Анна Опарина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Буратино. Арифметические задачи на сложение и вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Помощники Буратино»
Выполнила Опарина Анна Станиславовна
Воспитатель МБДОУ «Дебесский детский сад №1»
Дебесы, 2018 год.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Помощники Буратино, Арифметические задачи на сложение и вычитание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Тема: «Помощники Буратино»
Цель: Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи :
Обучающие: 1. Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, прямой и обратный счет.
2. Совершенствовать представления детей о геометрической фигуре квадрат и умение зарисовывать его в тетрадях в клетку
3. Закреплять знания детей право, лево, верх, низ.
4. Учить ориентироваться в пространстве.
5. Учить считать двойками (2,4,6,8,10)
Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, воображение, память, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Воспитывающие: 1. Воспитывать внимательность, аккуратность, усидчивость.
Раздаточный материал: Письмо от Буратино, карточки со стрелочками, мяч, раздаточный материал –яблоки, тетради в клетку, цветные карандаши, раскраски на каждого ребенка.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня нам пришло письмо! От кого пришло, мы сейчас узнаем.
-Письмо: Здравствуйте, ребята! Пишет вам озорной мальчишка- Буратино!. Я очень люблю играть, бегать, прыгать и скакать, а вот учиться я совсем не люблю. Мне моя подруга Мальвина задала столько заданий, что мне одному не справиться. Ведь я ничему еще не научился. Ребята, я надеюсь только на вас. Я знаю, вы очень умные и любознательные. Помогите, пожалуйста! Я вам высылаю карточки со стрелочками для того, чтобы вы двигались в нужном направлении для исполнения заданий. Если вы сделаете все задания, вас ждет сюрприз! Удачи вам! Буратино.
-Ну что, ребята, поможем?
(ответы детей)
-Конечно, поможем!
-Достаем из конверта карточки со стрелочками. Давайте посмотрим стрелочку под номером 1, куда она показывает, туда и пойдем.
-Идем прямо! Вот мы и дошли до первого задания. (читаем задание)
-Здесь написано: Игровое упражнение «Ручеек»
-Ну что ж, надо выполнить задание!
(дети строятся в колонну, передают мяч над головой и одновременно называют числа по порядку от 1 и т. д. и обратно. Игра повторяется два-три раза для закрепления счета до 10 и обратно)
-Молодцы, ребята! Справились с заданием! Первое задание выполнили!
-Берем вторую карточку со стрелочкой и идем по стрелочке, только идем прямо по стрелке, если вы свернете, то вы не попадете туда, куда надо.
-Ну вот мы и пришли. Читаем задание. Игровое упражнение «Ручеек»
-Ребята, давайте выполнять второе задание. Встаем парами, каждая пара берется за руки, встает друг за другом. Нужно назвать полученное число, считая двойками, например первая пара –это два, вторая пара- это четыре, третья пара- это шесть и т. д. Поднимаем руки вверх, первая пара проходит через весь ручеек и встает в конец. Далее снова начинаем считать двойками, и т. д. А в конце игры наш темп может ускориться, так что нужно быть очень внимательными.
-Молодцы, справились с заданием, идем дальше!
-Смотрим на карточку под номером три и идем по стрелочке.
-Давайте прочитаем задание. Задание : игра «Составь задачу»
-Здесь, ребята, нам нужно с вами сесть за столы так красиво, как сидят за партами настоящие ученики. И не забывайте, что ножки у нас стоят, ручки лежат, локти у края, а спина прямая!
-Посмотрите, ребята у нас с вами есть яблочки, давайте с помощью этих яблок будем составлять задачки и решать их вместе!
(Ребята составляют задачи на сложение и вычитание при помощи яблок, яблоки крепятся на магнитную доску)
-Молодцы, ребята!
-Ребята, здесь еще какая то загадка есть, отгадаем?
(ответы детей)
Загадка: Четыре есть у нас угла,
Четыре стороны
Все стороны равны у нас
И все углы равны
Что это? (квадрат)
-Правильно, квадрат.
-А квадрат- это какая фигура?
(ответы детей)
-Правильно- это геометрическая фигура. Перед вами тетради в клетку, давайте сейчас мы с вами попробуем нарисовать квадраты.
-Но прежде чем начать рисовать, нам с вами нужно размять пальчики.
-Ребята, возьмите в руки карандаш, прижмите его между ладонями и повторяйте за мной.
-Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу!
- Посмотрите, как это делается, покажу вам на доске. От точки вправо нужно провести линию, равной двум клеткам, затем снова прямую линию вниз, равной двум клеткам, затем влево еще одну такую линию и вверх до исходной точки. У вас должен получится квадрат, у которого все стороны равны двум клеточкам.
-Ребята, помните, что у квадрата все стороны равны!
(дети выполняют задание, кому не понятно, ведется индивидуальная работа)
-Молодцы, ребята! Хорошо мы с вами сегодня помогли Буратино! Вам показались трудные задания задала Мальвина Буратино?
(ответы детей)
-А что вам понравилось больше всего?
(ответы детей)
-Хорошо, молодцы! Вот вам и сюрприз от Буратино.
(раскраски с изображение Буратино и Мальвины)