Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Буратино»

Юлия Молгачёва
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знание детей о последовательности дней недели.

Задачи:

- Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;

- Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;

- Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;

- Способствовать развитию логического мышления, внимания;

- Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа:

1. Изготовить таблицы:

- числа;

- геометрические фигуры.

2. Подготовить раздаточный материал;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Помощники Буратино“» размещена в разделах

3. Подготовить демонстрационный материал.

Методические приё мы:

- Наглядные;

- Словесные (напоминания, указания, вопросы);

- Игровые (сюрпризный момент);

- Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

- Таблица с геометрическими фигурами;

- Таблица с числами;

- Картинка «человечек из геометрических фигур»;

- Числовой домик (без жильцов).

Раздаточный материал:

- Числовые веера (по 1 на каждого ребёнка);

- Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);

- Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 0,5*0,5 или 1*1 см.)

Структура занятия :

Сюрпризный момент - 3 мин.

Разминка - 3 мин.

Решение логических задач - 3 мин.

Решение арифметических задач - 5 мин.

Физ. минутка - 1 мин.

Разбор состава числа - 3 мин.

Решение задачи с использованием счёта геометрических фигур - 3 мин.

Рисование «золотого» ключика - 3 мин.

Итог занятия - 2 мин.

Заключительный сюрпризный момент - 2 мин.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Дети: Да

Чтение письма: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, а я не знаю ответы на них! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером»

В: Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Д: Да.

В: Вероника, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.

Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.

В: Задание №1. Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл). Что же это за геометрическая фигура?

- Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверте с геометрической фигурой – круг.

- Виталик, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг.

Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.

Задание № 2. «Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку».

Дети выполняют задание.

Подсказка: Число, которое вы открыли последним, это номер следующего задания. Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу, которое было открыто последним.

В: Какое число было открыто последним?

Д: Число 3.

В: Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Д: 3 угла у треугольника

Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.

Задание № 3.

В: Ответьте на вопрос и решите задачи.

В: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Д: Две.

В: Назовите их.

Д: 1 – условие, 2 – вопрос.

В: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.

«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

В: 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.

2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

В: А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере. (4)

Задача № 2. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

Задача № 3.

«На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Одна матрёшка, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки. (3).

Задача № 4.

«Во дворе гулял павлин,

Подошёл ещё один,

2 павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами!» (4)

В: Вы запомнили ответ последней задачи?

Д: Четыре.

В: Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Д: У квадрата.

В: Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Д: Гимнастика или физкультурная разминка.

В: Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся,

(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл,

(развести руки в стороны)

Ключик видно не нашёл

( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;

Чтобы ключик нам достать

(опустить руки вниз)

Надо на носочки встать

(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать

(помахать руками)

В: А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат.

Воспитатель открывает конверт, достаёт задание.

Задание № 4.

В: Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.

Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома

В: Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры.

Дети выполняют письменное задание.

- Все справились? Давайте проверим. Никита, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровал квартиры.

Никита рассказывает, как он выполнил задание, все проверяют свои работы.

- Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? Где же может быть подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечаете?

Д: На окне большой зелёный прямоугольник.

В: Давайте посмотрим, не подсказка ли это.

Воспитатель берёт прямоугольник и читает напечатанный на нё м текст: «Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника».

В: Никита, принеси нужный конверт.

Ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание.

Задание № 5. «Найдите в группе необычного мальчика. Он находится слева от уголка рисования, за белым медведем (белый медведь - игрушка)».

В: Катя, посмотри, кто там спрятался.

Ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное и с помощью геометрических фигур, изображение мальчика и приносит воспитателю.

В: Это очень необычный мальчик. Из чего же он состоит?

Д: Из геометрических фигур.

В: Назовите их.

Д: Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники.

В: А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере:

Сколько кругов понадобилось для изображения мальчика? (6)

Сколько прямоугольников? (4)

Сколько квадратов? (3)

Сколько треугольников? (7)

Раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт.

В: Это нам? Спасибо. А от кого оно? Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма: «Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

В: Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки – вправо

2 клетки – вверх

4 клетки – вправо

5 клеток – вниз

4 клетки – влево

2 клетки – вверх

4 клетки – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

3 клетки – вверх

В: Что получилось?

Д: Ключик.

В: Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино.

Работы собираются и выносятся за пределы группы.

Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

- Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось, и мы помогли Буратино. Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Буратино» в подготовительной группе Здравствуйте, дети! Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня у нас занятие по формированию элементарных математических представлений. К нам.

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Незнайки» Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки». Выполнила: Сачкова Татьяна Александровна ГБДОУ».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Помощники Деда Мороза» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №70» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Буратино. Арифметические задачи на сложение и вычитание» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «В гостях у Буратино и Мальвины» Цели: -закреплять математические представления детей подготовительной группы; -формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие Буратино» «Путешествие Буратино» Программное содержание: Цель: Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности Обучающие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Помощники в Простоквашино» Цель: Создание условий для совершенствования счета в пределах 10. Задачи: 1. Учить составлять число 10 из двух меньших чисел; 2. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП «Приключения Буратино» (подготовительная к школе группа) Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?» Программное содержание: 1. Закрепить знание.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники царицы математики» Цель: Любить математику и закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 10 до 1). Задачи: Обучающие: 1. закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математика в сказках, или Приключения Буратино» Тема: «Математика в сказках или приключения Буратино». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия «Математика.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Буратино»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 16:14
+75Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Молгачёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД