глаза, а она что-то изменит в этом ряду: или уберёт число, или что-то переставит.
Дети закрывают глаза. Воспитатель, стоя у доски спиной к детям, разговаривает как бы сама с собой: " Что бы мне здесь изменить?" Но не чего не меняет. Дети открывают глаза, смотрят на доску и определяют, что ничего не изменилось.
Воспитатель предлагает детям ещё раз закрыть глаза. Убирает какое-нибудь число из начала ряда, а ряд сдвигает. Дети определяют, какого числа не хватает.
При третьем проведении игры воспитатель убирает число из середины или конца ряда.
В четвёртый раз дети закрывают глаза, а воспитатель меняет два числа местами (например, 3 и 7). Открыв глаза, дети называют произошедшие в ряду изменения.
***
Все дети выходят на свободную часть комнаты. Встают в круг.
Воспитатель: Кто знает считалки? Какие?
Несколько детей по своему желанию говорят свои считалки. Воспитатель предлагает детям выбрать одну из них.
Воспитатель: Теперь мы будем учиться пересчитывать медленно и быстро.
Воспитатель задает образец: говорит одну и туже считалку сначало медленно, потом быстро, дотрагиваясь при этом до стоящих в кругу детей. Затем тот ребёнок, считалку которого выбрали, произносит её быстро или медленно, т. е. в темпе, предложенном ему детьми. Тот на ком считалка закончилась, выходит в круг и становится водящим. Дети предлагают ему темп произнесения считалки. Желательно, чтобы водящий предлагал свою считалку; если не знает, может повторить ту, которая уже была. Роль воспитателя состоит в том, чтобы деликатно регулировать смену темпов произнесения (чтобы дети задавали не только быстрый или только медленный темп) Игра идёт по кругу ещё 3-4 раза.
***
Воспитатель: Ребята, знает ли вы, какие сегодня день недели, число?(Показывает детям календарь на сентябрь, объясняет его устройство.) Числа расположены друг за другом в столбик семь дней, которые составляют неделю, каждая следующая неделя начинается с нового столбика. Слева написаны названия дней недели. Предлагает хором просчитать их.)Чтобы узнать, какой сегодня день недели, надо найти в календаре сегодняшнее число и посмотреть в начале этой строки его название. Проделывает эту процедуру применительно к тому числу, когда проходит занятие, подробно показывая каждое своё действие.) Число данного дня выделяется подвижной рамкой на календаре. Сегодня пятое сентября, четверг.
***
Далее воспитатель проводит графический диктант. Перед каждым ребёнком лежат альбомный лист и шаблон в форме листика (или капельки). Воспитатель, показывая шаблон детям, договаривается с ними, как они будут его называть. Далее используя выбранное название.
Воспитатель просит детей найти на листе правый верхний угол и поставить там указательный палец правой руки; дети выполняют, проверяют друг друга. Затем левой рукой каждый ребёнок кладёт листик (капельку) на обозначенное место. Предлагает обрисовать листик (капельку) красным фломастером. Дети выполняют. Воспитатель предлагает найти правый нижний угол и поставить туда указательный палец правой руки, затем передвинуть туда левой рукой листик (капельку) и обвести его зелёным фломастером. Далее дети находят левый верхний угол листа и ставят туда указательный палец левой рукиЮ а правой рукой передвигают листик (капельку) в указанное место, обводят его коричневым фломастером. Тоже самое дети выполняют в левом нижнем углу листа, обрисовывая листик синим фломастером. Ориентация шаблона в углах листа может быть любой.
Далее воспитатель предлагает детям найти центр (середину) листа, поставить там точку и, прикладывая к ней листик узкой частью, нарисовать цветочек (четырех-, шести-, восьмилепестковый - по желанию детей).
Дети фломастером подписывают свои работы - пишут своё имя самостоятельно или копируют с карточки.
Затем воспитатель предлагает детям походить по комнате, посмотреть работы других детей, сравнить со своей.
Воспитатель: У тебя все листики смотрят узенькой частью в середину листочка, а у меня наоборот. А у тебя все капельки смотрят в разные стороны и т. д.