Ольга Антонова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление изученного материала по городам Москва и Санкт-Петербург.
Задачи:
1) закрепить порядковый счёт в пределах 20;
2) закрепить названия достопримечательностей изученных городов;
3) продолжать развивать умение собирать разрезные картинки;
4) продолжать развивать умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
5) закреплять умение выполнять графические диктанты.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Предварительная работа: изучение достопримечательностей городов Санкт-Петербург и Москва, дидактические игры «Теневое лото» (достопримечательности, «Разрезные картинки», «Из какого города?», выставка фотографий и сувениров из данных городов, создание альбомов с рисунками «Достопримечательности Санкт-Петербурга», «Достопримечательности Москвы».
Оборудование: ноутбук, демонстрационный экран, презентация, видео от родителя, аудиозапись «звук моря», видео физкультминутки «Самолёт», разрезные картинки достопримечательностей Санкт-Петербурга, листы в клеточку, карандаши.
Ход занятия
В группу входит воспитатель с коробкой в руках, говорят детям, что она нашла коробку в коридоре. Дети внимательно рассматривают коробку.
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, откуда взялась эта коробка? Кто её мог прислать? Она точно для нас?»
Дети читают надпись «Ребятам из группы «Аленький цветочек»
Воспитатель: «Ну тогда эта коробка точно для нас и мы можем её открыть. Вы хотите посмотреть, что внутри?»
Дети соглашаются и вместе с воспитателем открывают коробку. Внутри коробки находятся билеты на поезд и флешка.
Воспитатель: «Как вы думаете, для чего здесь лежит флешка?»
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: «Что же мы будем с ней делать?»
Дети предлагают вставить флешку в ноутбук и открыть её. На флешке находится видео от родителя одного из детей. Родитель рассказывает, что они с другими родителями купили детям билеты на поезд, чтобы они могли отправиться в путешествие по России. Родитель уточняет, что у каждого ребёнка есть своё место в поезде, оно написано на билете, и желает приятного путешествия.
Воспитатель: «Дети, вы хотите отправиться в путешествие? Выбирайте себе билеты и занимайте свои места»
Дети строятся по порядку, в зависимости от номера на билете и по очереди проговаривают своё место и показывают свой, чтобы проверить правильно ли они заняли места. «Паровозиком» дети отправляются в путешествие через спальню, в это время на экране появляется изображение вокзала.
Воспитатель предлагает детям угадать, куда они приехали. Дети высказывают свои предположения. Дети замечают сами или воспитатель обращает их внимание на волшебный мешочек, который лежит под экраном. В мешочке оказываются предметы и картинки, связанные с городом Москва (достопримечательности).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть предметы и картинки, назвать их.
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, в какой мы город попали? О чём говорят нам предметы в мешочке?»
Дети называют город, разбирают предметы и картинки, каждый ребёнок называет достопримечательность, изображение которой у него в руке, при возникновении затруднений ему помогают остальные дети.
На экране появляется житель Москвы (школьник, который просит детей о помощи. Школьник: «Ребята, здравствуйте! Я уже опаздываю в школу, но я совсем забыл сделать домашнее задание по математике! Помогите мне, пожалуйста!»
Дети соглашаются помочь ученику. На экране появляются задачи.
1. По красной площади проводили экскурсию. В группу набрали 8 человек. После того, как экскурсия началась, к ним присоединились ещё 3 человека. Сколько всего людей было в экскурсионной группе?
2. В Большом Театре сегодня было 10 спектаклей. Завтра будет на 3 спектакля меньше. Сколько спектаклей будет завтра?
3. Ребята договорились встретиться у фонтана «Дружба народов». Первыми к фонтану пришли мальчики: Коля, Петя и Серёжа. Позднее к ним подошли девочки: Юля и Наташа. Сколько всего ребят собрались для прогулки у фонтана?
Дети решают задачи, школьник благодарит их за помощь. Воспитатель предлагает в следующий город отправиться на самолёте.
Физкультминутка «Самолёт» (видео)
На экране изображение аэропорта.
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, в какой город мы попали?» Дети высказывают свои предположения, затем находят волшебный мешочек с предметами и картинками из Санкт-Петербурга. Дети рассматривают картинки и предметы (достопримечательности, называют их.
Воспитатель: «Теперь вы угадаете, в какой город мы попали? Правильно, в город Санкт-Петербург. Как вы догадались, что это Санкт-Петербург?» Дети называют достопримечательности города.
На экране появляется жительница Санкт-Петербурга и просит о помощи. «Здравствуйте, ребята! Я так рада вас видеть! Мне срочно нужна помощь! Я – художница, мне заказали несколько картин с достопримечательностями нашего города и дали мне фотографии этих достопримечательностей. Я уже собралась начать рисовать, но вдруг заметила, что кто-то разрезал фотографии. Как же мне теперь рисовать достопримечательности?»
Воспитатель: «Ой, ребята, что же делать? Как мы можем помочь жительнице Казани?» Дети предлагают помочь собрать фотографии из кусочков.
Дидактическая игра «Разрезные картинки» (3 достопримечательности)
Воспитатель спрашивает у детей, что изображено на их картинках (какая достопримечательность).
Жительница: «Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Теперь у меня получится нарисовать картины! До свидания!»
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться обратно в наш детский сад. На чём же нам вернуться обратно?»
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: «А я предлагаю вам отправиться обратно на корабле!»
Дети берут листочки в клеточку, проводится «Графический диктант» по клеточкам (корабль)
после выполнения и проверки задания, дети закрывают глаза и под шум моря возвращаются в группу.
Воспитатель: «Вам понравилось наше путешествие? В каких городах мы с вами побывали? Что вам больше всего запомнилось? В какие города вы бы хотели ещё отправиться в путешествие?»