Елена Ражева
Конспект занятия по ФЭМП «Буратино» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, дети! Здравствуйте, дорогие гости!
Сегодня у нас занятие по формированию элементарных математических представлений. К нам придет гость. В этой числовой линии спрятано его имя. Если вы правильно ответите на вопросы, то узнаете, кто это.
1. Назови число, следующее после числа 6.
2. Назови число, предыдущее числу 7.
3. Назови число, равное числу 9.
4. Какое число пропущено между числами 7 и 9.
5. Назови число, большее на 1 числа 10.
6. Назови число, меньшее на 1 числа 13.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Буратино“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
7. Назови число, равное числу 15.
8. Какое число пропущено между числами 13 и 15.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
У Б А Р Т И О Н
Появляется Буратино (игрушка)
Буратино : Здравствуйте, дети!
Я сегодня собрался в магазин, чтобы купить папе Карло новую одежду. Но вдруг обнаружил, что денежное дерево на «Поле Чудес», которое мне показали мои друзья, не выросло, а монеты совсем исчезли.
Воспитатель: Буратино, твои друзья это лиса Алиса и кот Базилио?
Буратино : Да.
Воспитатель: Я видела, как они делили деньги. Я думаю, это были твои монеты.
Буратино : Они меня обманули! Бедный мой папа Карло останется теперь без курточки.
Воспитатель: Дети, давайте поможем Буратино вернуть его монеты.
Ответы детей.
Воспитатель: Для этого нам надо решить задачу.
(Дети работают с набором цифр, на доске выкладываю монеты)
У лисы Алисы было 3 монеты, а у кота Базилио 2 монеты. Сколько всего монет было у лисы и кота?
1. Из каких частей состоит задача?
2. С помощью какого арифметического действия нужно решить задачу?
3. Сколько у лисы Алисы монеток?
4. Сколько у кота Базилио монет?
5. Сколько всего монеток?
Работа на листке в клетку.
Воспитатель: Буратино, монетки вновь у тебя. Можно отправляться в магазин.
Буратино : Что если кот и лиса меня догонят и отберут деньги?
Воспитатель: Дети, давайте поможем нашему другу, нарисуем забор на вот этих листах бумаги. Кот и лиса не смогут его перелезь и ни когда не догонят Буратино.
Детям раздаю листочки в клетку с показом.
Первая строчка: от верхнего левого угла клетки проводим линию к нижнему правому углу. Пропускаем клетку. От верхнего левого угла проводим линию к нижнему правому углу. И так продолжаем до конца строчки.
Вторая строчка: от нижнего левого угла клетки проводим линию к верхнему правому углу. Пропускаем клетку. От нижнего левого угла клетки проводим линию к верхнему правому углу. И так продолжаем до конца строчки.
Воспитатель: Дети, пока мы выполняли задание, Буратино начертил план дороги от детского сада до магазина. Он просит нас измерить длину этой дороги.
Детям раздаю план и меры длины.
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся.
Ручки в стороны развел.
Ох, я ключик не нашел!
Игра магазин. (Детям раздаются наборы с монетками)
Воспитатель: Буратино вернул монетки, но не знает, как ими пользоваться. Давайте ему поможем купить одежду в магазине. Посмотрите на доску и скажите:
1. Сколько стоят носки?
2. Сколько стоит футболка?
3. Сколько стоят брюки?
4. Сколько стоит куртка?
Сосчитайте и положите на стол столько монет, сколько нужно Буратино, если он купит:
1. брюки и куртка;
2. куртка и футболка;
3. брюки и носки;
4. носки и футболка;
5. брюки и футболка;
6. куртку и носки.
Буратино : Ребята, спасибо! Теперь я знаю, как купить одежду для папы Карло. Приобрету ему куртку и носочки, ведь свою он продал, чтобы купить мне Азбуку.
(Буратино покупает курточку и носки)
Воспитатель: Дети, Буратино пора обратно в свою сказку. У меня есть весёлые паровозики. Для того, чтобы Буратино быстро доехал вам надо сосчитать и записать, сколько геометрических фигур в нарисованной картинке.
Карточки с паровозиками.
Буратино : Спасибо, дети! До свидания! До новых встреч!
Анализ занятия :
Воспитатель: Все молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.
- Что нового вы узнали на этом занятии? (ответы детей)
- Какое задание для вас было самым трудным? (рассуждения детей)
- Какое задание вы хотели бы повторить? (ответы детей)
Спасибо, на этом занятие окончено.