Юлия Терентьева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Задачи на сложение и вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
«Путешествие в страну математика»
___Задачи :
Обучающие задачи :
1. Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; ориентироваться на листе бумаги, листе в клетку; счет в пределах 20; «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения; закрепить знания о четырехугольниках; умение ориентировки во времени.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну Математику, Задачи на сложение и вычитание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
2. Создать условия для развития логического мышления; развивать смекалку, зрительную память, воображение.
3. Воспитывать самостоятельность; интерес к математическим занятиям.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач.
Оборудование: пронумерованные конверты с заданиями, цифры, знаки, карточки, доска, мольберт, мяч.
Демонстрационный материал : картинки для составления арифметических задач, набор цифр и знаков.
Раздаточный материал : карточки с заданиями, карандаши, листы бумаги, наборы математические на каждого ребенка, листы бумаги в крупную клетку, линейки, красные круги.
Ход занятия:
1. Организационный этап:
- Ребята! Давайте с вами поприветствуем друг друга!
Встаньте, пожалуйста все в круг.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
- Молодцы! Благодаря вашим улыбкам, у всех сегодня будет хорошее и солнечное настроение!
- Ребята, предлагаю вам отправиться в занимательное математическое путешествие в страну математики.
- Поплывем на корабле, я буду капитаном!
Встали ровненько, ребята,
Слушайте внимательно!
Вы к занятию готовы?
Здравствуй, математика!
- А как вы считаете, математика интересный предмет?
- Вот мы сейчас и проверим это!
Разминка:
- Сейчас утро или вечер?
- Какие части суток есть еще?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой будет завтра?
- Сколько в неделе всего выходных?
- Какое сейчас время года?
- Назовите все времена года.
- А теперь, передаем мяч друг другу по очереди и называем цифры от 1 до 10.
- Попробуем назвать цифры от 1 до 20.
- Молодцы! Справились с заданием!
2. Основной этап:
- Ребята! Сейчас я вам раздам карточки - это будут ваши билетики. Сосчитайте количество точек и найдите соответствующее число на столе, там и будет ваше место.
- Прежде, чем начать наше путешествие, нужно вспомнить некоторые правила:
- За столом сиди спокойно!
- Стол - не кровать, на нем нельзя лежать!
- Ответить хочешь - не шуми, руку подними!
Дети садятся за столы.
- Ребята! Помогайте управлять кораблем. Возьмите листы бумаги и красный круг - это будет пульт управления! Кладём его на середину. Переводим пульт управления в правый верхний угол.
- Мы приплыли на «Остров загадочных чисел».
Сравнение чисел: 3…7, 5…2, 15…11, 8…9 (работа детей у доски).
Работа за столами: карточки на сравнение количества предметов, поставить знаки > или <.
- Плывем на другой остров. Переводим пульт в верхний левый угол. Мы приплыли к острову «Загадочные фигуры».
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Растянули мы квадрат,
И представили на взгляд
На кого он стал похожим
Не кирпич, не треугольник
Стал квадрат… (прямоугольник)
- Ребята! А какие еще вы знаете фигуры?
- Чем похожи эти фигуры?
- Как называются одним словом? (четырехугольники)
- Молодцы! И с этим заданием вы справились! Устали? Давайте немного отдохнём!
Физкультминутка:
Мы считали, мы считали!
Наши ротики устали!
Мы немного отдохнём,
И опять считать начнем!
- Продолжаем наше путешествие!
- Переводим пульт в левый нижний угол, мы попали на остров «Загадочные задачки».
(на мольберте картинки для составления задач на сложение, вычитание)
- Ребята! Прежде, чем вы составите задачи, давайте вспомним:
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
- Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)
- Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс)
Вместе с детьми составляем задачи на сложение и на вычитание.
Вопросы для разбора задачи :
- Какое условие в этой задаче?
- Составьте вопрос.
- Задача, на какое действие?
- Покажите решение с помощью чисел и знаков.
- Какой ответ у этой задачи?
Решение задачи выкладываем на карточке цифрами из математического набора.
Веселые задачи :
- У Маши три яблока, а у Саши на три яблока больше. Сколько всего яблок у Саши?
- На дереве сидело пять птиц, к ним прилетело еще шесть! Сколько всего птиц стало сидеть на дереве?
- У Кати четыре конфеты, она угостила подругу Олю одной конфетой. Сколько всего конфет осталось у Кати?
- Молодцы, все задачи решили правильно!
- Переводим пульт, в нижний правый угол. Мы на «Загадочном измерительном острове»!
Измерение линейкой, записываем в квадрат цифрой ответ.
Выполнение графического диктанта на слух на листе в крупную клетку «Якорь».
- Ребята, посмотрите, что у вас получилось?
- Правильно, это якорь! Но вот, наше путешествие подходит к концу! Мы должны вернуться в детский сад, для этого мы переводим пульт на середину.
- Ребята! Вам понравилось путешествие?
- На каких островах мы с вами побывали?
- Вот и подошло к концу наше занятие.
3. Заключительный этап:
- Кто ответит мне на вопрос нашего: математика – интересный предмет?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Какое было самое трудное?
- Ребята! Вы справились со всеми заданиями на оценку отлично! А за это, вы все получаете приз – звездочку на шкафчик! Молодцы!