Алла Канева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем королеве Задачке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития математических представлений.
Задачи : продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть месяцы. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Поможем королеве Задачке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Демонстрационный материал: коробка, картинка с изображением «башни», в которой спрятана королева Задачка, а из окон смотрят злые головы Змея, пять карточек с добрым изображением голов Змея, мяч, карточки со знаками «>», «<», «=».
Раздаточный материал: листы в клетку, графитные карандаши, листах бумаги написаны цифры, наложенные друг на друга.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, сегодня утром приходил почтальон и принес посылку. Мне хотелось поскорее все открыть, но я решила сделать это вместе с вами.
Вы согласны? В посылке находится письмо (читаю письмо)
-Дорогие, ребята, помогите мне пожалуйста. Меня заточил в высокую башню злой пятиголовый Змей. Если вы сможете выполнить пять заданий, которые он приготовил, то его силы ослабнут, и я буду спасена.
Задания и план моего спасения находятся в коробке-посылке. Жду вашей помощи.
Ваша королева Задачка.
Воспитатель. Ребята, поможем королеве. (Да) А вот и задания.
1задание.
Игровое упражнение «Составь задачу»
Ребята из чего состоит задача? (Условие, вопрос). Дети в тетради определяют точку начала выполнения задания : от нарисованного задания отсчитывают вниз три клетки.
Воспитатель предлагает: «Начертите отрезок длиной десять клеток. На нем отсчитайте шесть клеток и соедините их дугой сверху. Отсчитайте еще три клетки и тоже отметьте их дугой сверху. Снизу отметьте дугой общее количество клеток. На какое арифметическое действие можно составить задачу?» (На сложение.)
Дети составляют задачи. Воспитатель выслушивает варианты задач и вместе с детьми выбирает одну из них. Дети обсуждают ее решение, записывают с помощью цифр и знаков, читают запись и отвечают на вопрос задачи.
Воспитатель дает детям следующее задание : «Отступите от числовой линейки вниз четыре клетки и нарисуйте отрезок длиной в десять клеток. Отсчитайте девять клеток и соедините их дугой сверху. От последней клетки дуги отсчитайте влево четыре клетки и соедините их дугой снизу».
Проводится аналогичная работа на составление и решение задачи на вычитание.
(Воспитатель хвалит детей, достает из посылки карточку с добрым изображением первой головы Змея, прикрепляет ее в первое окно башни, достает 2 задание)
2 задание.
Игровое упражнение «Круглый год».
Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание. Ребенок отвечает и возвращает мяч.
– Назови соседей весны.
– Назови весенние месяцы по порядку.
– Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль.
– Назови пропущенный месяц: октябрь, декабрь.
– Назови соседей зимы.
– Назови осенние месяцы по порядку.
– Назови зимние месяцы.
– Какой месяц идет после января?
– Назови месяцы по порядку: сентябрь… (Дети передают мяч друг другу.)
(Воспитатель хвалит детей, достает из посылки карточку с добрым изображением второй головы Змея, прикрепляет ее во второе окно башни, достает 3 задание)
3 задание.
Игровое упражнение «Рисуем ключ» (графитный диктант)
(Воспитатель хвалит детей, достает из посылки карточку с добрым изображением третьей головы Змея, прикрепляет ее в третье окно башни)
Физкультминутка «Делаем зарядку»
Воспитатель читает стихотворение и показывает карточки с цифрами. Дети в соответствии с текстом выполняют движения столько раз, сколько показывает цифра на карточке.
Сколько зайчиков у нас, (Показывает цифру.)
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки, (Показывает цифру.)
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге, (Показывает цифру.)
Столько раз поднимем руки.
(достает 4 задание)
4 задание.
Воспитатель показывает карточки со знаками «>», «<», «=» и уточняет, что они обозначают:
«Птичка клювик повернула
Там, где больше вкусного,
А где меньше – отвернулась,
Ничего не скушала.
Воспитатель детям раздает карточки с цифрами: 3 и 4, 5 и 4, 7 и 7, 5 и 5, 7 и 8, 9 и 8. Дети рисуют подходящие знаки между цифрами.
(Воспитатель хвалит детей, достает из посылки карточку с добрым изображением четвертой головы Змея, прикрепляет ее в четвертое окно башни, достает 5 задание)
5 задание.
Дидактическая игра «Путаница».
У детей на листах бумаги написаны цифры, наложенные друг на друга (см. пример на рис.
Воспитатель просит детей разными цветными карандашами закрасить цифры, которые они увидели на рисунке.
(Воспитатель хвалит детей, достает из посылки карточку с добрым изображением пятой головы Змея, прикрепляет ее в пятое окно башни, открывает верхнее окно башни там улыбающаяся королева Задачка).
- Молодцы, ребята мы помогли королеве Задачке, выполнили все задания.
- Ребята, вам трудно было выполнить задания?
- Какое задание было для вас самым трудным (легким?
Спасибо!