марина садовская
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на Марс»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Задачи: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, считать обратно от названного числа в пределах 10. Упражнять в написании графического диктанта. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Упражнять в определении геометрических фигур. Совершенствовать умения сравнивать предметы. Уточнить знания детей названий планет
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Расширить способности детей самостоятельно составлять арифметические задачи, закрепить структуру задачи: уметь находить условие, ставить вопрос,
формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения, желание помочь.
Бингвальный компонент: земля- жер, небо-аспа, звезды-жлдыздар, арышкер - космонавт
Ход занятия:
Воспитатель. Сегодня к нам пришло немало гостей
Дети (хором).Здравствуйте!
Воспитатель. Как вы думаете, какое у меня сегодня настроение?
Дети. Радостное, весёлое.
Воспитатель. Верно! Возьмемся за руки, и я передам вам своё хорошее настроение.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Слышится сообщение
«Ребята, здравствуйте! Мы,жители планеты Марс, просим вас о помощи!
Космические пираты похитили у нас ценную и нужную книгу. Её надо вернуть! Название книги вам помогут определить звёзды»
Воспитатель. Что делать?
Дети. Помочь!
Воспитатель. Правильно! И успех будет зависеть от того, насколько мы дружно будем действовать и выполнять задания. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в космос, отгадайте загадку!
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться,
как распустит птица хвост
И поднимется до звёзд
Дети. Ракета!
Воспитатель. Верно! Мы отправимся на ракете. Приглашаю вас в конструкторское космическое бюро, где каждый из вас станет конструктором ракеты.
1. Дети подходят к столам и собирают ракету по цифрам.
Вы построили ракеты, и жители планеты Марс прислали вам первую звезду с буквой А.
Мы построили ракету
Корабля быстрее нету.
-К старту космического корабля приготовиться. –Включить приборы.
–Завести моторы.
–Начинаем счет до 10.
–Что случилось? Почему мы не взлетели? Может мы неправильно считали?
-Какой счет мы вели?
-Как еще можно считать?
-Какой еще счет вы знаете?
-Давайте попробуем. Закройте глаза. Начинаем обратный счет.
Приглашаю всех в полёт!
Приготовились к старту! (счет на 3-х языках)
–Пуск.
2. Чтобы дальше путешествовать нам необходимо ответить на вопросы
Тогда приготовьтесь к тренировке ума, ведь космонавты перед полетом тренируют не только тело, но и решают сложные задачи.
Я буду задавать вам разные вопросы, а вы быстро отвечайте.
- Какое сейчас время года? На казахском языке
- Перечисли все весенние месяцы?
-Назови все зимние месяцы?
- Какое сейчас время суток?
- Какие еще части суток ты знаешь?
- Назови дни недели, начиная с понедельника.
- Какой твой любимый день недели? Который он по счету?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит сзади?
- Чем измеряют время?
- Чем измеряют температуру?
- Чем можно измерить длину?
Что-то не так! Наша ракета не может двигаться дальше! Видимо, космические пираты установили код. Нам нужно его расшифровать.
3. Игра «найди недостающую цифру»
Детям нужно восстановить числовой ряд. Какая цифра стоит перед цифрой 2,4,8?Ребёнок должен найти цифру и назвать её.
Воспитатель. Отлично справились! Числовой ряд восстановлен! А теперь другая игра.
4. Игра «Назови соседей»
Дети называют соседей числа 5, 7, и т. д.
Воспитатель. Появилась звезда с буквой «З», значит мы на верном пути.
Можем лететь! Вы слышите? Внимание! Навстречу нашему космическому кораблю движутся небесные камни - это метеориты.
Гимнастика для пальчиков
5. Работа за столами «Сравни предметы, поставь знак»
Продолжаем свой полет
- Каждый взрослый человек и ребенок любит смотреть на звезды, кто-то просто восхищается красотой, кто-то о чем-то мечтает, кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос.
Звезды и планеты
В черной невесомости медленно плывут
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут
Так чудесно в космосе
Так волшебно в космосе
6. Задания с геометрическими фигурами
7. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки-задачки
Слушайте внимательно:
1) Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
8 румяных, наливных,
1 с кислинкой.
Сколько их(8)
2) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон(2)
3) Мурка кошка-мышеловка
Съела трех мышей в кладовке,
И сейчас к норе подкралась.
Цап! Еще одна попалась,
Вот так Мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей. (4)
4) Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (7)
5) С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? (3)
6) Я сегодня ночью встала,
Звё зды все пересчитала:
Три— на окошке,
Две— на перинке,
Одна в колпачке
На зеленом сундучке.
Я считала, я трудилась,
Но потом со счета сбилась.
Помогите мне опять
Звёзды все пересчитать! (6 звёзд)
Наш полет продолжается
Гимнастика для глаз.
8. Задание: «Математический диктант».
9. Раскрась звезды
В левом верхнем углу закрасить красным карандашом
В правом нижнем углу синим
В левом нижнем углу желтым
В правом верхнем красным
В центре желтым
После выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая каждое действие.
10. Задание работа в группах, задание за столами
11. Задание «Запомни и сделай» (счетные палочки).
Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети считают, сколько потребуется палочек. Затем рисунок убирается, дети по памяти воспроизводят фигуру.
-Молодцы. А теперь назовите планеты (картинки с планетами располагаются друг за другом, но на разном уровне).
12. Дети называют планеты.
- А нам пора возвращаться домой - на Землю. Давайте закроем глаза и отправимся в полет. Звучит космическая музыка.
- Вот мы и прилетели.
Воспитатель берет микрофон и «превращается» в корреспондента.
- Я корреспондент газеты «Детский мир». Я очень рада, что вы удачно приземлились.
- Скажите, пожалуйста, где вы были?
- Для чего вы отправились в космическое путешествие?
- Какие задания вы выполняли, чтобы помочь Лунтику вернуться на Землю?
- Были ли у вас трудности при выполнении этих заданий?
- Нужны ли вам знания, которые вы приобрели в детском саду в дальнейшей жизни?
- Где вы их можете применить?
(Мотивация на учение)
- Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего!