Исакова Людмила Максимовна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• формировать навыки вычислительной деятельности;
• упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
• упражнять в установлении равенства между числами;
• продолжать учить решать и придумывать задачи на нахождения целого (со знаками +;
• продолжать знакомить детей со знаками больше, меньше, ровно;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач, упражнять в решении задач путем сложения однозначных чисел;
• учить детей давать полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя;
• продолжать учить ориентироваться на плоскости относительно себя;
• учить собирать целое из частей;
• развивать логическое мышление, внимание.
Развивающие задачи:
• создать условия для развитие логического мышления, сообразительности, внимания;
• развивать воображение, смекалку, зрительную память;
• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• воспитывать интерес к математическим знаниям;
• воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Методические приемы:
Игровой: использование сюрпризных моментов.
Наглядный: использование карточек, экран, развивающих игр.
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия.
Современные образовательные технологии: развивающие игры Воскобовича
(«счетовозики»,«геоконды»);ИКТ.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физминутка,
развитие мелкой моторики.
Оборудование и материалы: Экран, мультимедийный проектор, ноутбук.
Игры Воскобовича: счетовозики (по числу детей, жетоны с точками и цифрами; карточки с цифрами; математические наборы.
Ход занятия
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться!
-Доброе утро!
-Доброе утро! Солнцу и птицам!
-Доброе утро! Приветливым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
И мы сейчас ребята скажем друг другу и нашим гостям ДОБРОЕ УТРО!
И подарим друг другу улыбки.
Организационный момент (слайд 1) Космос
-Вы любите путешествовать?
-Сегодня нас с вами ждет необычное путешествие.
-Мы с вами полетим в космос.
Кто мне скажет, как называют людей, которые летают в космос. (Космонавты).
(слайд 2)
– Мы с вами будем космонавтами, а путешествовать мы будем на космическом корабле (слайд 3)
Мы с вами выполним космические математические задания. Вам надо будет
складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять.
Чтобы запустить двигатель космического корабля, вам нужно ваши жетоны с точками обменять на жетоны с цифрами, это будут ваши билеты, а билет цифру закрепить на иллюминатор. Займите свои места согласно номерам ваших билетов. Сели красиво. Ножки поставьте вместе, спинка прямая. Пристегнули ремни, запускаем двигатель. Начинаем отсчет. Дети начинают обратный отсчет от 10 до 1. Вот мы с вами и летим. Пока мы с вами летим, поиграем в игру. Вам надо будет быстро отвечать на вопросы. Готовы?
Воспитатель:
1. Какое сейчас время года?
2. Какой месяц?
3. Сейчас утро или вечер?
4. Назовите дни недели по порядку?
5. Сколько раз в году бывает день рождения?
6. Громче мычит петух или корова?
7. Быстрее доплывут до берега утята или цыплята? Почему?
Вот и первая планета Марс, она вдвое меньше Земли ее часто называют красной планетой (слайд 4)
Нам нужно выполнить космическое задание «Назови соседа».
Ребята будьте внимательны.
-Покажите и назовите соседей цифры 6? (5и7) 8 (7и9) 3 (2и4) 9 (8и10)
-Очень хорошо. Вы отлично справились с этим заданием.
-Запуск двигателя начинаем обратный отсчет «от 5 до 1»
Вот и следующая планета Юпитер. Юпитер царь планет.
-Ребята, подойдите к столам, перед вами лежат карточки с цифрами вам нужно правильно поставить знак между цифрами «больше», «меньше» или «равно» (слайд 5). Один ребенок работает у доски 5 и 8; 6 и 3; 10 и 8; 4 и 4.
Воспитатель:
- Все справились с заданием? Теперь то же задание выполним на счетовозиках. Правильно, у всех получилось. Молодцы.
Мы с вами отправляемся на планету Нептун (слайд 6)
Планета Нептун от земли далеко
Увидеть ее в телескоп не легко
От Солнца по счету планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная
- Выполняя следующее задание, все космонавты должны быть внимательными. «Дети работают с геоконтами»
1. Сделайте, пожалуйста, квадрат.
2. Разделите квадрат, так что бы получилось два треугольника.
3. Теперь постройте домик.
4. Постройте круг.
5. Обратите внимание на экран. Вы сможете повторить картинку?
Ребята было немножко трудно, но все справились, молодцы.
-Уважаемые космонавты, прошу всех занять свои места, мы отправляемся на планету Сатурн (слайд 7)
-Запуск двигателя, начинаем обратный отсчет «7 до 1»
-Мы прилетели на следующую планету – Сатурн, а планета это спортивная, на ней мы с вами проведем небольшую разминку. Разминка будет не обычная, обратите внимание на эти модули (показывает) мы будем строить ракеты, для этого разделимся на две команды (рассчитаемся на 1,2) обратите внимание на экран, ракеты одинаковые, но построены из разного цвета геометрических фигур. Команда под №1 строит ракету слева, а команда под №2 ракету справа. Будьте внимательны в выборе элементов.
Ракеты построены. Вы проявили смекалку и сноровку. Отправляемся дальше в полет. Отсчитываем: «от 10 до 5»
Пуск! Полетели!
- Это планета - Меркурий. Меркурий самая близкая к Солнцу планета. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.
- Ребята мы с вами экипаж большого корабля. Мы будем учиться составлять и решать космические задачи (слайд 8). Слушайте внимательно.
В космос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки. Сколько всего летающих аппаратов отправилось в космос? (слайд 9) Ребята в задаче всегда есть условие и вопрос.
- Условие нашей задачи такое: В космос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки
- Кто из вас сможет повторить условие задачи? (спросить 2-х,3-х детей)
- Молодцы, справились ребята.
- Условие - это маленький рассказ. В условии всегда есть числа. Назовите числа в этой задаче? (спросить 2-х,3-х детей)
- Правильно числа 4 и 3.
- Еще в задаче есть вопрос. Какой вопрос в этой задаче? (спросить2-х, 3-х детей) (Сколько всего летающих аппаратов отправилось в космос)
-Ребята, вам понятно, что такое условие и вопрос в задаче?
-Давайте еще раз повторим условие и вопрос нашей задачи.
(В космос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки)
(Сколько всего летающих аппаратов отправилось в космос)
Решение: у доски решить 4+3=7
Ответ: 7 летающих аппаратов отправилось в космос
Работа со «Счетовозиками».
Молодцы, все справились с этим заданием. Занимаем свои места. Сели красиво. Ножки поставили вместе. Спинка прямая. Пристегнули ремни.
- Но, чтобы наш космический корабль взлетел, нам надо завести ее. Завести моторы (вращение рук перед грудью) Соединить контакты (кончики пальцев) Приготовиться к запуску. Берем курс на следующую планету, начинаем обратный отсчет «от 8 до 4»
- Чтобы вернуться на землю нам нужно попасть на последнюю планету Венера (слайд 10) Это горячая планета, поэтому мы не будем приземляться, а полетим дальше к нашей планете Земля. Вот и приземлились. Ребята осталось одно задание. На столах лежат карточки, (графический диктант под диктовку воспитателя). Что у вас получилось? (Ракета) (слайд 11)
Итог занятия.
- Молодцы! Настоящие космонавты! Ребята, как называется планета, на которой мы живем? (Земля) (слайд 12) Чем она отличается то остальных планет? (есть жизнь, воздух, реки, моря, растения, животные).
- Мы с вами за время космического путешествия выполнили очень много заданий. Сегодня вы были космонавтами : смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительными. Вы все получите подарок в группе глобус. Молодцы!
- Если у вас хорошее настроение, вам было интересно в путешествии, у вас все получилось, то выберите смайлик «Солнышко».
- А если кому-то сегодня было не интересно, были затруднения, выберите «Тучку».